«Минувшая неделя ознаменовалась началом зимы и в календарном плане, и по погодным условиям. Вслед за обильными снегопадами, пришло временное потепление, обледенение… Одним словом, начало проверки надежности содержания, в зимних условиях, городского хозяйства», – с этих слов градоначальника сегодня началось традиционное деловое совещание в мэрии города.
Первой скрипкой делового понедельника стал заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Александр Лобов, раскрывший в своем пятиминутном выступлении основные направления борьбы с зимней непогодой:
«Среднесуточный выход техники в ноябре составил 256 единиц, в том числе 75 «КДМов». В период сильного снегопада с 30 по 2 декабря среднесуточный выход техники составил 408 единиц. В том числе, 158 единиц комбинированной дорожной техники, 106 единиц плужечно-щеточных механизмов и 144 единицы прочей погрузочной техники. Были организованы работы по неоднократной обработке дорог противогололедным материалом, «разметнанию» проезжей части, дорог и тротуаров. В выходные дни были организованы работы по вывозу снега. Норма осадков для ноября составляет 44 мм, по факту выпало 62 мм. В том числе, в виде снега 40 мм, остальные в виде воды. С 30-го на 1 декабря выпало 14 мм осадков, это 1/3 месячной нормы. В ночь со второго на третье декабря выпало 9 мм осадков, это двадцать процентов месячной нормы. Норма для декабря 43 мм».
Ильсур Метшин тут же подшутил над докладчиком, спросив: «Декабрь об этом знает, что у него норма 43 мм?»
«Кто?» – ответил Александр Лобов, по всей видимости, не различив имени знакомого ему чиновника.
«Декабрь!» – с улыбкой произнес градоначальник.
«Знает Ильсур Раисович, довели», – вникнув в тонкий юмор, отшутился г-н Лобов.
«Давайте, созвонитесь», – добавил Ильсур Метшин.
«Будем стараться, чтобы поменьше была», – продолжил юмор Александр Лобов.
И снова о наболевшем: «В выходные дни работа проводилась в штатном режиме. Привлечение дополнительной техники по программе «буран» не потребовалось. Остановок движения общественного и автомобильного транспорта не допущено. Также мы, Ильсур Раисович, отработали с Комитетом по транспорту. Наутро нет у нас никаких проблем. Это то, что касается общественного транспорта. С Айдаром Камильевичем мы все это отрешали в рабочем режиме», – монотонным голосом произнес заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
«Нет, правильнее, наверное, сказать, что в штатном режиме работает общественный транспорт. Движение-то в любом случае не как по чистому асфальту. Что уж там говорить», – внес коррективы в рассказ Лобова мэр Казани.
«К слову, всего с начала периода холодов израсходовано шесть с половиной тысяч тонн противогололедного материала. Из них 1050 тонн реагентов. В том числе за выходные дни, в обильный снегопад, две тысячи тонн. Все стационарные снегоплавильные пункты приведены в рабочее состояние с 30 ноября. И принимают снег. В районах также функционируют 13 мест временного складирования снега. Их общая площадь 28 Га. С начала зимнего периода вывезено восемь с половиной тонн снега. В том числе, за выходные семь тысяч тонн, из них на снегоплавильные камеры три тысячи тонн. На данный момент особое внимание уделяется очистке тротуаров и остановок. На их очистке задействованы десять специализированных снегоуборочных машин, приобретенных в текущем году. Их функция счищать снег и обрабатывать асфальт противогололедным материалом. Также на уборке снега задействованы 450 специалистов и техника малой механизации.
По общему тону выступления можно было предположить, что тяжелыми в Казани остаются дела только с уборкой дворов.
«Управляющие компании осуществляют уборку трех тысяч семьсот двадцати девяти придомовых территорий. В штате, обслуживающих жилой фонд организаций, 1700 дворников и 141 единица спецтехники. В первую очередь, очистке подлежат подъезды к контейнерным площадкам, затем чистятся пешеходные дорожки, заезды и выезды на дворовую территорию. Уборку дворов осложняет припаркованный личный транспорт, затрудняющий доступ спецтехники», – рассказал Александр Лобов.
После этих слов разговор перенесся в плоскость воспоминаний и сравнений.
«Мы все видели, что творилось там, в Москве. И прозвучало, что за последние 50 лет это самый большой снегопад. Сколько осадков выпало в Москве и сколько у нас в декабре десятого года – вы помните?» – вдруг произнес Ильсур Метшин.
Александр Лобов быстро собрался: «Ильсур Раисович, та цифра, которая была озвучена в СМИ. Что касается Москвы, мы созванивались и с коллегами разговаривали, и друзья там проживают у многих. У них выпал 21 мм осадков. У нас в десятом году было 25 мм осадков. У них двадцать один, у нас двадцать пять».
Не секрет, что тема снегопада 2010 года болезненна для казанского градоначальника.
«Еще раз говорю, от коллапсов, от обильных снегопадов никто не застрахован. И даже Москва, имея 12 000 единиц современнейшей, способной предотвратить любые, казалось бы, коллапсы, техники, встала. Очень многое зависит от ГИБДД, от совместной работы предприятий благоустройства», – произнес г-н Метшин.
Представитель ГИБДД Рустем Ибрагимов кратко отчитался о стабильной ситуации по своему направлению. Рассказал о мерах по ограничению на въезд грузовиков в центр города во время разгула стихии. Замедление движения в пик непогоды, по словам чиновника, наблюдалось лишь на тех же участках дорог, где оно наблюдается и в обычные дни. Были заблокированы 23 грузовика, из дворов были эвакуированы 57 автомобилей, мешающих проезду техники. В целом, в рамках проходящей параллельно приходу зимы в городе операции «парковка», были эвакуированы 1200 автомобилей. Из них за последнюю неделю 460 единиц.
На вопрос мэра Казани о воспитательном эффекте от операции «парковка» Рустем Ибрагимов ответил: «На тех участках автодорог, которые мы массированно отрабатываем, эффект есть, предложив руководству города продолжить борьбу с брошенными автомобилями теми же силами и в будущем». «Основные снегопады у нас бывают в феврале и марте. Работу нужно продолжить, чтобы в эти месяцы проблем с движением транспорта не было», – добавил Рустем Ибрагимов.
«Как у нас дела у участковых с парковкой во дворах?» – обратился градоначальник к главе УВД Казани полковнику полиции Валерию Красильникову.
«У нас за неделю участковые составили более двухсот протоколов. Я имею в виду и незаконную парковку, и экологию. Эвакуировали 29 машин», – ответил сам Валерий Красильников.
Следующий момент делового понедельника, возможно, станет ключевым для многих казанских автомобилистов. Ильсур Метшин не с того не с сего сменил гнев на милость, и от пропаганды системы репрессивных мер в отношении автомобилистов вдруг перешел к политике диалога.
«Нужно продумать какую-то форму информирования автолюбителей, автовладельцев. Речь о чем. Вот мы говорим, неправильно припаркованная техника у домов. У нас эвакуаторов во дворах точно не хватит. Какие-то стикеры людям раздать, чтобы клеили. Подъехал мусоровоз – мог позвонить. Понятно, что стопроцентного эффекта не будет. Но с мастерами-обходчиками, с дворниками проговорите это. Я не знаю пока, какие предложения поступят, но форма обратной связи с населением должна быть. Пусть это будут первые шаги, но чтобы не только рублем наказывать. Может быть, к населению обратиться и на портале, и через социальные сети. В целом ведь, люди с пониманием относятся к тому, что это их двор. Кто-то поздно приехал, кому-то некуда действительно поставить машину. Нужно сделать так, чтобы техника не мешала. А для тех, кто не понимает по-хорошему, есть штрафы и эвакуаторы», – раскрыл детали новой концепции мэр города.