В итоге, интерес к мероприятию скорее подогрели: в этот раз на площади перед Дворцом спорта собралось по самым скромным прикидкам около 2-3 тыс. человек. Со сцены звучала цифра 5 тыс. человек. А вот в официальной информации, которую буквально через полчаса распространили в сети почему-то фигурировала цифра 700 человек. Хотя создавалось впечатление, что столько на площади было только представителей полиции.
Это уже четвертый митинг, на который приходят пенсионеры, их дети и внуки. Тема одна и та же: выступление против отмены и сокращения льгот самым незащищенным слоям населения, пенсионерам и ветеранам. Первый митинг прошел вскоре после того, как у льготников забрали безлимитный проезд и изменили порядок выплаты компенсаций за ЖКХ. И хотя с тех пор губернатор успел не один раз объяснить с экранов ТВ и со страниц подотчетных газет, что все на самом деле хорошо, и никто ничего не потерял, горожане с этим в корне не согласны.
- Я ветеран труда, - говорит Марина Васильевна Новикова. - Пенсия у меня 12900, представляете? За три месяца я получила компенсацию за ЖКХ 1200 рублей, а соседка - 300 рублей. Я все читаю, что говорит Николай Иванович Меркушкин, слушаю. Но как верить, если ждем, ждем - а нам ничего не дают? И с проездом с этим: вот представьте, с моей пенсией я много накатаюсь? Очень много раз видела в автобусах, что кончается лимит поездок.
- А я слышала, как губернатор говорил, что мол компенсации убрали, потому что платили тем, у кого огромные дома и дворцы на просеке, - вступает в разговор Лидия Николаевна Савина. - Но есть же ограничения по закону. Даже если у обычной пенсионерки трехкомнатная квартира - ей не будут за всю площадь платить. И пенсионеры - самые аккуратные плательщики, у нас долгов меньше всего. А сейчас ведь что получается? Плати не плати, ничего тебе не возвращают. И вернут ли - через два, три месяца - неизвестно.
Таких жизненных историй на площади можно было услышать сотни.
Власти со своей стороны решили тоже в митинге поучаствовать и отправили своих людей с раздаткой - листовками с разъяснениями: что и почему забрали, куда потратят. Раздавали и диски - неподписанные. Люди брали, переговаривались удивленно: мол, это о чем? Интригу раскрыл Михаил Матвеев: на дисках, как выяснилось, совсем свежий хит, фильм с форума "Экстремизму нет!".
Выступил на митинге и тот самый студент Валерий Ремизов - инвалид по зрению - который на форуме спел губернатору частушку про Коленьку. Он сказал, что это было его осознанным выбором человека, недовольного ни ограничениями, ни состоянием самарских дорог. Частушку парень повторил на бис.
Группу молодых людей с рукописными небольшими плакатами - скорее всего, участвовавших и в нашумевшем митинге 26 марта, полицейские не выпускали из поля зрения, хотя молодежь не делала ничего предосудительного: на табличках вполне скромные надписи: "А где бабуля? Я за нее", "Защитим бабушек от деда". К ребятам постоянно подходили пожилые люди и говорили "Спасибо". В соцсетях позже появилась информация, что до митинга не все сумели добраться: парочку активистов штаба Навального остановили сотрудники ДПС и забрали в отделение вместе с плакатами против губернатора. Хотя и без этого воззваний типа "Чемодан.Вокзал.Мордовия" на митинге было хоть отбавляй. В толпе ходили представители организаторов, собирая деньги: на листовки, агитку для следующих митингов и билет в Саранск для "сами-знаете-кого".
Митинг закончился снова принятием резолюции, которую, губернатор вряд ли увидит: на митинг он, конечно, не пришел. В следующий раз всех "неэкстремистов" ждут на площади Куйбышева - на официальном митинге "Экстремизму нет!", организовать который собирается власть.