Погорельцы Вьетнамского рынка: из огня да в «Холод»

 Предприниматели, пережившие теперь уже второй пожар, не желают покидать насиженное место. Они хотят восстановить сгоревшие павильоны и надеются на личное участие хозяйки Вьетнамского рынка - мадам Кой.

 

Погорельцы Вьетнамского рынка: из огня да в «Холод»

 Ворота Вьетнамского рынка после пожара закрыты на замок. По всей территории дежурство несут полицейские и ОМОН. Внутрь со служебного входа пускают лишь торговцев-погорельцев.

После пожара ворота рынка на замке

Одна за другой рынок покидают «ГАЗельки» с уцелевшим товаром.

Из уцелевшего павильона продавцы вывозят весь товар

- Все, что осталось, вывозим: торговать здесь нельзя, никто из покупателей сюда не придет, все же знают, что мы тут сгорели, - на одном выдохе говорит вьетнамец. Хватает очередной тюк с товаром и бежит в сторону грузовичка.

Основной народ на улице. Столпившись, обсуждают события понедельника.

- Ахмед, это ты спасал мой товар? - обращается к парню пожилая женщина.

- Да, простите: что смог, то вынес, - почему-то с извинений начинает тот. - В одной руке у него молоток, в другой – гвоздодёр.  Вначале была паника, а потом взял себя в руки.

- А как твоя мама?

- Ой, плохо! – машет рукою парень. - Как только узнала, слегла – сердце, пришлось скорую вызывать. Сейчас в больнице лежит.

Во время пожара дым распространялся по соседним павильонам

По пепелищу бродят торговцы. Осматривают то самое место, которое еще пару дней назад было их торговым павильоном.

- У меня товара сгорело на 5 миллионов 400 тысяч, - негодует один из мужчин. – Только в четверг зимний товар привез!

- А у меня четыре кредита: два на товар – 500 тысяч, - вздыхает женщина рядом. – Еще банку должна за машину. А у меня еще ипотека. Я в ужасе.

И тут большинство таких. В среднем, каждый торговец потерял по миллиону.

В той части павильона, где начался пожар, сейчас работают пожарные дознаватели

Внутрь сгоревшего остова никого не пускают. У одного из входов работают пожарные дознаватели.

- Это то самое место, откуда начался пожар, - подсказывает мне какой-то мужчина.

Ближе к полудню на территории рынка появляется заместитель главы Советского района по экономике, финансам и торговле Людмила Евстафьева.

На встречу с погорельцами приехали представители администрации Советского района

Чиновнице предлагают пройди в шестой павильон, внутри которого полным ходом идет ремонт. Не исключено, что уже в ближайшее время в нем начнут торговать погорельцы.

- Мы проработали вопрос с другими рынками, - начала свое выступление Евстафьева. – Сразу скажу, что свободных мест в нашем районе нет. Всё, что могут предложить: рынок на Халитова около «Мега Мебель» – 30 мест, на Родине – 50 мест. На «Бик Зуре» всё занято.

Но самым разумным чиновница считает переезд на «Холод», расположенный по соседству. Именно вариант с «Холодом» она назвала «самым интересным предложением».

- Там есть оптовая база, продают продукты, - пояснила торговцам замглавы. - Мы прошлись, посмотрели, перед тем, как к вам ехать. Там свободны около тысячи квадратных метров… Конечно, мера временная. Пока будет идти реконструкция вашего рынка. Они предлагают отделить полздания, отдельно сделать вход в свою часть рынка, а отдельно - на вещевой.

У «Холода» есть еще гектар земли, огороженный забором. Этот солидный кусок земли можно было бы отвезти под парковку.

- Они ждут от вас решения, вы должны обсудить это предложение, - поторопила собравшихся Евстафьева. – Они уже могут начать ровнять эту территорию под парковку для машин оптовиков. И там останется только асфальт положить. Они это делают сами.

Но продавцы в один голос «против». Они не хотят никуда уезжать. И готовы заняться восстановлением сгоревшего рынка.

- Вот назло всем врагам, никуда отсюда не уйду, - слышится мужской голос. – Аллах их всех еще покарает!

- У нас много людей, которые остались без товара и без денег, - более миролюбиво объясняет одна из предпринимательниц. – Чтобы идти на «Холод», нужно вложиться. А где взять деньги, если у нас их нет? К тому же - у нас постоянные покупатели, которые приходят к нам за товаром на протяжении многих лет. Мы не хотим их потерять. У нас тут своя субкультура. Мы хотим работать рядом друг с другом, как это было до пожара.

- У нас есть мадам Кой, которая входит в положение каждого из нас, - присоединяется к этому голосу другая женщина. - Сейчас же придется начинать все с нуля.

- Я вчера разговаривала с мэром,- вступает в беседу хозяйка рынка, которую все так и называют - мадам Кой. – Я ему так и сказала, что это поджог. Это сто процентов поджог! Никаких других вариантов нет!

По словам мадам Кой, во время вчерашней встречи был предложен еще один вариант – это восстановление рынка. В тех павильонах, которые не пострадали от огня, начать торговлю. А пока будут сносить сгоревшие корпуса, привезти железнодорожные контейнеры. И в них наладить торговлю.

Но этот проект тоже еще нужно согласовать с исполкомом Казани.

- Сколько времени уйдет на все работы? – спрашивает один из предпринимателей. – Месяц? Мы готовы ждать.

Это время люди не собираются зря терять.

- Нужно идти к пожарным, они вам там справку о пожаре дадут, - обращается к предпринимателям хозяйка рынка. – С этой справкой идите в банк, чтобы вам сделали отсрочку по кредитам.

Сама мадам уже похлопотала перед банкирами о том, чтобы предпринимателям-погорельцам выделили кредит под довольно низкий процент.

- Идите в … (звучит название крупного республиканского банка – «МК»), я там договорилась, - продолжает хозяйка. – 13-14 процентов ставка, они согласны, но только под залог. Берите, у кого есть квартира или машина.

- Ага, а если они уже и так куплены в кредит, как тут быть?! – выкрикивает кто-то из толпы. Но ответа на этот вопрос так и не получает. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру