- До 2015 года в качестве арендодателя двух десятков киосков, находящихся в этом подземном переходе, выступало ООО «Фирма Саша», но в прошлом году оно получило соответствующий исполнительный лист и передало их на баланс комитета земельных и имущественных отношений горисполкома Казани. По акту приемки, с соблюдением всех существующих формальностей, - начал вводить в курс дела корреспондента «МК Поволжье» Сергей Ромадановский, председатель профсоюза малого и среднего бизнеса РТ и одновременно председатель Татарского территориального (регионального) отделения профсоюзов России Соцпроф. – До этого момента все предприниматели исправно вносили арендную плату, но исполнительный комитет города перезаключать договора аренды не стал, и поэтому платить стало некому. А предприниматели как там работали до этого, так и работали дальше.
Тем временем экскаватор продолжал крушить киоски, выгребая их останки из входа в подземный переход и складывая в кузов стоявшего рядом КамАЗа. На ступеньках лестницы, ведущей под землю, остались неслабые следы от зубьев его ковша. И как раз в тот момент, когда уже пустой, он отправился за очередной порцией с этой минуты никому не нужного строительного хлама, ковш неожиданно свалился с «руки» экскаватора на землю. Как будто даже тяжелая техника усомнилась в том, что происходящее здесь абсолютно законно.
- Исполком города Казани всех информирует, что там был шиномонтаж, а его не было с 2000-х годов, уже лет 16, – глядя на разбор завалов, утверждает Ромадановский. – Второе, зампред горисполкома Иван Кузнецов говорит, что предприниматели осуществляют там свою деятельность незаконно. Но, например, парикмахерские здесь оказались исключительно благодаря исполкому города. В 2003-2005 годах они находились на «ленинградском» базаре и на Максимова, но когда было принято решение проложить отсюда новую дорогу до проспекта Амирхана, им предложили перебраться в подземный переход.
– Администрация предложила нам эти рабочие места в 2005 году, то есть мы работаем здесь уже больше одиннадцати лет, - вступает в разговор предприниматель Таскира Ахтямова, хозяйка, теперь уже бывшая, павильона, где торговали хлебобулочными и кондитерскими изделиями. – Мы – единственные в Авиастроительном районе работаем с шести утра. 16-й завод к нам идет, 22-й завод, и все благодарят, а сегодня все люди возмущались тем, что здесь сейчас происходит.
Мухи с котлетами
От судебных приставов в черном и зеленом рябит в глазах, но судя по серьезным погонам, главная среди них – высокая брюнетка. Как выяснилось, это Жанна Алпарова, начальник Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП РФ по РТ, которая накануне во время показательного сноса пивного магазина на Островского, 39, руководила процессом.
- И на каком основании это происходит? – интересуюсь у нее.
- 5 сентября 2014 года возбуждено исполнительное производство о приведении в надлежащее состояние подземного перехода со сносом шиномонтажа и автомойки и приведения в первоначальное состояние 1328 квадратных метров, - по-военному четко отвечает она.
- А вот профсоюзный лидер утверждает, что никакого шиномонтажа здесь нет уже больше пятнадцати лет…
- Мы работаем на основании судебного решения, вступившего в законную силу, а не на основании сплетен, - все также без запинки отчеканивает серьезная дама.
И вот тут-то до меня начинает доходить весь абсурд происходящего. Иван Кузнецов в полный голос возмущается на «деловом понедельнике» в мэрии обустройством шиномонтажной мастерской «без всякого соблюдения пожарных норм прямо в одном из выходов из подземного перехода на улице Дементьева» и утверждает, что есть судебное решение о ее ликвидации.
Что характерно, в обоих случаях он абсолютно прав. Шиномонтаж в выходе, равно как и во входе (обратите внимание: не «при», а именно «в выходе») – это чистый беспредел, даже с соблюдением пожарных норм. И судебное решение есть. Причем давно. Исполнительное производство по нему было возбуждено аж 5 сентября 2014 года. Вот только шиномонтажа никакого нет уже более полутора десятков лет. Получается, что Кузнецов об этом до сих пор не знает? И поскольку это свое незнание он продемонстрировал не где-нибудь, а на «деловом понедельнике», то выходит, что об этом не знает ни один человек из тех, кто там присутствовал? Вам это ничего не напоминает? Дженерейшен Пи в чистом виде!
Но допустим, о том, что этот пресловутый шиномонтаж на самом деле давным-давно всего лишь виртуальный, не знает ни один человек из всего городского начальства, Жанна-то Алпарова своими глазами видела, что там нет ничего похожего на шиномонтажную мастерскую и автомойку. Или не сумела реально оценить обстановку? Все-таки женщина, а шиномонтаж - преимущественно мужское дело. Наверное, так все и было. Скорее всего, сначала немного удивилась, что два десятка шиномонтажных мастерских и автомоек находятся внутри подземного перехода, а не наверху возле него, но ведь, как известно, в этой жизни чего только не бывает…
Вот и смешали в результате объединенными усилиями городских чиновников и чересчур исполнительных судебных приставов-исполнителей мух, то есть виртуальных шиномонтажников с котлетами, то есть с реальными предпринимателями.
Шиномонтажники с шиномонтажками
В итоге единственным здравомыслящим человеком в этой ситуации оказался мужчина, в котором по виду и по «прикиду» автор этих строк сразу безошибочно угадал чиновника. Хотя поначалу его ответ на просьбу прокомментировать происходящее немало удивил.
- Наиль Исхаков, исполнительный комитет города, - коротко представился он и так же коротко сообщил:
- Согласно трудового договора я, к сожалению, какие-либо комментарии, касающиеся служебной информации, давать не могу.
А вот Жанна Алпарова на мой вопрос «Почему такое большое количество судебных приставов? Ожидались какие-то акции протеста?» напротив ответила охотно, хотя и сбивчиво:
- Да, ожидались, потому что здесь ведутся работы… Подземный переход, а там осуществляется предпринимательская деятельность. Несколько тысяч людей проходят здесь каждый день. Очень крупные предприятия. Мы выставляли требование о том, чтобы нам в целях безопасности освободили место совершения исполнительных действий. Поэтому здесь были освобождены торговые места внизу и выведены все граждане. Всем было разъяснено, что здесь рядом есть наземный пешеходный переход. И пока ведутся исполнительные действия, все передвижение осуществляется там. Нам обеспечивают содействие сотрудники ГИБДД и органов внутренних дел.
Вот так просто и в общем-то логично. Если едешь на ликвидацию шиномонтажа, бойся шиномонтажников с шиномонтажками!
По шапке, и не только по шапке
Но это явно еще не конец истории.
- Моя задача, как руководителя профсоюза, чтобы люди сохранили рабочие места. Поэтому приставам я сказал: «Мы с вами встретимся в суде, где будем доказывать, что все ваши действия были незаконны. У нас есть следственный комитет, есть прокуратура, и со своей стороны мы сделаем все, чтобы то, что вы сегодня сделали, не осталось безнаказанным, - сообщил мне на прощанье Сергей Ромадановский, и судя по всему, что его слово с делом не разойдется.
Впрочем, и без прокуратуры и суда, когда высокое начальство осознает, что сегодня натворили городские власти, прикрываясь судебным решением двухлетней давности, кое-кому непременно достанется по шапке. И, надо полагать, не только по шапке.
И все-таки до слез обидно. Ведь если бы знал Иван Кузнецов, что в выходе из подземного перехода на улице Дементьева уже больше 15 лет и в помине нет никакого шиномонтажа, но зато там есть два десятка киосков индивидуальных предпринимателей, у которых есть дети, которых надо кормить, уж, наверное, не дал бы он команду на разгром их маленького бизнеса. Но история, увы, не знает сослагательного наклонения. Что сделано, то сделано.