Эдуард Шарафиев: Поселок пытались использовать в политических интересах

Экс-глава Октябрьского сельского поселения Зеленодольского района РТ рассказал «МК», кто там может рассчитывать на «дивиденды», а кто - нет

Эдуард Шарафиев, возглавлявший Октябрьское сельское поселение Зеленодольского района РТ последние несколько лет, вновь был избран в поселковый совет, но претендовать на пост главы вновь не стал. Почему в этот раз он решил взять самоотвод, как отреагировали местные жители на «займищенский мораторий» Рустама Минниханова и на какие дивиденды может рассчитывать поселение в связи с изменением границ Зеленодольска? Об этом, а также о политическом раскладе внутри Октябрьского, Эдуард рассказал нашему изданию. 

Экс-глава Октябрьского сельского поселения Зеленодольского района РТ рассказал «МК», кто там может рассчитывать на «дивиденды», а кто - нет
Здесь и далее фото с личной страницы Эдуарда Шарафиева в соцсети "ВКонтакте".

«Это дало людям веру в президента»

- Как известно, местных жителей, выступавших против намыва искусственной суши у берегов поселка, весь этот год пытались дискредитировать, выставляя доморощенной «пятой колонной», деструктивной оппозицией. И вот прошли выборы. Что они показали?

- Волнения вызывал исключительно намыв, а не какие-то политические моменты. Местным жителям и депутатам поссовета удалось донести до президента республики эту проблему. Президент отреагировал. Было поручение о запрете какой-либо стройки на спорных участках. И это помогло снять напряженность в Октябрьском. Да, сейчас идет дискуссия, что делать с этой территорией дальше. Но это - предмет уже отдельного разговора. Есть несколько разных предложений, в том числе – создать ООПТ. Надеюсь, все заинтересованные стороны смогут прийти к единому мнению в процессе диалога.

Главное, что Рустам Минниханов запретил какое-либо строительство и инфраструктурное развитие до окончания дискуссий. И это дало людям веру в президента. Процент проголосовавших за Рустама Минниханова у нас в Октябрьском оказался в целом выше, чем по району – 93% против 85%.

На мой взгляд, связан такой высокий не только с мораторием на застройку намытых участков. Президентские программы, которые реализуются в целом по республике, нашли воплощение и в нашем поселке. В рамках президентских программ были построены и открыты пункт участкового уполномоченного, новая спортплощадка, проведен капремонт школы, которая 30 лет не видела ремонта.

По программе пришло финансирование, и школа была отремонтирована как раз в этом году. Люди всё это видят, поэтому даже агитировать никого не нужно было. Так что явка и итоги голосования, на мой взгляд, полностью отражают реальную картину, кто бы что ни говорил.

- А как проходили местные выборы?

- У нас было пять участков из десяти, где выборы были безальтернативные, и все кандидаты прошли.

Местные жители высказывали замечания: почему один кандидат, почему не несколько? Но  один кандидат – это тоже не очень легко, откровенно говоря. Когда есть соперники, голосуют либо за одного, либо за другого - и побеждает простое большинство. А когда один кандидат, можно голосовать и против него. И это для самих кандидатов психологически сложнее. Я всем депутатам, которые прошли, сказал, что для них это задел на пять лет работы. Чтобы на следующих выборах, если, допустим, у кого-то сейчас было 30 галочек против, их стало еще меньше или не было бы вовсе. А если вдруг в следующий раз их будет больше, я бы на их месте просто постыдился работать дальше.

- На вашем участке был соперник?

- Был. На трех из пяти участков, где были альтернативные выборы, были выдвинуты представители партии «Единая Россия». Они, к сожалению, проиграли. Почему говорю «к сожалению»? Потому что эти кандидаты – тоже жители нашего поселка.

- Сыграла роль принадлежность к партии власти?

- Дело не в этом. Просто люди выбирали из нескольких кандидатов. И выбрали более достойных. Не думаю, что кто-то остался разочарован итогами. На выборах в поселке было более 20 наблюдателей от различных партий. Не было ни одного замечания, ни одной жалобы. Выборы признаны состоявшимися, честными и прозрачными. Все кандидаты и все наблюдатели высказались в поддержку прошедших выборов, и ни у кого не осталось никакого осадка. Даже те, кто проиграл, проиграли достойно.

«Мы были соперниками»

- Каким в итоге получился состав нового поссовета?

- Есть разные представители – от бизнеса, от бюджетной сферы, от общественности. На мой взгляд, он будет работать продуктивно, отстаивая интересы жителей поселка. На днях был избран новый глава поселения – Дементьев Александр Петрович. Я лично взял самоотвод, не стал выдвигаться на должность главы.

- Почему?

- Мне нужно пространство для маневра. Необходимо перевести дыхание. Я два года денно и нощно работал на интересы поселения. Сейчас нужно поправить финансовое положение, посвятить время семье, себе. Но из поселка я никуда не ухожу. Уже избран единогласно представителем от поселка в совет депутатов Зеленодольского муниципального района. Буду представлять интересы поселения на уровне района. Так что моя работа по-прежнему будет полностью связана с интересами Октябрьского. Люди даже не заметят моего отсутствия.

- Какие у вас отношения с новым главой? Получится работать конструктивно?

- У нас дружеские отношения. Он тоже местный житель, и не меньше, чем я, заинтересован, чтобы поселок жил и процветал.

- Дементьев был в предыдущем составе совета?

- Не был. В прошлый раз так получилось, что он был соперником на моем участке и проиграл мне. Он не знал меня, я не знал его.  Но после того, как я стал главой, мы взаимодействовали много. И он мне говорил, что ни разу не жалел, что те выборы проиграл мне.

Дементьев – самовыдвиженец, беспартийный. Для нашего поселка это очень даже правильно. С нашим активным населением быть сторонником какой-либо партии – контрпродуктивно. Глава поселения должен быть над политической схваткой, потому что очень сложно с такими наболевшими проблемами поселка, которые надо решать, приходить к компромиссу.

«Так повели себя все партии»

- За те несколько лет, что я наблюдаю за жизнью Октябрьского, у меня вообще сложилось впечатление, что партии - в том числе и системная оппозиция – предпочитают обходить проблемы вашего поселка стороной.

- Почему же, наш поселок пытались использовать в политических интересах. Партия КПРФ, например, – на волне истории с ВСМ, когда распространилась информация, что в зону отчуждения попадают дачи и жилые дома. Потом была партия «Справедливая Россия», которая выдвигала меня кандидатом в Госсовет РТ. Но ни у КПРФ, ни у «справороссов» не вышло получить дивидендов от нашего поселка. Хотя, повторюсь, попытки были.

- Бильгильдеева, как мы помним, вообще в этом году заявила, что нет у СР интереса вмешиваться в ситуацию с засыпкой Волги. Мол, лучше сосредоточиться на проблемах ЖКХ. Спокойнее.

- Так повели себя все партии. Когда понимали, что политических дивидендов здесь они не получат, сразу оставляли попытки взаимодействия, оставляли наш поселок без внимания. Просто им интересны темы политически резонансные. А если наш вопрос переходит в сугубо экономическую или экологическую сферу, партиям становится неинтересно. Это суть политических партий. Взаимовыгодное сотрудничество возможно на короткий период.

- Насколько я помню, у СР с поселком было сотрудничество, лишь пока вы в этой партии состояли. И даже еще до вашего выхода из партии, это самое сотрудничество стало партию обременять (подробнее об этом - здесь)

- Было такое. Но на сегодняшний день у нас хорошие отношения и с Рушанией Бильгильдеевой, и с КПРФ в лице Артема Прокофьева.  Просто политическая жизнь партий – их дело, мы от политических партий в стороне и политикой не занимаемся. Жизнь нашего поселка далека от политики. Здесь нужно решать каждодневные проблемы. Вода, свет, уборка снега. Попытки политизировать отдельные вопросы, конечно, имелись. Но лучше этого не делать, от этого хорошо никому не будет.

- И каким в итоге оказался новый поселковый совет по партсоставу?

- Часть - члены «Единой России», часть - беспартийная. Из членов партии и самовыдвиженцев сформирована фракция «Единой России» в составе семи человек. Но в то же время у нас расхождений с депутатами нашего совета ни по одному вопросу пока нет - кто бы в какой партии не состоял.

- Вы и новый глава в эту фракцию вошли?  

- Нет. Не вошел еще один депутат, который является членом «Справедливой России». Но, в целом, повторюсь:  мы не делим депутатов на своих и чужих, мы - единая команда.

-Впереди выборы в Госдуму. Планируете участвовать?

- Не буду лукавить, интерес к ним я проявляю. Но решение, буду ли выдвигаться и как, я пока не принял. Веду переговоры, анализирую, взвешиваю. Ближе к Новому году решу окончательно, иду или нет. И, если да, то как иду.

- То есть, вы не исключаете, что снова станете партийным?

- Возможно. Принадлежность к той или иной партии сразу определяет круг мероприятий. Исходя из нее, можно составить предвыборный план, предвыборную программу.  Я лично крепко связан с политикой. Мне это интересно. И если получится участвовать в выборах в Госдуму, я буду в них участвовать.

«Поселок задышит новым воздухом»

- Недавняя попытка изменения границ Зеленодольска за счет Октябрьского сельского поселения наделала много шума.  Насколько я могу судить по итогам августовских публичных слушаний, местные жители восприняли идею передела границ в штыки. Что с ней в итоге стало?

- В итоге наше поселение все же поддержало эту инициативу решением совета октябрьского  сельского поселения. 25 сентября она будет рассмотрена и, как следствие, надеюсь, будет принят закон об изменении границ. После этого должны будут пройти публичные слушания об изменении генпланов нашего поселения и Зеленодольска.

В этой инициативе ничего плохого нет. Напротив, она содержит очень важную экономическую составляющую, которая несет населению Октябрьского существенные плюсы. По федеральной программе развития моногородов технополису «Новая тура» достанутся средства в размере 700 млн руб., что позволит изменить норматив дороги, связывающей Октябрьское сельское население с другими населенными пунктами, позволит организовать регулярное автобусное сообщение, которое на сегодня отсутствует. Наше поселение находится под боком у Казани и не имеет с ней регулярного автобусного сообщения. Это неправильно. Есть частный, так называемый, дачный, маршрут и электричка.

- А будет?..

- Средства, упомянутые мной, выделят на строительство автомобильных дорог непосредственно в технополисе «Новая Тура» и подъездных путей к нему.

- В вашем случае речь о дороге, которая сейчас связывает Ореховку, обсерваторию им. Энгельгардта и Октябрьский?

-Да. Её сделают шире, осветят, а внизу появится полноценная разворотная площадка для автобусов. В технополисе хотят, чтобы со станции «Обсерватория» в «Новую Туру» курсировали автобусы – шаттлы. Бесплатно. У местных жителей появится возможность ездить туда, а не ходить пешком. И, как следствие – работать в технополисе, надеюсь. Поселок задышит новым воздухом. В 21 веке стоять на месте и жить, как жили, уже не получится. Надо в ногу со временем развиваться и ни в коем случае не тормозить прогресс. Потому что если затормозим мы, другие нас опередят. Ни к чему хорошему отставание не приведет.

- Что же тогда вызвало недовольство населения?

- Были спорные моменты касательно береговой линии. Люди опасались, что документ вновь развяжет руки тем, кто занимался намывом. То, что люди на публичных слушаниях высказали свое мнение, дало нашему депутатскому корпусу весомый аргумент. Мы смогли внести свои пожелания в окончательное оформление документа -  и на сегодня поселку Октябрьский изменение границ ничем не угрожает. Будут дополнительные публичные слушания, и я сам постараюсь до людей довести, для чего это делается и что это даст.

- В чем суть внесенных вами в инициативу Зеленодольска поправок?

- В описательной части четко указано, что новые границы проходят  по акватории Куйбышевского водохранилища. Соответственно никаких, не дай Бог, насыпных территорий не появится. Это уже хорошо. Дальше мы смогли отобразить, что данные границы проходят не по берегу Волги, а в двух метрах от береговой линии.  До этого берег у нас плавал. То считали по 53-й отметке, то - нет. Эти манипуляции в свое время позволили поставить на кадастровый учет те участки, которые, в свою очередь, выкупило ПСО «Казань» и подконтрольные ему организации.

То, что мы смогли в описательную часть включить поправки про  акваторию Куйбышевского водохранилища и береговую линию, вселяет уверенность, что никто ничего у берегов нашего поселка больше не намоет.

- В первоначальном виде документ такую уверенность не вселял?

- Он допускал разные трактовки. Хотя я знал, что у этого проекта только экономическая подоплека, неопределенностью с границами могли воспользоваться в дальнейшем. В первом варианте, например, границы Зеленодольска проходили по границам поселка Октябрьский по береговой линии. Соответственно, если бы Зеленодольск принял решение о строительстве дамбы, например, – эта дамба фактически закрыла бы от нас Волгу, но юридически она была бы не у нас, а у города Зеленодольска. Размытые формулировки без подробной описательной части могли привести в будущем к такого рода казусам. Может быть, и не привели бы. Но мы предпочли перестраховаться. 25 сентября законопроект будет рассмотрен в Госсовете РТ.

- Изменение границ потребовалось, чтобы включить «Новую Туру» в  состав Зеленодольска?

- Зеленодольск на сегодня признан моногородом, входит в программу, соответственно, нужно было, чтобы технополис стал его частью. Нужна была полоска, которая бы связывала территории. Хотя это выглядит, может быть, странновато, но чего не сделаешь, чтобы привлечь финансирование? С юридической точки зрения тут нет никаких нарушений. Кроме того, работа проделана с хирургической точностью. Новые границы не рассекают ни одного участка, не требуется никаких отчуждений. Никто не останется ущемленным. Все получат только хорошие дивиденды.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру