Депутата Елабужского горсовета обвинили в нападении с ножом

На «правую руку» Геннадия Емельянова заявил в полицию его бывший подчиненный

«Почувствовал удар. Думал, кулаком… А потом у меня кровь хлынула», - так описал «МК» своё общение с бывшим шефом елабужанин Анатолий Девятых. В понедельник, 29 февраля, полиция передала материалы проверки, инициированной по заявлению Девятых, в следственный комитет. Там должны решить, возбуждать ли против известного в городе бизнесмена и парламентария Василия Баранова, который к тому же считается правой рукой главы Геннадия Емельянова, уголовное дело.

На «правую руку» Геннадия Емельянова заявил в полицию его бывший подчиненный
Анатолий Девятых и его супруга. Скриншот с видео, появившегося в сети.

 Баранов заехал за ним утром, 26 февраля, рассказал «МК» сам пострадавший. Депутату срочно понадобился служебный «каблук», стоявший у Девятых на дачном участке. Анатолий утверждает, что уже не работает на Баранова. А машиной продолжал пользоваться по обоюдному соглашению с бывшим шефом. Тот, в свою очередь, остался ему должен зарплату за несколько месяцев и еще деньги, которые занял лично. 

«Побоялся защищаться»

За «Москвичом» выехали втроем – Девятых, Баранов и юрист последнего. Машину предстояло реанимировать: поставить аккумулятор, накачать колесо. Собственно, когда Девятых занялся колесом, он и получил удар в предплечье.

По словам Анатолия, он не сделал ничего, что могло бы спровоцировать столь неадекватную реакцию. Хотя бывший шеф, отмечает он, явно с самого начала находился на взводе: ругался, что все его кинули.

Девятых, слушавший его монолог вполуха, попытался урезонить экс-босса:

- Ладно, успокойтесь. Я-то здесь при чем? Вы ваши договорные боли пытаетесь свалить на других.

Возможно, эта его фраза и привела к кровавой развязке.

Анатолий уверяет, что сразу подавил желание активно обороняться.

- Я просто побоялся, что если б стал защищаться и ударил его, он бы написал на меня заявление, Из-за этого я сдержал свои эмоции. Меня бы обвинили и…  Не знаю, чего бы со мной сделали.

Кстати, юрист, рассказывает Анатолий, сразу после того, как хлынула кровь, поспешил выйти за ворота дачи. А Девятых заметил, что Баранов прячет в рукав какое-то блестящее лезвие.

Сам Девятых так и не услышал ни объяснений, ни извинений. Правда, Баранов лично доставил его в травмпункт. Но и в этом поступке бывшего босса Анатолий не усмотрел ни малейшей заботы.

Скорее, считает Девятых, Баранов хотел лично проконтролировать, что скажет его бывший подчиненный. И рассудил, что в присутствии Баранова будет безопаснее сказать, что порезался сам.

- Я специально, чтобы там не общаться, добрался до дома. У меня был стресс, голова кружилась. Мне надо было прийти в себя. Я не мог собраться с мыслями, - рассказал Девятых «МК».

Дома, вместе с женой, решил: надо заявлять в полицию. Позвонили сразу в МВД Татарстана. Просто потому что не знали, какой будет реакция елабужской полиции и ожидали худшего. Всё-таки влиятельный в районе человек, депутат горсовета, которого считают правой рукой самого мэра Геннадия Емельянова.

Василий Баранов получает очередную грамоту. Фото: sovetemr.ru

Адвокат потерпевшего Василий Панешников, с которым мне удалось переговорить, не разделяет страхов своего клиента. Внешне, по крайней мере. Я поинтересовался прямо, не ожидает ли он сильного противодействия в связи с высоким по районным меркам статусом Баранова.

Вряд ли, - ответил Панешников. – Перед законом все равны.

На чем еще, кроме этого, оспоренного уже не раз на практике утверждения, основана его уверенность, Панешников объяснять не стал.

Впрочем, полицию пока и впрямь нельзя упрекнуть в пристрастности.

Сотрудники елабужской полиции сопроводили Девятых от дома до отдела, где тот написал заявление на Баранова. Выезжали с понятыми и к Анатолию на дачу, где он рассказал, как всё произошло.

В понедельник, 29 февраля, полиция передала собранные материалы в отдел Следственного комитета по Елабуге. Очевидно, вопрос о привлечении Баранова к ответственности, будут решать именно там. На момент сдачи материала в номер получить от СКР комментарии по этому поводу пока не удалось. 

Турецкий бонус, «Каравелла», партбилет

Предсказать, как будут развиваться события дальше, сложно. В интернете появилось видео разговора с Девятых и его женой.

По видео складывается впечатление, что Анатолий скован страхом – с трудом подбирает слова, словно по-прежнему боится совершить лишние «телодвижения», которые в конфликте с Барановым могут быть истолкованы не в его пользу:

- Зная его дружбу с главой, и как он очень вхож, я из-за этого боюсь. Я не знаю, какие завтра от него будут движения, какие люди приедут завтра ко мне…

Жена ведёт себя более эмоционально:

- Он воткнул ему нож в руку, завтра воткнёт мне в спину… Кто мы? Мы даже в милицию боялись заявить, - объясняет она на камеру причины своих страхов. - Потому что думали, что толку никакого не будет, скажут: «ладно, спасибо, извините, до свидания».

Супруга Девятых несколько раз упоминает уголовное прошлое Баранова.

По информации «МК», девяностые у нынешнего депутата горсовета и впрямь выдались очень бурные. В 1993 году он заработал судимость по статье «хулиганство», в 1999-м – еще одну, за «незаконное хранение оружия» (по слухам, пытались привлечь Баранова к уголовной ответственности и после этих двух судимостей, но редакция пока не нашла этой информации подтверждения).  

Но вот, 11 лет спустя, с приходом в Елабужский район нынешнего главы Геннадия Емельянова Баранов получает пост зампредседателя в Совете предпринимателей. Дальше - больше. 

В 2012 году в деловую поездку по Турции (с посещением штаб-квартиры «Кастамону интегрейтед вуд индастри» - одного из резидентов ОЭЗ «Алабуга») Баранов с Емельяновым отправляются вместе. После этой поездки компания Баранова ООО «Тимер» получает крупные контракты на строительство от «Кастамону» и других резидентов особой экономической зоны.

Чуть подмочила репутацию Баранова история с попыткой строительства в Елабуге торгово-офисного центра «Каравелла». Когда выяснилось, что ради этого центра придется пожертвовать зеленой зоной, отделяющей жилой дом от проспекта, елабужане начали протестовать. Жалобы, судя по всему, достигли самых высоких кабинетов (писали люди во все структуры, способные остановить строительство, вплоть до приемных президентов России и Татарстана). Сам будущий народный избранник к гласу народа не прислушивался, а протесты елабужан именовал брезгливым словом «шумиха».

Строительство в итоге все же заморозили. Более того, в 2012-м Баранов отказался от притязаний на участок. Зато, судя по всему, в нем пробудились политические амбиции. В 2014 он получил партбилет «Единой России», а в 2015-м стал депутатом елабужского горсовета.

Учитывая столь сложные политические нюансы, становится понятным, почему дело о стандартном вроде бы ножевом ранении передали из полиции в следственный комитет.

Мнение редактора

За ситуацией в Елабуге редакция «МК Поволжье» с некоторых пор наблюдает пристально. Напомню: минувшей зимой Геннадий Емельянов публично, на деловом вторнике, обиделся на шутку в Интернете. И «настоятельно попросил» разыскать и доставить к нему на ковёр шутницу…  прокуратуру и ФСБ.

Напомню дословно, как это прозвучало.

«Я хочу обратиться к прокурору города и наверное, к начальнику ФСБ… Я вот вам даю эту бумагу, - передает лист с распечаткой с сайта подошедшему к президиуму чиновнику. - Разберитесь, надо изыскать, найти… И вот эта Сабрина должна, наверное, прийти на деловой вторник и публично извиниться».

Мне сложно забыть выхваченное камерой лицо прокурорского работника, который с озадаченным видом изучал переданный ему листок.

Прокурорский работник, похоже, не знает, что ему делать с ЦУ Геннадия Емельянова.
Емельянов в это время с гордостью описывал уже другой случай, когда на ковёр к нему (правда, для приватной беседы, как можно было судить из контекста) доставили другого «возмутителя спокойствия» - жалобщика, посмевшего написать о порядках в районе Путину.

Народный избранник, отчитывающий одного избирателя и требующий доставить к нему на ковёр другого – у меня одного складывается впечатление, что это какое-то Королевство кривых зеркал? Жаль, правоохранительные органы никак не осадили главу. По крайней мере, публично. А ведь после этого у населения может остаться уверенность, что главы городов и районов и впрямь могут давать силовикам ЦУ.

Не припомню я какой-то ощутимой публичной реакции и на массовый протест елабужан по поводу строительства «мегасвалки» - гигантского мусороперерабатывающего комплекса. К Путину во время визита Президента России в Закамье люди так и не попали (впрочем, скажем прямо: шансов было немного), но ведь есть еще республиканская власть. Где реакция? Или важно мнение только главы?

Из совсем уж мелочей отмечу еще одну народную избранницу, засудившую елабужанку за комментарий в соцсети. Эта же народная избранница, кстати, успела воспеть встречу Геннадия Емельянова со школьниками на странице «ОНФ Елабуги» (В татарстанском ОНФ, кстати, пожурили новоиспеченных «активистов» за подобный пиар – и страница исчезла из открытого доступа).

Теперь вот «десерт» - история с ножевым. Безусловно, вердикт выносить еще рано. Безусловно, следствие должно во всем скрупулезно разобраться. Вот только трудно отогнать крамольную мысль, что «слуги народа» в Елабуге считают себя единственной реальной властью.

А народ?

Народ, не слыша внятных разъяснений по этому поводу, вынужден соглашаться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 2 марта 2016

Заголовок в газете: Под горячую «правую руку»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру