МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казань

«Просто передаст». В деле Светланы Шабаевой всплыли загадочные смс от экс-старпома прокурора Казани

Сотрудник МЧС рассказал суду, как доставлял весточки от проверяющего Динара Салахутдинова проверяемому Зуфару Казанбаеву

Очередной намек на возможную причастность бывшего прокурорского работника Динара Салахутдинова к вымогательству взятки спецкор «МК» разглядела в показаниях первого свидетеля в деле по обвинению Светланы Шабаевой. Напомним, сначала главным фигурантом громкого дела считался именно старпом, но потом Шабаева, забравшая у директора рынка деньги, взяла всю вину на себя.

Советский райсуд Казани на этой неделе продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении директора МУП «Центр подготовки исходной документации» Светланы Шабаевой, которая обвиняется в покушении на мошенничество.

Экспресс-ознакомление с уголовным делом

Заседание 18 февраля началось с ходатайства потерпевшего – директора оптового рынка «Анис» Зуфара Казанбаева – о возврате дела прокурору. Казанбаев заявил, что о переквалификации действий Шабаевой ему стало известно лишь в суде (ранее она обвинялась в посредничестве в даче взятки, а в качестве конечного получателя назывался экс-старпом прокурора Казани Динар Салахутдинов – «МК»). Дескать, следователь не направил ему своевременно уведомление об окончании предварительного следствия и тем самым лишил его возможности ознакомиться с материалами дела.

Процедура ознакомления в рассказе предпринимателя и впрямь выглядела чересчур оперативной. Так, по словам Казанбаева, уведомление, адресованное ему, было датировано 23 декабря 2014 года. Согласно тексту ознакомиться с материалами дела потерпевший якобы мог в тот же день в 17.00 в кабинете Следственного управления СКР по РТ. При этом Шабаева была уведомлена об окончании следственных действий 23.12.2014 с 16:45 по 16:50, и 23-го же ознакомилась с материалами дела – вероятно, за оставшиеся десять минут до планировавшегося визита Казанбаева.

Несвоевременное направление уведомления, считает директор рынка «Анис», не позволило ему обжаловать действия следователя и заявить дополнительные ходатайства. В частности, он хотел бы, чтобы следствие допросило работников МУП «Центр подготовки исходной документации», чтобы узнать, не проводил ли Салахутдинов там проверку в ноябре 2013 года.

Казанбаев, видимо, намекает на то, что обстоятельства знакомства Салахутдинова и Шабаевой могли быть куда более драматичными, чем их описывает сам экс-старпом (на допросах последний заявлял, что они познакомились в компании общих друзей).

Гособвинитель и сторона защиты возразили против возврата дела прокурору. В итоге суд в удовлетворении ходатайства отказал. Мол, указанные потерпевшим обстоятельства не входят в исчерпывающий перечень оснований для возврата дела, предусмотренный ст. 237 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Догадливый посредник

В суде был допрошен первый свидетель обвинения – Олег Василенко, инспектор надзорной деятельности по пожарной безопасности МЧС РФ по РТ.

Он рассказал, что после двух крупных пожаров, которые произошли в первой декаде октября прошлого года на Вьетнамском рынке и в ТК «Караваево», прокуратура Татарстана приняла решение о проверке всех торговых объектов Казани на предмет их пожарной безопасности. Согласно графику проверка рынка «Анис» была назначена на 21 октября. Она проводилась прокуратурой совместно с МЧС: от прокуратуры Казани – Салахутдинов, от МЧС – Василенко.

По словам свидетеля, Василенко с Салахутдиновым встретились на рынке «Анис». Прошли в помещение директора рынка, где посмотрели предписания, которые выдавались ранее. Затем отправились на рынок и выявили, что те выполнены не в полном объеме. Поднялись обратно в кабинет Казанбаева. Подвели итог проверки и решили, что Василенко подготовит информацию для Салахутдинова по выявленным нарушениям.

- Мы уже оделись, Салахутдинов ушел немного вперед – метров 15-20, и Зуфар Григорьевич (Казанбаев – «МК»), меня сопровождая, говорит: «Передай, пожалуйста, Салахутдинову, что мы давно работаем, нарушения устраняем», - рассказывает Василенко.

Слова эти Салахутдинову, утверждает Василенко, он передал, и на этом проверяющие разъехались.

- Отъехав – 15-20 минут - от территории рынка, на мой телефон приходит сообщение от Динара Дамировича (Салахутдинова – «МК»). Написано было «Света», продолжает Василенко. - Я перезваниваю Казанбаеву. Мне, говорю, смс-ка пришла от Салахутдинова. Там написано «Света». Ты понял, говорю, о чем идет речь? Для тебя предназначается? Он говорит: да, я понял.

- А почему, когда пришла смс-ка с именем Света от Салахутдинова на ваш телефон, вы позвонили Казанбаеву, а не мне, например? Мы с вами знакомы примерно так же, как вы с Казанбаевым, - поинтересовался судья Сергей Жиляев.

- Потому что когда мы уходили, Казанбаев мне сказал: «Передай, пожалуйста, Салахутдинову, что мы все устраняем, все решаем. В этом направлении рынок работает». Когда мы прощались с Салахутдиновым, я ему передал слова Казанбаева. Салахутдинов сказал ладно, хорошо. И все на этом, - снова повторился сотрудник МЧС.

Допрос продолжался.

Судья: - Олег Александрович, у вас много знакомых?

Василенко: - Достаточно много.

Судья: - А почему вы позвонили именно Казанбаеву?

Василенко: - Потому что встреча была непосредственно, разговор, и проверка была только что на объекте.

Судья: - При проверке, при обследовании, при обнаружении нарушений, при обнаружении тех нарушений, которые были устранены, Света обсуждалась?

Василенко: - Нет.

Судья: - А что вас сподвигло связать смс от Салахутдинова с Казанбаевым?

Василенко: - Проверка произошла, и сразу одна сторона с другой захотела связаться.

Судья: - А Света – это кто?

Василенко: - Не знаю.

Вновь повеяло «Привозом»

Позже из рассказа Василенко выяснилось, что вслед за первой смс с разницей меньше минуты с того же номера пришла вторая. В ней уже были два имени: Света и Денис (на процессах, связанных с Салахутдиновым, человек с таким именем однажды упоминался – в деле по обвинению бывшего владельца рынка «Привоз» Назима Маллаева в заведомо ложном доносе на экс-старпома прокурора. Один из свидетелей – Сергей Калистратов, как писали СМИ, заявлял, что гражданский муж Светланы Шабаевой – его давний друг Денис Маркелов – «МК»).

24 октября Василенко с Салахутдиновым встретились на проверке другого объекта – аквапарка на улице Мазита Гафури. Но, как утверждает свидетель, в аквапарке ни «Анис», ни смс они не обсуждали.

В ходе судебного заседания к вопросу о причинах, по которым Василенко передал содержимое смс Казанбаеву, возвращались несколько раз.

Судья: - Когда вы получили смс-сообщения с именами – сначала женщины, потом мужичины и женщины, почему вы их решили передать именно Казанбаеву?

Василенко: - Потому что слова, которые тогда передал Зуфар Григорьевич (Казанбаев – «МК») Салахутдинову…Точно так же Салахутдинов мог передать ему сообщение, которое непосредственно касается его. Может, он телефон не знает Казанбаева.

Судья: - То есть вы были просто передаст?

Василенко: - Передатчиком.

Судья: - Ну, да.

Свидетель попенял на «сбой машин»

Однако позже, когда участникам процесса была предъявлена для обозрения детализация соединений телефонного номера, который в ранее данных показаниях Василенко называл номером Салахутдинова, выяснилась странная вещь.

Оказалось, что 21 октября на номер Василенко смс с номера Салахутдинова (здесь и далее мы используем такой оборот, имея в виду, что на эту принадлежность пока что указывает только Василенко в своих показаниях; в рыночных делах – «Аниса» и «Привоза» – фигурируют еще как минимум два телефонных номера, которые могли принадлежать экс-старпому прокурора Казани – «МК») не приходили. Зато смс с этого номера Василенко получал 24 октября.

Однако свидетель настаивал на своем, утверждая, что получал смс с содержанием «Света» и «Света, Денис» от Салахутдинова именно 21 октября вечером. И предположил, что таковые сведения отсутствуют в детализации из-за «сбоя машин». Возможность поступления смс с других номеров он исключил.

24-го же, если смс от Салахутдинова и приходили, считает свидетель – а точно, приходили они или нет, он не помнит, - то они могли касаться лишь переноса сроков проверки в аквапарке.

Версия про отсутствие сведений о загадочных смс в детализации телефонного номера из-за «сбоя в машине» кажется редакции «МК» не совсем убедительной. Зато, если «Света» поступила с номера Салахутдинова на номер Василенко все-таки 24, а не 21 октября, то объяснить ее передачу Казанбаеву проверкой, «прошедшей только что» уже не удалось бы.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах