Бабушка скончавшегося нижнекамского девятиклассника, обвиняет в халатности руководство школы

По ее словам злополучный пистолет "месяц "гулял" по школе"

18 февраля в Нижнекамске состоялись похороны мальчика, скончавшегося от выстрела в глаз. Проводить его в последний путь, по свидетельствам родных, пришел чуть ли не весь город.

По ее словам злополучный пистолет "месяц "гулял" по школе"

«Пистолет месяц «гулял» по школе»

Напомним, ученику нижнекамской школы 11 февраля прямо на уроке выстрелили в глаз из пневматического пистолета. Выстрелил одноклассник, который принес оружие в школу и решил немного подурачиться. Не зная, что пистолет заряжен, он нажал на курок. Раненого девятиклассника сначала отвезли в больницу Нижнекамска, затем – в ДРКБ, где сделали два операции. Первая длилась два часа, вторая - под руководством опытного хирурга из Москвы через конференц-связь - семь часов. 17 февраля мальчик скончался в больничной палате.

Следственный комитет России по РТ сейчас проверяет все версии произошедшего, опрашивает участников и свидетелей. Корреспонденту «МК-Поволжье» удалось поговорить с бабушкой погибшего девятиклассника. Как призналась наша собеседница, мы – первые слушатели ее рассказа, составленного из собственных наблюдений, слов пострадавшего внука, которые он ей сообщил по телефону, пока был жив, свидетельств одноклассников…

- Откуда взялся этот пистолет? Одноклассницы внука мне сказали, что уже месяц оружие «гуляло» по школе, в течение двух недель им баловались в классе, - говорит бабушка погибшего ребенка. – И учителя об этом знали. Более того, владелец простреливал им куртки школьников, стрелял по ногам…

«Он был самым позитивным в школе»

Бабушка рассказала, что внук рос мальчиком добрым, отзывчивым. О том, сколько у него было друзей, можно судить по пришедшим на похороны.

- Детей было видимо-невидимо, - говорит женщина, - Казалось, весь Нижнекамск собрался проводить внука в последний путь. Были ребята из 14-й школы, где он учился в начальных классах, пришли из этой, которую он так и не успел закончить. Пришли даже девочки из седьмого класса. Я спросила у них: «Почему вы здесь», на что они ответили: «Мы дружили. В школе он был самый позитивный».

Ребенок хотел связать свою жизнь с электроникой. В одном из школьных сочинений он так и написал: «Хочу быть электриком или электронщиком, как мой папа». Он заканчивал девятый класс, после которого собирался поступать в нефтехимический техником, где уже занимался на подготовительных курсах.

- На поминках я сказала: «Человек рождается с криком, а умирает со стоном. Внук не стонал. Он был из тех, кто все держит в себе. Когда после операции я звонила ему в Казань и спрашивала о самочувствии, он неизменно отвечал: «Ничего, нанайка (так в Башкирии называют бабушек), терпимо». Он даже от лишних обезболивающих отказывался… Мы все очень ждали его из больницы, После операции он лишился одного глаза, но и тут продолжал шутить. Говорил: «Когда вырасту, стрелком буду. А что? У меня одного глаза уже нет, зажмуриваться, прицеливаясь, не нужно». Я тоже старалась шутить. Говорила, что после больницы заберу его к себе: он будет моими ногами, а я – его глазами.

«Хорошо, что под выстрел попал именно я»

Еще один из последних разговоров врезался в память бабушки. Внук ей рассказывал, что владелец пистолета, дождавшись, когда учительница математики выйдет из класса, обернулся к нему (внук сидел за партой сзади) и выстрелил, как бы шутя. Вспоминая это, внук рассказывал бабушке:

«Все-таки хорошо, что я оказался за партой. А если бы меня не было, пуля попала бы в девочку, сидевшую позади меня. А она такая слабенькая, только что из больницы вышла, дунешь – упадет. Она бы сразу умерла.»

О том, что произошло в роковую субботу 11 февраля бабушка может рассказать со слов одноклассников и мамы, подоспевшей в школу после трагедии. Сразу после выстрела ученики стали кричать, что нужно вызвать «Скорую». Этого никто не сделал. Ребята на руках отнесли мальчика в школьный медпункт, где на пострадавший глаз наложили марлевую повязку. В травмпункт везла ребенка мать, которой дирекция сообщила, что ее сыну соринка в глаз попала. Что за соринка – выяснилось только в медучреждении, когда глаз уже вытекал. Ребенка с родными доставили на карете «Скорой помощи» в Казань. Мать оставалась с ним до последней минуты. Перед смертью он попросил маму быть всегда рядом…

На похоронах были и учителя, и директор школы. По словам бабушки, никто из них не произнес прощального слова над гробом. Правда, к чести школы надо отметить, что поминки в кафе и один автобус до кладбища администрация учебного заведения взяла на себя. Корреспонденту не удалось услышать версию произошедшего у директора. Как только секретарь узнавала, кто звонит, сообщала, что «директор вышла, занята, уехала» и так далее.

"МК-Поволжье" мы продолжает следить за ходом следствия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру