МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казань

Второй призер «Дакара-2017» встал на горные лыжи на «Свияжских холмах»

Пилот «КАМАЗ-Мастер» Дмитрий Сотников дал интервью «МК-Поволжье».

Гонщик рассказал о своем главном достижении в ралли-рейдах, о проблемах с выполнением нового технического регламента «Дакара» и о своей любви к горным лыжам, покататься на которых ему удается не часто.

Фото Евгения Аксенова

В последнее время много говорят и пишут о том, что нынешний «Дакар», который проходит в Южной Америке, менее сложная трасса, чем «Африка Эко Рейс», проложенная по маршруту изначального «Дакара». И, тем не менее, на последней пресс-конференции Владимир Чагин и оба победителя этих ралли-рейдов сошлись в том, что как раз таки нынешний «Дакар» был сложнее. Что вы можете сказать по этому поводу?

Да, с уходом Чили, где много камней, у организаторов «Дакара» были кое-какие проблемы. Трасса стала более скоростная и менее сложная в навигации, а для классического «Дакара» необходима пустыня. Честно говоря, в этом году мы думали, что организаторы немного лукавят, но они на самом деле нашли участки бездорожья в высокогорных районах, где трудно проходимые дюны.

Я участвовал в «Африка Эко Рейс» и знаю, что это такое. Первая половина по Марокко — это жесткие камни и немножко песка, где надо беречь колеса. Что-то похожее было как раз в Чили. А вторая половина «Африки» — это Мавритания, очень вязкий песок, сталкиваясь с которым впервые, испытываешь большие проблемы в психологическом плане.

В Америке такого типа песков нет. Там преобладают горы, высокие песчаные дюны, которые в психологическом плане тоже страшно проезжать. Были случаи, когда неопытные или не готовые к этому люди переворачивались.

С появлением в маршруте ралли Боливии возросло количество высокогорных участков, что добавило сложности в плане переносимости сильно разреженного воздуха. И в ходе нынешнего ралли из-за этого были проблемы даже у топовых пилотов. Например, Язид Аль-Раджи на MINI остановился в горах и передал по телефону, что не в состоянии дальше ехать, потому что у него горная болезнь. Были случаи, когда он просто доезжал до финиша и получал огромный штраф, а через день, почувствовав себя получше, выезжал снова, но это уже не была гонка на результат.

Другой проблемой этого года была грязь, хотя организаторы обещали засуху и советовали самим запасаться водой. Наоборот, мы попали в сезон дождей, который оказался аномальным. Было затоплено много участков, которые сократили, но все равно остались очень сложные куски, где сверху песок подсох, а снизу остался мокрым. Первая пятерка грузовиков проходила, а дальше все начинали проваливаться. Мы тоже провалились, но нам повезло — нас вытащил Николаев, и мы потеряли всего 10 минут.

В нынешнем «Дакаре» вы финишировали вторыми вслед за экипажем Эдуарда Николаева. Какое свое выступление вы считаете наиболее удачным? Вы ведь в разных ралли-рейдах участвовали, а бывает так, что для кого-то второе или даже третье место дороже, чем первое в другой гонке.

— Хотя маршруты «Дакара», «Шелкового пути» и «Африки Эко Рейс» похожи, максимально сильный состав участников приезжает, конечно, в Южную Америку. И, наверное, для каждого спортсмена, для каждого гонщика самое дорогое — это результат на «Дакаре». Для меня нынешний результат — это первый подиум, второе место, но это тот подиум, который дороже всего стоит. Я и сам не поверил, что нам удастся так удачно выступить. Конечно, мы были очень близки к первому месту, но я даже не ожидал, что мы будем так долго бороться. В принципе все получилось, я очень доволен.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин посетовал, что организаторы «Дакара» слишком часто изменяют технический регламент, и по этой причине вы можете пропустить очередную гонку. Но ведь давно уже было известно, что у ваших основных конкурентов объем двигателей составляет 13 литров, а у вас — 16,2.

— Проблема в том, что в России аналога такого двигателя в принципе нет, и нам не за что было зацепиться. Это очень долгий процесс, и на данный момент мы ведем такую работу, потому что вынуждены это делать. Пока не можем точно сказать, на каком моторе мы поедем, но в любом случае будем какие-то двигатели пробовать уже на ближайших выездах. Главная проблема в том, что доводка мотора требует не одного года, и даже если мы поставим его в середине сезона, за полгода будет очень сложно добиться от него абсолютной надежности. А нынешний «Дакар», как и все предыдущие, показал, что для достижения успеха надежность стоит на первом месте.

С горными лыжами как давно дружите?

— Мы с женой начали кататься три года назад. Для этого, к сожалению, неделя выпадает только один раз в год. В прошлом году съездили на Урал, были в Сочи. Пока я еще не так хорошо катаюсь, чтобы ехать куда-то в высокие горы. Поэтому на этот раз мы и выбрали «Свияжские холмы».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах