Экипаж Николаева занял 4 место на 10-м этапе «Дакара», но продолжает лидировать

На бивуак в Белене пилот «КАМАЗ-мастер» приехал со сломанным передним редуктором

Первым к финишу десятого этапа ралли «Дакар-2018» пришел отстающий от лидера более чем на 4 часа и ни на что не претендующий пилот Тон ван Генугтен на Iveco. На преодоление 372-километрового спецучастка на этом этапе, разделяющем аргентинские города Сельту и Белен, он затратил 5 часов 31 минуту 49 секунд. Следом за ним с интервалом в 33 секунды финишировал его товарищ по команде Федерико Виллагра, продолжающий бороться с Эдуардом Николаевым за победу в гонке. 

На бивуак в Белене пилот «КАМАЗ-мастер» приехал со сломанным передним редуктором
Фото: пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер"

Северо-западная провинция Аргентины Катамарка, куда переместилось ралли, традиционно несчастливая для пилотов команды «КАМАЗ-мастер» часть маршрута «Дакара». Два года назад здесь застряла в песках машина Айрата Мардеева, а «КамАЗ» Эдуарда Николаева лег на бок. Не обошлось без больших и малых неприятностей и на этот раз.

Экипаж Мардеева пробил переднее левое колесо, на замену которого ушло семнадцать минут. Затем один за другим вышли из строя два генератора. Из-за этого пришлось отключить фары и вентиляторы внутри кабины и ехать оставшуюся часть трассы в удушающей жаре. Это, естественно, не могло не сказаться на результате. Мардеев финишировал пятым, отстав от лидера на 24 минуты 34 секунды. Антону Шибалову тоже пришлось несладко, его «КамАЗ» загорелся. Но пристальнее всего болельщики и организаторы гонки следили за тем, как шел по трассе лидер грузового зачета Эдуард Николаев.

А проблемы у него начались с самого старта. Сначала вышел из строя редуктор переднего моста, затем машина Николаева пропорола на колючих кустарниках два колеса, на замену которых ушло некоторое время, но в целом все оказалось не так уж страшно. На прохождение десятого этапа экипаж действующего победителя «Дакара» затратил на 22 минуты 14 секунд больше пришедшего на финиш первым Тона ван Генугтена и продолжает удерживать лидерство в грузовом зачете. Правда, Федерико Виллагре удалось существенно сократить отставание от экипажа Эдуарда Николаева. Теперь их разделяют 24 минуты 44 секунды.

После финиша Николаев признался журналистам, что, когда редуктор переднего моста вышел из строя, у него мелькнула мысль, что на этом «Дакар-2018» для его экипажа закончится. «Но, к счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может, это спасет редуктор от окончательного разрушения, – поделился он. – Действительно, это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру