В Татарстане прокуратура предложила детям нарисовать Нюрнбергский процесс

Кинодокументалист в шоке, директор школы в недоумении, психолог выдвинул несколько версий

На этой неделе на официальном сайте Прокуратуры РТ появилось сообщение о том, что «в преддверии 70-й годовщины Нюрнбергского процесса прокуратура Кукморского района проводит детский конкурс художественного творчества». Уточняется, что конкурс «рисунков и поделок среди учащихся образовательных учреждений района». «МК-Поволжье» попытался разузнать подробности столь неординарного конкурса у его организаторов, но это оказалось не так-то просто.

Кинодокументалист в шоке, директор школы в недоумении, психолог выдвинул несколько версий
Источник: morguefile.com

Из приемной Кукморского прокурора корреспондента «МК-Поволжье» переадресовали к его заместителю Нафису Миначеву, но он оказался на процессе, и поэтому нашим первым собеседником стал старший помощник прокурора района Вильнур Каримов. Увы, он был предельно краток и категоричен:

- У нас этим занимается Миначев, поэтому я вам, к сожалению, ничего сказать не могу. Вопросы несовершеннолетних он курирует, это его вопросы.

Впрочем, кое что вытянуть из него все-таки удалось: конкурс стартовал пару дней назад.

«Я только подготовил письмо»

Ненамного разговорчивее оказался и сам Нафис Миначев, которого удалось застать в рабочем кабинете на следующее утро до того, как он отправился на очередной процесс.

- Идея проведения конкурса принадлежит прокурору, и вам лучше лично с ним переговорить, потому что он – организатор, - сразу открестился он от кураторства и руководства детским творчеством к юбилею Нюрнбергского процесса.

- И все-таки вам уже присылают какие-то рисунки и поделки?

- Нет еще. А почему вы обратились именно ко мне?

- Меня к вам адресовали из приемной прокурора района. Сказали, что конкурс курируете вы.

- Нет, я только подготовил письмо, все вопросы к прокурору лично, - расставил точки над i заместитель кукморского прокурора и снабдил нас номером его прямого телефона.

Долгие гудки в трубке звучали достаточно долго для того, чтобы хозяин кабинета, каким бы большим он не был, успел ответить на звонок. И действительно, в приемной нам подтвердили, что прокурора района Ришата Шакирова на месте нет, потому что он находится на процессе.

Перезвонив позднее, мы услышали, что Ришат Наилевич все еще на процессе и снова нужно будет перезвонить позднее. Мы опять перезвонили, а потом еще раз, и так – до самого обеда, после чего нам напомнили номер его прямого телефона и посоветовали после обеда звонить уже ему самому. Предчувствия нас не обманули – в кабинете прокурора Кукморского района никто не взял трубку ни после первого, ни после пятого, ни после десятого звонка.

В каждом рисунке – виселица?

Не добившись никакой информации от организаторов конкурса, мы попытались пофантазировать, что бы такое могли нарисовать кукморские школьники на заданную тему и кликнули в интернет-поисковике «Нюрнбергский процесс. Картинки». Робот беспристрастно выбрал несколько тысяч фотографий, на большинстве из которых был запечатлен зал, где проходил процесс, обвинители, судьи и подсудимые, охраняемые солдатами в белых касках и зеленых мундирах, перепоясанных белыми ремнями.

На остальных снимках – печи концлагерей как свидетельство вины осужденных, виселицы и сами казненные нацисты, уже вынутые из петли. Иохим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Эрнст Кальтенбруннер, Альфред Йодль и еще восемь безжизненных тел, положенных на крышки гробов, в которых их потом сожгут. На груди у каждого – бумажка с фамилией казненного, чтобы потомки знали, чей именно труп изображен на снимке, сделанном для истории.

Ну, а если школьникам захочется выяснить некоторые дополнительные подробности, то они могут обратиться к воспоминаниям писателя Бориса Полевого, ставшего свидетелем казни главарей гитлеровской Германии. «В спортивном зале, в котором еще три дня назад американские охранники играли в баскетбол, стояли три черные виселицы, из которых были использованы две. Вешали по одному, но чтобы скорее закончить, очередного нациста вводили в зал тогда, когда предыдущий еще болтался на виселице». Ну, и так далее. Большой простор для детской фантазии.

Прокомментировать проведение конкурса, объявленного прокуратурой Кукморского района, мы попросили наших экспертов. Мнения разделились.

Кинодокументалист - против

- Я считаю, что в детской аудитории тема семидесятилетия окончания Нюрнбергского процесса не должна так сильно позиционироваться, чтобы в честь этой даты устраивать целый конкурс рисунков и поделок, - заявил «МК-Поволжье» патриарх татарстанского документального кино, член Союза кинематографистов России, заслуженный деятель искусств РТ Николай Морозов. – Если без подробностей, то я к этой затее отношусь резко отрицательно. Потому что вышедшая из-под руки ребенка виселица или печь для сжигания людей – это новая, дополнительная струя в тот поток негатива, который и так льется на нас с экранов телевизоров каждый день. Ребята же не будут до конца «въезжать» в то, что это надо дифференцировать - тогда и сегодня. Тогда это было да, а сегодня это нельзя. Все это спроектируют на сегодняшний день. Это 100 процентов. Как будто нет других тем, чтобы занять детей делом.

Директор школы затруднилась с ответом

- Если говорить о юбилее Нюрнбергского трибунала, то, на мой взгляд, было бы куда уместнее проводить конкурс рефератов, докладов или сообщений на знание этого процесса, понимание основных событий и документов, - считает почетный работник общего образования России, директор казанской гимназии № 122 имени Ж.А. Зайцевой Ольга Тигина. - Это было бы логично. Это часть нашей истории, и трудно не согласиться с утверждением организаторов конкурса о том, что «сформулированные во время трибунала принципы легли в основу дальнейшего развития международного гуманитарного и уголовного права, способствовали созданию других механизмов международного уголовного правосудия». Но что касается рисунков и поделок, то лично я затрудняюсь сказать, что можно было бы на них изобразить.

У психолога несколько версий

- Во-первых, они могут скрывать истинную цель проведения конкурса. Может быть, в Кукморской прокуратуре служит аспирант, которому нужно защитить диссертацию, для которой нужны цифры, и поэтому среди учащихся школ Кукморского района таким образом проводят тестирование, - предположил известный психолог и психотерапевт Рамиль Гарифуллин. – К сожалению, такое часто бывает. Во-вторых, это может быть связано с таким необычным форматом патриотического воспитания. Либо стоит задача понять, что за молодежь у нас растет сегодня, насколько она понимает ужасы войны. Есть еще одна версия – это может быть скрытой формой профилактики подрастающего поколения от экстремизма, агрессии и терроризма. А по поводу того, что это может нанести какой-то вред детской психике, думаю, этого можно не опасаться. Ведь здесь через рисунок или какие-то поделки идет самовыражение, а это, как испражнение, никогда не вредно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру