Казанские охотники пообещали депутатам Госдумы запомнить их в лицо

Столица Татарстана присоединилась к всероссийской акции протеста охотников-собаководов

Свыше полсотни человек, около десятка собак и один ястреб-тетеревятник собрались в казанском сквере Тинчурина, чтобы выразить протест депутатам Госдумы, принявшим закон, запрещающий притравку охотничьих собак и птиц на диких животных. Митинги в защиту правильной охоты прокатились накануне по всей России. Они состоялись в Барнауле, Владивостоке, Воронеже, Ижевске, Курске, Москве, Оренбурге, Перми, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Туле, Якутске. Журналисты «МК-Поволжье» выслушали доводы митингующих.

Столица Татарстана присоединилась к всероссийской акции протеста охотников-собаководов
Фото: Владимир Васильев

– Охотник в большинстве случаев – это не варвар, а добрейшей души человек! Он по-настоящему любит природу и будет радоваться каждому моменту, проведенному на охоте, ведь охота для него лишь предлог, которым он пользуется, чтобы сбежать от повседневной жизни, следуя древнейшему на планете инстинкту – охотничьему! – начала митинг несколько неожиданно появившаяся перед полусотней охотников известная татарская ведущая Альфия Хабибуллина. – Огромное спасибо, что поддерживаете акцию в защиту природы, в защиту собаководства и правильной охоты.

Патетическая речь ведущей доносилась из динамика сквозь собачий лай и поскуливание четвероногих участников митинга, что несколько сбивало градус пафоса. Но все же, благодаря интонациям конферансье Альфии Хабибуллиной, первая часть митинга скорее напоминала выступление на каком-то торжественном вечере. Дальше – больше. Закончив вступительную речь, ведущая прочитала стихотворение про собаку, затем отложила папочку с написанным заранее текстом, взяла в руки микрофон и запела.

После пары песен начался разговор по существу. Конферансье уступила микрофон охотникам, которые рассказали собравшимся, чем грозят инициативы парламентариев. Поправки в закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предотвращения жестокого обращения с животными» Госдума приняла всего пару недель назад. Правда, 26 декабря Совфед его притормозил, так что вопрос фактически повис в воздухе.

По словам собравшихся, суть поправок сводится к тому, что в России будет запрещено притравливать охотничьих собак и птиц на диких животных. Сейчас это происходит на специальных притравочных станциях.

– Хорошую охотничью собаку нужно с детства натаскивать. Ей нужно показывать зверя. Естественно, это должен быть испытательный, притравочный зверь: медведь, барсук, кабан. Собака должна с ними познакомиться, получить контакт, чтобы не погибнуть потом в лесу при охоте, – объясняет организатор митинга Ильдар Тимиркаев. – Есть притравочные станции. Их правильное название – испытательно–тренировочные. Допустим, идет испытание по кабану. Делается искусственный вольер, размером с гектар, туда выпускается испытательный кабан, туда же выпускается молодая собака. Испытательно–тренировочный зверь дает отпор и показывает молодой собаке, что может с ней произойти в лесу. Да, собака атакует кабана, но также и кабан эту собаку атакует, это урок. Звери все на тренировочных станциях содержатся в хороших условиях.

Дикие звери, в результате таких притравок погибают редко, говорит Ильдар Тимиркаев, чаще гибнут сами собаки. В Татарстане таких притравочных станций не много, опрошенные нами охотники вспомнили об одной легальной, но предположили, что также существуют и подпольные.

Собак в любом случае нужно тренировать, говорят кинологи, в случае запрета на притравку, она никуда не денется, разве что уйдет в тень.

– Мужики, давайте будем сильнее наш охотничий дух проявлять, укреплять его, в кулак собирать, – обратился к охотникам Ильдар Тимиркаев. – А по поводу этой нашей темы: испытательные станции должны быть! Это садик для наших собак. Не будет их – собаки будут необученными. Не будут знать, что такое зверь – медведь, барсук, кабан. Нет такого, что на этих станциях мы калечим зверей, что собаки загрызают бедных зверей, такого нет на станциях. Это не живодерство. Давайте, мужики, будем сплоченнее, крепче и всегда отстаивать наше охотничье братство и право.

В существующей редакции проект ФЗ №333436-7 охотники считают непроработанным и опасным. Объяснение заняло дюжину пунктов, из которых становится ясно, что это едва ли не корень всех бед в стране:

– носит дискриминационный характер по отношению к целой отрасли народного хозяйства;

– ведет к уничтожению охотничьего собаководства и исконно российских пород собак;

– нарушает конституционные права малых и коренных народов таежной зоны, где охота с собакой является исконным промыслом, основным занятием и главным источником пропитания;

– нарушает требования статьи 72 Конституции РФ, исключающей принятие законов в данной сфере без обсуждения и проработки с субъектами РФ;

– содержит ряд внутренних противоречий, делающих его неэффективным именно в области защиты животных и ведущих к хаосу в правоприменительной практике;

– пренебрегает экспертным мнением профессионального сообщества;

– базируется на ложной аргументации и оперирует неустановленными терминами;

– таит в себе серьезные коррупционные риски;

– не учитывает эпидемиологическую ситуацию в стране (угроза распространения бешенства при ослаблении контроля за численностью хищного зверя);

– ссылается на западный опыт, неприменимый в российских условиях (отсутствие в Европе таежной зоны, иная структура популяции хищников);

– пренебрегает вопросами безопасности профессионального охотника;

– дестабилизирует общество, сталкивая между собой две большие группы граждан («охотников» и «зоозащитников») и провоцируя социальные конфликты.

При этом сами охотники уверены, что ничего жестокого в таком явлении как притравка нет. И вообще считают, что идея запретить притравку – не что иное как происки зоозащитников.

– Не будем идти на поводу у женщин, которые никогда не были на притравочных станциях, и выдвинули идею запретить нам заниматься нашей любимой деятельностью! – возмущенно призвал один из выступающих. – Группой зоозащитников были надерганы фотографии из интернета, сделанные под определенным ракурсом. Маленькая ранка размером со спичечную головку выглядит как огромная рваная рана. Ягдтерьер, маленькая собачка, якобы порвал секача – ну, полная чушь! Те, кто бывал на притравочных станциях, это знают. Что такое контактная притравочная станция? Это, по сути, зверинец. Тот же зоопарк, только с рабочими животными. Эти животные для притравочной станции – ценность, поэтому работники притравочной станции никогда не позволяют разорвать, уничтожить, искалечить зверя. Последний альбом, который мне прислали, там, наоборот, был ягдтерьер, которого зверь порвал, то есть собаку надо защищать, а не зверей.

Почему раны охотничьих собак не идут в расчет, выступающий не пояснил. Большинство пристутвующих на митинге – собаководы, однако притравка касается и охотничьих птиц. Когда речь идет о тренировке на соколиную охоту, шансов у подсадных птиц немного – пернатого хищника уже не остановить. К слову, по мнению Ильдара Еналеева, появившегося на митинге с ястребом-тетеревятником на руке, эта инициатива – не единственное сомнительное предложение депутатов.

– Я вижу, что вы все против абсурдности решения о запрете притравки. Да, действительно, в Госдуме сидят такие депутаты, которые такие абсурдные решения принимают. Несмотря на то, что охотничье собаководство и соколиная охота – это древнейшая российская охотничья культура, это история, – говорит Ильдар Еналеев. – Второе абсурдное решение – это понизить градус водки! Есть такие «умные» депутаты, решившие понизить градус русской водки, которая веками 40–градусной была! С какой целью – непонятно, вот такое у нас правительство…

– Мы сейчас стоим на пороге трагедии! – эмоционально начал свою речь еще один выступающий. – Думаем, что Совет Федерации и Дума все-таки одумаются и остановят этот глупый закон или примут его в приемлемой форме. Сейчас будем надеяться, что нас услышат, а тот, кто хочет конкретно узнать тех неумных депутатов, которые принимали проект этого закона – в последней «Российской охотничьей газете» даны их фотографии и фамилии. Если впредь будете кого-то куда-то выбирать, смотрите – не те ли это люди, которые не позволяют нам заниматься нашим любимым, правильным и нужным делом!

Внесли поправки, между прочим, знакомые все лица: В.В. Володин, И.И. Мельников, С.М. Миронов, О.В. Савастьянова, О.В. Шеин, О.В. Тимофеев, О.Н. Епифанова, В.В. Бурматов, В.А. Панов.

По окончании речей митингующие выстроились в очередь, чтобы подписать резолюцию. В ней они обращаются к парламентариям с просьбой передать законопроект для широкого обсуждения в регионы, а также запросить комментарии экспертного сообщества и профильных министерств. Собаководы также просят правительство не разрабатывать законы и нормативные акты без учета мнения кинологического сообщества.

Кроме того, охотники попросили комиссию по этике проверить высказывания председателя комитета по экологии Госдумы Владимира Бурматова. Какие именно высказывания возмутили собаководов, не сообщается, но скандалы с «единороссом» Бурматовым случаются нередко. Вспомнить хотя бы, как он вместе с «молодогвардейцами» фотографировался на фоне якобы потушенного пожара, который, как говорят, активисты сами и разожгли.

Следующий митинг, согласно решению, намечен на 13 января, он пройдет в Москве.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №3 от 10 января 2018

Заголовок в газете: Охотник знает зверя в лицо

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру