Рекламная революция в Казани

Билборды и еврощиты отправят на окраины города

В Казани с 2018 года поменяются правила размещения наружной рекламы. В городе останется всего 600 рекламных конструкций, часть которых будет заменена «высокотехнологичными щитами с электронно-цифровой поверхностью».  Эстетики ради рекламные конструкции продолжат выводить из центральной части на городские окраины. Сроки договоров на установку и эксплуатацию таких щитов увеличат с 5 до 10 лет. 

Билборды и еврощиты отправят на окраины города
Фото: Владимир Васильев

Реклама перетекает в интернет

О том, что в Казани в 2018 году произойдет настоящая рекламная революция рассказал сегодня в ходе делового понедельника Аскар Багаутдинов, начальник управления наружной рекламы и информации исполкома. По его словам, отчасти нововведения продиктованы проблемой «перетекания рекламы  в интернет-сегмент», который в стране уже перевалил за сотни миллиардов рублей в год.

– Доля такого сегмента за 3-й квартал 2017 года составила 115 млрд рублей или в 4,8 раза больше, чем наружная реклама, три года назад эта разница была в 2,5 раза меньше. Чтобы компенсировать этот  фактор, мы вводим высокотехнологичный формат «цифровая реклама». В городе уже присутствуют высокотехнологичные  конструкции: медиафасады, видеоэкраны. Выдано первое разрешение на проекционную установку на пересечении улиц Фучика и Минской. 

По словам Багаутдинова, минувшим летом были организованы торги на установку «еврощита» с электронной цифровой поверхностью. В ходе аукциона, стартовая цена лота выросла в 4,5 раза и составила 9 млн рублей. И спрос на цифровой формат будет только расти, в управления наружной рекламы и информации прогнозируют, что уже к 2019 году цифровыми станут 12% конструкций. В будущем году в высокотехнологичные трансформируются 150 рекламных щитов.

В числе нововведений и увеличение сроков договоров на установку рекламных конструкций. Они вырастут с 5 до 10 лет, при этом изменится принцип оплаты. Игроки рынка должны будут сразу  заплатить за первый и последний годы аренды щитов, а остальная сумма выплачивается по ходу эксплуатации, ежеквартально равными долями.

– Этим снижаются финансовые риски, а в электронных торгах сможет участвовать большее число участников, – пояснил Багаутдинов.

Свободный от рекламы центр

Думы специалистов управления внешней рекламы и информации связанны еще и с очисткой центра Казани от рекламных щитов и билбордов. С 2006 года центр города избавился от девяти сотен рекламных конструкций. От крупноформатной рекламы очистили, в частности, Кировскую дамбу, улицы Саид-Галеева, Московскую, Ташаяк, Островского, Вишневского.  Сейчас в Казани установлено 1 410 рекламных конструкций. В 2018 году городские власти «значительно сократят» их число на улицах Академика Парина, Мавлютова, Декабристов, Татарстан, Достоевского, Салимжанова, Назарбаева Оренбургском тракте. Всего в Казани оставят 600 билбордов и щитов.

– Возможно, что доход бюджета уменьшится. Но мы надеемся, что не сильно, поскольку  цена одного места будет увеличиваться. Насколько – покажут торги. Кризисные явления позади, впереди чемпионат мира по футболу 2018 года, – сказал Багаутдинов.

Как изменится величина поступлений от рекламы в городской бюджет, можно лишь предполагать. К слову, за 6 месяцев текущего года «наружка» принесла городу 327 млн рублей. В Казани рекламодателей, по данным управления, привлекают  «предстоящий ЧМ-2018, развитие туристической отрасли, высокий уровень городской инфраструктуры и прозрачные условия».

«Места есть хорошие и на трассах»

Свежи воспоминания о масштабном сокращении «наружки» 2006 года у Ларисы Фоминой, руководящей группой компаний Larisa. В беседе с корреспондентом «МК-Поволжье» она сказала, что после  этого «на рынке остались сильнейшие».

– По градостроительным меркам это (выведение рекламных конструкций на окраины. – Ред.), конечно, более правильная история. Власти города предлагают альтернативы, меньший формат…

Фото: Владимир Васильев

По словам Фоминой, лояльны к размещению своей рекламы на городских окраинах и сами рекламодатели.

– Каждый выбирает себе  место для размещения. Как правило, это не одно место. Ведь люди устроены так, что мало кто живет в одном районе и никуда не ездит. Все мы перемещаемся  так или иначе, а большой формат как раз рассчитан на трассы, на тех, кто перемещается на автомобиле. Безусловно, снижение будет, но незначительное, потому что места есть хорошие и на трассах, – полагает Фомина.

По данным управления наружной рекламы и информации, договоры, заключенные на предыдущую пятилетку, пополнили казанскую казану на 1,4 млрд рублей. В среднем год аренды рекламного щита стоил 240 тыс. рублей.

– Какая цена будет в будущем году, неизвестно, будут торги. Но мы стартовую цену такой же оставим, – резюмировал Багаутдинов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 22 ноября 2017

Заголовок в газете: Рекламная революция в Казани

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру