По рекомендации ФАС

Антимонопольщики выступили за пересмотр тарифов на эвакуацию авто

К неожиданным последствиям привела жалоба жителя Татарстана в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Он сетовал на высокие расценки за эвакуацию автотранспорта. По мнению заявителя, стоимость помещения авто на спецстоянку необоснованно завышена. Антимонопольщики жалобу рассмотрели и пришли к выводу, что тарифы на услуги эвакуации… занижены. 

Антимонопольщики выступили за пересмотр тарифов на эвакуацию авто
Фото: Антон Райхштат

Получилось как всегда?

К неожиданному итогу привело обращение жителя республики в антимонопольную службу из-за необоснованно завышенных, как ему казалось, тарифов на эвакуацию автотранспорта на спецстоянку. В ФАС заявление гражданина рассмотрели и пришли к выводу, что существующая стоимость услуг АО «Безопасность дорожного движения» (АО БДД) не соответствует нормативной.

«В УФАС по РТ поступило обращение по вопросу обоснованности применения тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории республики. В ходе рассмотрения заявления установлено, что применяемые на спецстоянках региона тарифы не соответствуют положениям методических указаний, утвержденных приказом ФАС России в 2016 году. В настоящее время на территории РТ применяются тарифы, установленные в 2014 году», - прокомментировали ситуацию в ведомстве.

По информации ведомства, АО БДД уже получило предупреждение, «выданное в связи с наличием в действии (бездействии) службы эвакуации признаков нарушения антимонопольного законодательства».

- Не буди лихо, пока оно тихо, - прокомментировал в свою очередь ситуацию представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин. - Человек с благими намерениями обратился, а  получилось наоборот.  Видимо, он нашел какие-то нарушения, хотел чтобы эти нарушения исправили, а получается, «удружил» всем.

Собеседник затруднился ответить на вопрос, насколько оправданны существующие тарифы на услуги эвакуации автотранспорта.

- Я не могу просчитать, что заложено в тарифе, - сказал Хайруллин. - Это не совсем открытые данные, почему они решили взять эту сумму, а не другую. С нашей точки зрения, это все дорого и на фиг не нужно!

«Нам бы хотя бы покрыть затраты»

Как рассказал корреспонденту «МК-Поволжье» гендиректор АО БДД Рустам Хасанов, попытки изменить существующие тарифы на услуги эвакуации и хранение автотранспорта предпринимались неоднократно.

- Ежегодную индексацию мы пытались [провести], но, к сожалению, мы эту индексацию с 2014 года не получали, - говорит Хасанов.

По его словам, заявка в Госкомитет РТ по тарифам АО подало в середине августа. Ее рассмотрение может занять от 2 до 3 недель. Дата заседания согласительной комиссии ведомства по данному вопросу еще не известна. В пресс-службе комитета посоветовали следить за календарем заседаний на сайте ведомства.

По информации АО, действующий тариф на эвакуацию потенциально может быть увеличен на 1 000 рублей.

- Не думаю, что такая цифра пройдет в тарифном комитете. Думаю, она будет меньше, - сказал Хасанов.

Тарифы на хранение авто на спецстоянке, по мнению собеседника, практически не поменяются. Хотя, по словам главы АО, на сегодня на таких стоянках по всей республике хранятся больше 4-х тысяч единиц транспорта, изъятого по решению суда, там же содержат машины должников, пострадавшие в ДТП авто, а также автотехнику, проходящую по тем или иным преступлениям.

- В старом тарифе рентабельность заложена в полтора процента относительно наших затрат. Нам бы сегодня хотя бы покрыть те затраты, которые за последние 3,5 года увеличились кратно. По ГСМ -  это одна составляющая затратная часть, по эвакуации автотранспорта - она увеличилась почти в полтора раза за последние 3,5 года. То же самое  с ремонтом, с запчастями машин, - отмечает гендиректор АО.

Что будет с «автохламом»?

Фото: Антон Райхштат

Вполне резонно предположить, что увеличение тарифов на эвакуацию автомобилей на штрафстоянках приведет к росту числа «отказных» авто, стоимость которых меньше или равна стоимости содержания на штрафстоянке.  Служба эвакуации ежегодно сдает в металлолом по заявлению собственников полторы-две тысячи единиц подобного транспорта. За 7 последних лет должниками АО БДД стали владельцы 4 тысяч автомобилей, за которыми штрафов более чем на 25 млн рублей. Прибавиться ли «отказных» авто после увеличения тарифов, в службе предположить затрудняются.

- Здесь много рассуждений. Много было даже дебатов из разряда «уменьшим наполовину  тариф, как это делает ГАИ при начислении штрафов». Но поймите правильно, штраф идет в бюджет, содержание ГАИ от этого не зависит, у них есть бюджетное финансирование. Мы же коммерческая структура и не можем работать в убыток. Не повышать тарифы… Тогда нас можно закрывать, ликвидировать, от этой службы отказываться, - считает Хасанов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру