Финальные читки конкурса «Ремарка» пройдут в Казани с матом и без

В столице Татарстана стартовал Международный конкурс новой драматургии

21 апреля 2017 в 20:04, просмотров: 1293

Сегодня, завтра и в воскресенье на малой сцене Казанского академического русского Большого драматического театра им. В.И. Качалова впервые пройдут финальные читки Международного конкурса новой драматургии «Ремарка», которые могут стать для авторов пьес путевкой в большую жизнь. Как это случилось, например, с двумя прошлогодними победителями. Сегодня пьесы Ю. Поспеловой «Леха» и М. Зелинской «Хуманитас Инжинеринг»с успехом идут во многих российских театрах, в том числе в МХТ им. А.П. Чехова. 

Финальные читки конкурса «Ремарка» пройдут в Казани с матом и без
Предстартовую пресс-конференцию открыл художественный руководитель – директор Казанского академического русского Большого драматического театра им. В.И. Качалова Александр Славутский. Фото: Евгений Аксенов

Первый конкурс «Ремарка», ставивший своей целью продвижение молодых драматургов Северо-Запада и организованный художественным руководителем, режиссером и продюсером Олегом Липовецким, состоялся в Петрозаводске пять лет назад. И очень быстро из регионального превратился в международный, причем не формально, когда кроме нас в нем участвуют только наши соседи, а вполне реально. Скажем, в нынешнем году в конкурсе приняли участие 643 пьесы, присланные не только из России, Белоруссии, Украины и Грузии, но и из США, Швеции, Израиля, Финляндии и других стран. Все они написаны на русском языке, никаких переводов.

В основной программе, которая пройдет на малой сцене Качаловского театра, примут участие семь пьес, скажем так, в классическом стиле. Площадка Творческой лаборатории «Угол» примет так называемую программа OFF, где чтецы время от времени будут материться. Причем не «возможно», а обязательно, поскольку в программе конкурса после анонса всех трех пьес в скобочках указано: «Внимание! Присутствует ненормативная лексика». Нормативную лексику будут использовать днем и вечером, а материться, с пометкой «18+», после 22:00.

И самое главное, не надо бояться грубого слова «читка». Это вовсе не то, когда, скажем, Александр Филиппенко полтора часа подряд читает рассказы Михаила Зощенко. Фактически читка - это самый настоящий спектакль, только без декораций, где актеры играют свои роли, сидя на стульях. Как минимум в двух спектаклях их будет участвовать аж по восемь человек.     

Предстартовую пресс-конференцию на правах хозяина открыл художественный руководитель – директор Казанского академического русского Большого драматического театра им. В.И. Качалова Александр Славутский, который напомнил, что финальные читки Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» должны были пройти в Казани еще год назад, но что-то там не случилось, не срослось:

- Мы с нашим  министерством культуры уже исправили ошибку прошлого года. И сейчас я рад, что мы реабилитируем наш регион, потому что я считаю, что Татарстан - это такая богом избранная земля, как мне кажется, на которой должно произрастать все самое лучшее. И мы рады, что ребята к нам приехали, и мы все это дело наладили, и я могу со спокойной совестью жить дальше в театре.  

Олег Липовецкий (второй слева), рядом (слева) Павел Дурненков. Фото: Евгений Аксенов
- Нас здесь гостеприимно встречают, гостеприимно и ласково, - подчеркнул в ответном слове режиссер, театральный деятель, художественный руководитель конкурса новой драматургии «Ремарка» Олег Липовецкий. – Хочу поблагодарить Центр современной драматургии и режиссуры, спасибо всем театрам Казани, которые нас поддержали, ведь у «Ремарки» есть две основных задачи. Первая – это поддержка русскоязычных авторов, и мы рады, что есть казанские авторы. И вторая задача – как-то сшивать воедино театральное пространство России. Как бы громко это не звучало, мы пытаемся это делать.

Драматург, сценарист, преподаватель, организатор фестиваля «Любимовка» и председатель жюри «Ремарки» Павел Дурненков отметил, что такого массового участия в конкурсе, как в этом году, еще ни разу не было. Причем на этот раз очень сильно представлены драматурги Татарстана и вообще Приволжского федерального округа. Он также отдельно остановился на программе OFF:

– Довольно смелая. Для «Ремарки» - точно, потому что «Ремарка» - это тот конкурс, который занимается пьесами для репертуарных театров. Посмотрим, что из этого получится. 

После чего Олег Липовецкий сообщил, что в зале находятся не только журналисты, но и некоторые авторы пьес, представил их, после чего финальные читки Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» вышли на старт.

фото: Евгений Аксенов






Партнеры