Ученые КФУ обнаружили неизвестные ранее закономерности распространения Covid-19

Результаты исследований появились в белорусском научном журнале Nonlinear Phenomena in Complex System.

Ученые из Казанского федерального университета смогли обнаружить новые закономерности в формировании волн Covid-19 в России, сообщает пресс-служба вуза.

Фото из архива ИА "Татар-информ"

Исследователи с кафедры вычислительной физики и моделирования физических процессов КФУ создали модель распространения новой коронавирусной инфекции. Благодаря этому получилось определить прежде неизвестные закономерности в формировании волн Covid-19 в России.

Результатами исследований поделился завкафедрой вычислительной физики и моделирования физических процессов Анатолий Мокшин. Ученые узнали, что есть у каждой волны коронавируса есть «критический порог», который отличается определенным моментом времени и числом заболевших. Мокшин рассказал, что этот самый критический порог «определяет начало перехода очередной волны инфекции в режим взрывного роста числа заболевших». Ученые считают, что их методология сможет стать дополнительным инструментом для решения оптимизационных задач.

В своей работе ученые из кФУ рассматривали человечество во время пандемии Covid-19 как сложную систему, эволюция которой характеризуется определенными параметрами. Для ее исследования использовали методологию, известную в статистической физике и применяемую для характеристики и теоретического описания кинетики фазовых переходов и так называемых процессов активационного типа.

Для каждой волны инфекции есть определенное количество заболевших, при котором распространение заболевания переходит в режим взрывного роста, а также момента времени от начала развития волны, при котором число больных приближается к критическим значениям. Ученые также поняли, что каждая последующая волна новой коронавирусной инфекции зависит от того, как протекали и развивались предыдущие волны.

Что еще почитать