В службу спасения «112» в Татарстане можно позвонить без SIM-карты и по номеру «911»

Об этом сообщил сегодня замглавы МЧС РТ Олег Степушенко

12 октября 2017 в 17:47, просмотров: 871

Парадоксально, но факт: далеко не все жители республики знают, как позвонить с мобильного телефона туда, куда со стационарного они всегда звонили по номерам «01», «02», «03» и «04». Так вот в пожарную нужно набрать «101», в полицию – «102», в скорую помощь – «103», в горгаз – «104». Причем все эти номера заменяет «112». И позвонить туда можно, если на телефоне совсем нет денег и даже если в нем нет SIM-карты. Об этом рассказал замминистра по делам ГО и ЧС РТ Олег Степушенко. 

В службу спасения «112» в Татарстане можно позвонить без SIM-карты и по номеру «911»
Фото: Евгений Аксенов

Он также сообщил, что в Татарстане служба экстренных вызовов «112» была создана в 2009 году самой первой в России, и за время ее функционирования на этот номер поступило без малого 9 миллионов звонков. А поскольку иностранцы, попадая в чрезвычайную ситуацию, уже на уровне рефлекса набирают «911», с некоторых пор устроили так, что после набора этого номера происходит переадресация звонка на «112». Именно так нынешним летом во время проведения в Казани Кубка конфедераций ФИФА в службу экстренных вызовов дозвонились 94 иностранных болельщика. Большинству из них понадобилась неотложная медицинская помощь. В среднем ждать ответа оператора им пришлось всего 6-7 секунд.

По словам Олега Степушенко, в службу «112» входит два центра обработки вызовов, которые находятся в Казани и Набережных Челнах. А если один из них вдруг окажется обесточенным или возникнут какие-то другие серьезные проблемы, то второй сможет взять на себя всю нагрузку. Ну, и само собой разумеется, что позвонить по номеру «112» можно в любое время дня и ночи, поскольку служба экстренных вызовов работает круглосуточно. По вашему выбору оператор станет общаться с вами на русском, татарском или английском языке.

До людей дошло не сразу, что номер «112» – это не игрушка

– Год назад на сайте Министерства информатизации и связи РТ появилось сообщение о том, что больше половины звонков в службу «112» ложные. Ложные в том смысле, что это не обман, а просто люди позвонили не по адресу. Скажите, какой процент мусора поступает в службу «112» сегодня? – поинтересовался у спикера корреспондент «МК-Поволжье».  

Когда служба в 2009 году только создавалась, 90-95 процентов звонков были из числа тех, что не относились к экстренным службам, ответил Олег Степушенко. В 2012, 2013 и 2014 годах с вашей помощью мы смогли объяснить людям, что номер 112 это не игрушка, а действительно боевой, как мы его называем, номер экстренных служб. Были примеры, когда в салонах сотовых компаний продавцы демонстрировали покупателям, что телефон работает даже без симки, нажимая на номер экстренных служб «112». Это ложный вызов? Я считаю, что да. На сегодняшний день количество именно ложных вызовов составляет 1-2 процента. Есть большой процент справочно-консультационных вызовов, когда люди звонят и спрашивают, что им делать в конкретной ситуации. Такие вызовы я не могу назвать ложными.

Фото: Евгений Аксенов

Информацию замглавы МЧС РТ дополнила директор ГБУ «Служба-112» Ольга Лозовая. По ее словам, в учреждении работает 79 человек, 69 из них – операторы. Их задача – максимально быстро выяснить, что именно случилось и где. У ГБУ имеются соглашения со всеми экстренными службами, в соответствии с которыми им направляется полученная информация. Когда речь идет о пожарах и других ЧП, соответствующие службы оповещаются не дольше, чем в течение минуты. Операторы дежурят сутками, и большинство из них – женщины, потому что они намного качественнее, психологически профессиональней принимают звонки.

«На посошок» Олег Степушенко предложил журналистам провести эксперимент. Одного из них он попросил набрать номер «911», другого – «112». С разницей в доли секунды из мобильников донесся звонкий женский голос:

Вы позвонили на единый номер экстренных служб. Ждите ответа оператора.




Партнеры