Хроника первого дня трагедии - здесь.
К останкам торгового центра еще попробуй прорвись сквозь полицейские кордоны. Но некоторым торговцам каким-то образом удается преодолеть оцепление.
Мы натыкаемся на Замиру, которая сторожит остатки товара – обгоревшие, мокрые и грязные ковры. Рассказывает, что по самым грубым прикидкам потеряла от 7 до 8 миллионов рублей. От двухэтажного магазина - пристроя к основному корпусу, где они с мужем торговали коврами, ничего не осталось.
«Я торгую коврами 20 лет. Сначала на Колхозном рынке, а после того, как его закрыли, переехала в «Новую Туру». Там во время пожара потеряла несколько миллионов - и вот снова», - плачет женщина. Ей жаль товар – он застрахован, но кто знает, выплатят ли страховку? Многие предприниматели сегодня жаловались, что большие и известные страховые компании отказывались оформлять им страховые полиса. Страховались в мелких и мало известных. Можно сказать, наудачу.
Еще Замире жаль насиженное место – она рассказывает, что покупатели в «Адмирал» шли, бизнес развивался.
И жаль людей.
«Сказали, погибли всего четверо. Но я не верю. До многих знакомых не можем дозвониться», - рассказывает она (позднее Следственный комитет уточнит, что погибших - пятеро, а Госпожнадзор установит, что под завалами – 26 человек).
Как вспыхнул огонь – Замира не видела. Началась непонятная беготня, а потом муж бросился в другое крыло – помогать тушить. Но потушить огонь своими силами торговцам не удалось, и люди начали покидать здание. Замира рассказывает, что поначалу они с мужем пытались прорваться за оцепление за товаром. Не удалось. Может, и к лучшему, замечает женщина, глядя на дымящиеся руины.
К трем часам погорельцы потянулись в ДК вертолетного завода, в пяти минутах ходьбы от пожарища, где собрались муниципальные чиновники и представители силовых структур.