В Казани ветеран труда умывается слезами

и проклинает чиновников администрации Московского и Кировского районов города

Голодать – второй раз в жизни – собирается 93-летняя казанка Бибисара Гизатуллина. Первый раз голодала в войну, подростком пойдя на пороховой завод. Сейчас она, ветеран труда и труженик тыла, собирается голодать до тех пор, пока ей не дадут квартиру.

и проклинает чиновников администрации Московского и Кировского районов города
Здесь и далее - фото Андрея Григорьева.

Бибисара Гизутуллина всю жизнь проработала на пороховом. Устроилась в мае 1941-го еще до начала войны. Когда война началась, просились с подружками на фронт. Не взяли. В военкомате объяснили: вы необходимы здесь. В тылу. На военном заводе.

Бибисара  и ее сын-инвалид живут в коммуналке в сталинке рядом с пороховым заводом. Комнату ей дали в советское время. Тогда же Бибисара – передовик производства – встала в очередь на квартиру. Но до 1991 года очередь не подошла. А потом надежды обзавестись благоустроенной жилплощадью рухнули вместе со страной.

Бибисара еле ходит. Еле видит, потом что развилась глаукома. И никак не может взять толк: как вышло так, что одни ветеранам полагается такое благо, как квартира? А другим – в том числе ей – ничего. В военкомате их, девчонок, убеждали: остаться на пороховом важнее, чем уйти на фронт.

Полный фоторепортаж из квартиры Гизатуллиных - здесь.

Ни ванной комнаты, ни собственно самой ванной, в коммуналке просто нет. Процедура омовения выглядит так. Бибисара выпроваживает сына-инвалида из комнаты и зовет соседку. Соседка мокрыми тряпочками обтирает старушку. Если у вас этот ритуал вызывает чувство неловкости и отторжения, попробуйте представить, что испытывают каждый раз Бибисара и её соседка.

Сын Бибисары Ильдус пишет во все инстанции. Отовсюду получает одинаковый ответ: по закону «О ветеранах» труженикам тыла квартира не полагается. Даже несмотря на то, что его мама проработала на заводе, снабжавшем фронт снарядами, всю войну.

Больше того – в 2013 году Гизатуллины оказались исключены из списка  тех, кто нуждается в улучшении жилищных условий и может рассчитывать на то, что муниципалитет  предоставит им квартиру в соцнайм.

Ильдус рассказывает: в администрации Московского и Кировского районов его заверили, что квартиру дадут. Но только с условием, что из комнаты в коммуналке выпишутся его дочь и внучка. Чтобы в будущем не могли претендовать на жилплощадь. Гизатуллины условие выполнили. И выбыли из списка нуждающихся.

Ильдус проклинает заместителя главы Московского и Кировского районов Наиля Минвалеева. Это он, утверждает сын труженицы тыла, подбил его выписать родню. С родней, кстати, после того как выписали, разругались.

С комнатой в коммуналке вышла еще одна странная история. Согласно техпаспорту, выданному БТИ,  Гизатуллины располагают жилплощадью чуть более, чем в 22 квадратных метра. То есть по нормам Казани (12 метров человека) считаются нуждающимися в улучшении жилищных условий даже вдвоем. Но в администрации жилплощадь нарастили до 24 метров – на основании выписки из домовой книги и лицевого счета. И, чтобы доказать свою правоту, Гизатуллиным надо собрать пакет документов.

Чуть ли не каждый год к 9 мая Бибисаре Гизатуллиной вручают новую медаль. Последнюю – на 70-летие Победы – старушка принимать отказалась.

Потому что всё это – фальшь. В действительности до труженицы тыла, состарившейся в крохотной коммуналке, никому нет дела.

- Вот Хафиз Миргалимов- лидер КПРФ (местного отделения КПРФ – МК). Мама всю жизнь была коммунисткой, а мы к нему даже не прием не смогли попасть! – возмущается он.

Ильдус рассказывает, что однажды отомстил Миргалимову. Дозвонился в прямой эфир на телевидении, где шла передача с участием местного лидера КПРФ. Заверил принявших звонок, что хочет поблагодарить. А когда попал в эфир, назвал депутата нехорошим словом.

Обращался Гизатуллин и в реготделение «Справедливой России». Выслушали, пообещали связаться. Не связались.

- Над Жириновским все смеются, а он хоть тысячу рублей прислал, - резюмирует Гизатуллин.

Некое участие постарался проявить директор Казанского порохового завода Халил Гиниятов. Сделал запрос в администрацию: на каких основаниях Бибисаре Гизатуллиной отказывают в возможности улучшить жилищные условия? (Ответ оказался стандартным). И даже предложил – сделать ремонт и установить в кухне душевую кабину. Чтобы 93-летняя женщина могла помыться. Впрочем, это предложение вряд ли стоит рассматривать всерьез. Размеры кухни таковы, что если в ней поставить кабину, для плиты места уже не найдется.

В конце марта Гизатуллины обещают начать голодовку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру