Цены на проезд в Казани подняли «для удобства пассажиров»

Шеф комитета по транспорту Айдар Абдулхаков объяснил, почему общественный транспорт подорожал до 20 рублей.

С 15 февраля цену за проезд на общественном транспорте Казани поднимут до 20 рублей.

Если пассажир пользуется электронной транспортной картой, то одна поездка ему обойдется в 18 рублей. Причем, цена будет единой для всех видов транспорта. 

Шеф комитета по транспорту Айдар Абдулхаков объяснил, почему общественный транспорт подорожал до 20 рублей.

 «20 рублей – круглая цена»

С середины февраля в Казани вводится единая цена за проезд в общественном транспорте – 20 рублей. Почему именно 20 рублей, объяснил сегодня Айдар Абдулхаков, председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани:

- Опять же это делается для удобства пассажиров. Сегодня при довольно болезненном расчете один рубль сдачи – это камень преткновения между кондуктором и пассажиром. 20 рублей – более круглая цена. И это больше порадует наших кондукторов.

Так что, для тех казанцев, которые предпочитают передвигаться на автобусах, повышение цены проезда будет минимальным – всего 1 рубль. Новость о росте цен на транспорт болезненно воспримут горожане, которые пользуются электротранспортом. Цена одной поездки на трамвае за наличный расчет вырастет сразу на 5 рублей, на троллейбусе и метро – на 4 рубля.

- Как вам известно, инфляция в прошлом году составила 6 процентов, а для сравнения, цену на проезд мы увеличили только на 5,5 процента. Что вы хотите, если бюджет города дефицитный?! - заявил Айдар Абдулхаков.

Единственные, кто не ощутит на себе повышение – это пенсионеры, которые пользуются единым социальным билетом. А таковых в Казани - 35 процентов населения. Неизменными останутся тарифы на месячные безлимитные проездные билеты.

Расплачиваемся за Универсиаду

В прошлом году Казани пришлось потратиться на обновление транспортного парка. К Универсиаде купили 484 новеньких автобуса МАЗ и НЕФАЗ, 30 трамваев и 30 троллейбусов. А еще купили 9 поездов «Русич» и открыли три станции метро. Нарядили в красивую спецформу всех водителей и кондукторов. В салонах автоинформаторы «заговорили» на трех языках, а машины «начинили» автоматизированной диспетческой системой управления транспортом АСУ-Т.

- Мы стоим на пороге внедрения портала, а, может быть, электронного табло на остановках. Надеемся принять участие в федеральной программе по обновлению автопарка и на переход газомоторное топливо, - заявил Абдулхаков. - Почему были низкие цены на проезд в трамвае или троллейбусе? Потому что качество обслуживания тоже было низким. Теперь, когда все сравнялось – пора и цены выровнять. Когда решали повысить стоимость проезда, использовали опыт других российских городов. В Екатеринбурге, Вологде и Самаре – цены на все виды транспорта одинаковые.

- Повысить цены на проезд в городском электротранспорте заставила жизнь. В прошлом году цена на электроэнергию выросла на 26,5 процентов, в этом году - уже на 12. И мы не успеваем за ростом цен на запасные части. Некоторые из них подорожали на 70 процентов. Это все не позволяет нам сводить дебет с кредитом, - добавил Асфан Галявов, генеральный директор «Метроэлектротранса».

На что потратят деньги?

Первым делом деньги, которые получит город после повышения цен на проезд, пойдут на оплату электроэнергии, потом - на повышение зарплаты сотрудникам предприятия. Как заявил Асфан Галявов, уровень заработной платы на «Метроэлектротрансе» самый низкий в транспортной отрасли – 22 тысячи 241 рубль. Это на 32 процента ниже, чем у других транспортников.

И все же, главное, куда будут направлены деньги, это улучшение транспортного парка. Который после повышения цен на проезд будет работать допоздна. На час позже будут закрываться двери в метро. До полночи поезда будут ходить и по рабочим дням, и по выходным.

Самый популярный трамвайный маршрут №5 будет заканчивать свою работу в 23.30, а не в 23.00. И если раньше, после девяти вечерам на линии перевозили пассажиров всего 3 вагона, то после 15 февраля их число увеличится до восьми. Это позволит сократить интервал между составами до 12 минут. А чтобы пассажиры не гадали: будет или не будет трамвай, на всех остановках пятого маршрута установлены электронные табло, по которым можно определить, как далеко от остановки находится он.

До 23.30 после 15 февраля начнут ходить троллейбусы маршрутов №1,3 и 8. А вот переводить на ночной график работы автопарки в Казани не будут. В дни проведения Универсиады автобусы работали в таком режиме, но в ночные часы пассажиропоток оказался минимальным.

-Если бы городской бюждет не заявил бы о компенсации затрат за перевозку в это время волонтеров, спортсменов и судей, транспортники бы отказали нам. Автотранспортные предприятия не пошли бы на финансовые убытки, - заявил Абдулхаков.

Кстати, в комитете по транспорту подумывают о покупке еще партии новеньких трамваев и троллейбусов. Как известно, на прошедшей на прошлой неделе сессии Городской думы депутаты проголосовали о выделении денег на приобретение новеньких трехсекционных трамваев. Чтобы обновить весь парк, нужно городу купить 53 трамвая и 102 троллейбуса.

Справка «МК»

Самый популярный трамвайный маршрут №5 перевозит от 25 до 35 тысяч, а выходные дни 50 тысяч, пассажиров в день. Это половина всех пассажиров, которые пользуются трамваями.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру