Хотя ИКЕА хорошо известна в мире своей борьбой за экологию и благотворительностью (до недавнего времени этот магазин был единственным местом в Казани, где можно было бесплатно избавиться от использованных батареек, перегоревших энергосберегающих ламп и сломанных ртутных градусников), в данном случае речь идет о холодном, коммерческом расчете. Первоначально конечную станцию первого пускового комплекса второй ветки метрополитена (Фучика – 10-й микрорайон – Ломжинская – Сахарова) предполагалось разместить в треугольнике, сторонами которого являются улицы Фучика, Сахарова и Вагапова, то есть на заселенной стороне проспекта Победы.
Пустив представителей СМИ внутрь станции «Дубравная», Андрей Захарченко сообщил, что ее планируется сдать к 9 мая 2018 года. Но куда больше их интересовали планы строительства второй линии Казанского метро.
– Предполагается, что протяженность второй линии, на которой будет двенадцать станций, составит порядка
Отвечая на вопрос, являются ли названия станций «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова» окончательными, Андрей Захарченко отрицательно покачал головой:
– Нет, это рабочие названия.
Что же касается дальнейшего строительства второй ветки, то пока известен только ее маршрут, а также названия и месторасположение станций. На пути от «Сахарова» до третьей транспортной дамбы расположатся три станции – «XXI век», «Пионерская» и «Компрессорный». А на правом берегу Казанки появится еще пять – «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов» (с пересадкой на «Яшьлек») и «Восстания». Последняя будет находится рядом с разъездом Восстания.
– Когда планируется запустить первый участок второй линии, все четыре станции которого, как вы сказали, будут сдаваться одновременно? – поинтересовался у спикера корреспондент «МК-Поволжье».
– Пока ведется проектирование, проектная документация еще не в полном объеме. Сейчас у нас начинаются подготовительные работы по станции метро «Сахарова», которые продлятся от полугода до года, – ушел от прямого ответа на вопрос Андрей Захарченко.
– То есть сегодня нельзя даже приблизительно сказать, когда он будет введен в строй?
– Пока нет.