Прокуратура вновь не среагировала
В позапрошлые выходные на берегу Волги в Октябрьском сельском поселении, неподалеку от железнодорожной станции 774 километр разыгралась драма, в финале которой забор, преградивший населению доступ к реке, пал. К счастью, он пока единственная жертва конфликта между местными жителями и рабочими, взявшимися за обустройство 24 соток посреди леса.
Конфликт развивался в течение нескольких дней.
Жители обнаружили, что в лесу, на границе с поселком Октябрьский, начались земляные работы. Экскаваторы, давя гусеницами молоденькие сосны, загребали со дна реки грунт, вываливали его на сушу и разравнивали поверхность земельного участка. Последний, состоящий из трех отдельных наделов по восемь соток, как оказалось, с 2013 года принадлежит на праве собственности Луизе Магдануровне Сеньковской – матери владельца сети цветочных магазинов «Букет столицы» Евгения Сеньковского.
По сведениям государственного кадастра недвижимости эти участки относятся к садовому некоммерческому товариществу сад №12 «Восход», и для них установлена категория - земли сельскохозяйственного назначения.
Вот только по утвержденному генплану Октябрьского сельского поселения и по данным Зеленодольского лесничества земли эти вовсе не сельскохозяйственные, а лесного фонда. Они входят в 8 и 9 выделы 68 квартала Айшинского участкового лесничества. А это означает, что владеет ими Российская Федерация, и находиться в частной собственности они никак не могут.
Если бы не одна беда наших лесов, такая же как у водоемов – их границы не поставлены на кадастровый учет. А это открывает широчайшие возможности для манипуляций с земельными участкками.
Вот и Сеньковская в плюсе - границы ее собственности, в отличие от собственности федеральной, в кадастре недвижимости обозначены. Так что хоть лесники и утверждают, что земли, на которых орудовала тяжелая техника и рабочие возводили забор – федеральные, присутствовавшая на месте полиция работам не препятствовала.
Еще меньшую расторопность проявила Казанская межрайонная природоохранная прокуратура. Несмотря на неоднократные обращения возмущенных граждан в данный орган, его представители на месте событий замечены не были.
Самый народный суд
По словам местной активистки Гульнары Гилязовой, на зов народа откликнулись МЧС и Управление Росприроднадзора по РТ. Сотрудники данных ведомств приезжали, составляли какие-то акты, но ведению работ также не мешали.
Принципиальность проявили лишь лесники – из Зеленодольского лесничества. В один из дней они даже установили шлагбаум, дабы воспрепятствовать проезду на участок тяжелой техники со стройматериалами. Но увы, большая часть материалов к тому моменту уже была завезена.
В таких условиях единственным препятствием на пути уничтожения лесного фонда стал народ. А народу, надо признать, вовсе не интересно разбираться в том, с помощью каких юридических уловок чиновникам и крупным бизнесменам удается и лес, и воду превращать в сельскохозяйственные угодья. После безуспешных попыток убедить представителя собственника приостановить работы, сердитые мужики просто-напросто снесли возведенный забор и освободили проход к Волге.
Заместитель руководителя Зеленодольского лесничества Дамир Закиров сообщил «МК» о намерении оспорить в суде предоставление участков лесного фонда в частную собственность. Тем более что в 2013 году в споре по соседним четырем участкам суд встал на сторону лесников.
Внимательно изучив тогдашнее решение Зеленодольского городского суда, мы обнаружили удивительные вещи.
Министр лесной экономики
Похоже, теруправление Росимущества отбило участок в лесу у нынешнего министра экономики Татарстана. Так, один из четырех участков, признанных судом незаконно приватизированными, принадлежал Артему Алексеевичу Здунову. Его площадь составляла 555 кв.м. А по справкам о доходах государева мужа (тогда он был заместителем министра), в 2012 году у Здунова в собственности был участок такой площади, а в 2013 – уже нет. Все сходится.
Соседями Здунова были Сучков Максим Александрович (полный тезка депутата Совета Октябрьского сельского поселения и директора Кыргызского филиала КНИТУ), Кошкин Андрей Евгеньевич и Захарова Ирина Михайловна (участок последней в дальнейшем переоформлен на Лемазина Дмитрия Александровича). Земельные участки в лесу им достались на основании постановлений исполкома Зеленодольского муниципального района от 19 января 2012 года. То есть в то же самое время, когда районная власть под видом сельхозугодий распродавала Волгу. Главой района тогда был нынешний член Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сергей Батин.
Теруправление Росимущества, защищавшее лесфонд в суде, потребовало признать постановления исполкома недействительными и обязать Управление Росреестра по РТ в лице Зеленодольского отдела исключить записи о регистрации прав собственности вышеперечисленных лиц на земельные участки. По непонятной причине добиваться снятия участков с кадастрового учета истец не стал.
Суд счел доказанным то, что спорная территория относится к землям лесного фонда, и требования Росимущества удовлетворил.
Но с этими участками творится какая-то мистика. По данным информационного ресурса Росреестра в сети интернет, они по-прежнему числятся за Здуновым, Сучковым, Кошкиным и Лемазиным! То ли это недосмотр истца, который не проследил за исполнением судебного решения, то ли какой-то хитрый план. Глядишь, время пройдет, страсти улягутся, и можно будет снова заняться садоводством.
Мнение "Когда не работает право..."
Эдуард Шарафиев, глава Октябрьского сельского поселения:
- Ситуация, которая развивалась в нашем поселке с вечера 14-го по 18 число, очень неоднозначная. С одной стороны собственник со всеми правоустанавливающими документами, с другой жители п.Октябрьский, которые уже не первый год отстаивают Волгу. Вопрос о законности предоставления данных участков в собственность будет рассматривать суд, параллельно с этим данной ситуацией заинтересовался СК РФ. Давать оценку действиям жителей я не могу, хочу только сказать, что когда не работает ПРАВО и нарушаются принципы справедливости, люди самоорганизуются и коллективно отстаивают свои права. В нашем случае это было право на беспрепятственный доступ к реке Волга.