Рустам Минниханов поставит точку в спорах о казанском метро

Вердикт экспертов уже есть: тянуть вторую ветку казанской подземки нужно от Дубравной через Азино

По расчетам специалистов, в Азино потребность в подземном транспорте выше в разы, чем на Кварталах. Кроме того, там хорошие, сухие грунты, что позволит ускорить и удешевить строительство. Об этом было заявлено в субботу на совещании в Минстрое РТ.

 

Вердикт экспертов уже есть: тянуть вторую ветку казанской подземки нужно от Дубравной через Азино

 Рекорд станции «Космонавтов»

Споры, откуда тянуть вторую ветку метро, не утихают последние несколько лет. Рассматриваются два варианта. Первый вариант - от станции «Дубравная», которую предполагается ввести в эксплуатацию через 1,5 года. Второй – от станции «Яшьлек». Причем до последнего времени реалистичным казался именно второй вариант: в 2018 году Казань примет ЧМ по футболу, и дабы иметь возможность доставить дорогих гостей прямиком к воротам нового стадиона, тянуть линию следует под Кварталами. В пользу этой версии свидетельствовали высказывания городских чиновников. Но, как выяснилось, на практике этот, самый пафосный, вариант – одновременно и самый сложный. А потребность в нем горожан и вовсе минимальна.

Варианты того, как пойдет вторая линия метро, представил начальник Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил. Он отметил, что по поводу участка «от Дубравной до Компрессорного завода ни у одной из сторон - участниц согласовательного процесса нет разногласий».

Первая станция – «Фучика/Дубравная». Пассажирооборот на участке, где предполагается построить станцию, сейчас составляет 46,4 тысячи человек в сутки. Следующая станция - «10 микрорайон». Здесь пассажирооборот - 34,3 тысячи. Станция «Ломжинская» - пассажирооборот 32,8 тысячи. Станция «Академика Сахарова» - 54 тысячи. Станция «Международный конно-спортивный комплекс» - 16,1 тысячи.

Впрочем, вполне вероятно, что вместо станции в районе Международного конно-спортивного комплекса появится станция возле Агропромпарка. Сейчас там пустырь. Но в ближайшие несколько лет вырастет целый микрорайон. Станция «Космонавтов» - 59,2 тысячи. И, наконец, на станции «Компрессорный завод», которую предполагается запроектировать аналогично станции «Ометьево» (то есть с пересадкой на электричку), пассажирооборот – 48,5 тысячи.

Почему забраковали Ямашева

По поводу того, как пойдет ветка метров Заречье, однозначного решения нет. Показатели по пассажирообороту здесь ниже в разы.

Первый вариант – вести линию метро под проспектом Ямашева. На территории станции «Футбольный стадион» (на пересечении Адоратского и Ямашева) пассажиропоток – 26,7 тысячи человек в сутки.

На станции «Мусина» (пересечение Мусина и Ямашева) -17,2 тысячи.

На станции «парк Победы» - и вовсе 11,5 тысячи.

К тому же этот вариант метро дублирует действующий маршрут высокоскоростного трамвая.

«Это самое простое решение. Но пассажиропоток начнет делиться и не даст эффекта. Мне кажется, на этот вариант вообще идти не надо», - высказал своё мнение министр строительства Ирек Файзуллин. Больше того – идти на этот вариант не стоит еще и потому, что самое простое решение может оказаться самым сложным. Местность заболочена. Участники совещания вспомнили, как намучились, строя подземные переходы под проспектом Ямашева – их заливает водой до сих пор, и это не из-за ошибок проектантов.

Второй вариант предполагает, что линия метро пойдет вдоль улицы Чуйкова. Грунты здесь лучше, а пассажиропоток выше. На территории станции «Горбольница» он составляет 31,5 тысячи пассажиров в сутки. Правда, на территории станции «ЗАГС» снова падает до 11,5 тысячи.

Но в этом случае построить станцию возле футбольного стадиона практически нереально – из-за особенностей ландшафта придется значительно искривлять тоннели, а станцию уводить глубоко под землю. Оптимальный вариант – расположить ее на расстоянии от стадиона.

Электричка до РКБ

С мнением представителя Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений согласился директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

«Самый большой пассажиропоток - это Азино и 10-ый микрорайон», – сказал он и предположил, что если уж заботиться об удобстве горожан, то тянуть линию надо именно со стороны Дубравной и затем – вдоль улицы Чуйкова.

Мнение Асфана Галявова подтверждаются данными комитета по транспорту Казани. Согласно исследованиям комитета, самые узкие места Казани с точки зрения движения транспорта (как общественного, так и автомобильного) – улицы Фучика, Ершова и Чуйкова. И метро избавило бы от неудобств как пассажиров, так и автовладельцев, вынужденных простаивать в пробках. К слову, уже сейчас введение трех новых станций метро и маршрута высокоскоростного трамвая, позволило автотранспортникам снять с маршрутов около 300 автобусов, разгрузив таким образом трассы.

В пользу начала строительства со стороны Дубравной высказался и глава «Казметростроя» Марат Рахимов: «Сложнее, чем строили, станций уже нет. Мы готовы к любым техническим решениям. Но участок Сахарова-Фучика – это верх Казани, верхушка нашего «казана». Там сухо, там проще и дешевле».

В будущем вторую ветку планируется продолжить в сторону Разъезда Восстания – там пассажирооборот около 60 тысяч человек в сутки - и в сторону РКБ. Но это – в совсем отдаленной перспективе, поскольку сроки зависят от финансирования, а с этим вопросом ясности пока нет.

Но, в любом случае, уверены в Минстрое, принципиальное решение по второй линии метро принимать надо именно сейчас. На этой неделе перспективы развития казанского метро обсудят на совещании с участием президента Татарстана Рустама Минниханова. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 16 октября 2013

Заголовок в газете: Точка в споре о метро

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру