Фирдаус Кабиров: Даже Шумахер в перерывах между «Формулами» продолжал гонять на картах

Легендарный пилот команды «КАМАЗ Мастер» рассказал «МК», почему увлечение картингом не оставляют даже прославленные гонщики «Формулы» и Дакара

 Кабиров стал почетным гостем соревнований ROTAX MAX KAZAN ARENA WINTER CUP 2015, которые прошли в минувшие выходные у "Казань Арены". Специально нашему изданию он рассказал, как спортсмены команды "КАМАЗ Мастер" выстраивают международные отношения.

 

Легендарный пилот команды «КАМАЗ Мастер» рассказал «МК», почему увлечение картингом не оставляют даже прославленные гонщики «Формулы» и Дакара

 Дополнительный козырь

- Правда ли, что гонщики «КАМАЗ Мастера» в перерывах между ралли оттачивают навыки именно на картинге?

Да. Они ведь все детство на картах прокатались. Каргинов, Николаев – да практически все ребята.

- Чего же им на КАМАЗах не хватает?

- Просто на КАМАЗе - это гонка по пересеченной местности. Не так часто во время гонки мы себе позволяем проехать на грани. Мы не имеем права подходить так близко к порогу риска. Трасса большая – 10 тыс. км. Можно время сэкономить и где-то отыграть в другом месте. И ощущение прохождения виражей на грани срыва начинает теряться. И чтобы его не терять, на картинге нужно проехать.

Это недорого. Достаточно быстро можно подготовить технику, прокатиться. Даже Шумахер, уже участвуя в Формуле-1, все равно между гонками продолжал гонять на карте. И многие наши чемпионы – Европы, Дакара – начинали как раз с картинга. И дальше, участвуя в больших серьезных соревнованиях - таких, как чемпионат Европы - они используют эти знания. Причем очень эффективно, очень тонко зная, разбираясь во всех нюансах подготовки автомобиля.

Я наблюдал за Тимерзяновым (Тимур Тимерзянов, чемпион Европы по ралли-кроссу – «МК»), какие указания дает он механикам, каким образом подготовить машину, какие передаточные числа установить… Он очень хорошо ориентируется.

Это уже он говорит механикам, что нужно сделать. Очень часто бывает наоборот: механики пилоту объясняют, почему они что-то сделали. И тогда пилот не может полностью понять, зачем это нужно, ну и соответственно – не может полностью использовать потенциал техники. А когда пилот разбирается в технике, это дополнительный козырь.

- Насколько этот спорт сейчас популярен у детей и их родителей?

- Мы на эту тему как раз говорили с нашим мэтром картинг-движения в Татарстане – Евгением Шафрановым. Он сейчас наблюдает спад интереса. Родители, непонятно почему, перестали приводить в картинг детей.

Так что проведение таких вот гонок, как сегодня, – это тоже одна из акций популяризации и привлечения детей. Люди должны знать, что картинг-клубы в Казани и Татарстане существуют. И что туда можно приходить, заниматься. У нас великолепная база в Сабах. Там можно все лето тренироваться.

- А времени картинг отнимает много?

- Как и в любом другом виде спорта - надо постоянно заниматься. Я очень много времени со своими детьми провел в теннисе. Там, если тысячу двести ударов не сделаешь в день - теннисистом не станешь.

«КАМАЗ Мастер» санкций не почувствовал

- Как вы оцениваете успех нашей команды на последнем Дакаре?

- Ребята еще раз смогли подтвердить надежность техники, качество подготовки – довольно ровно они проехали, поломок почти не было. На Дакаре любая поломка лишает возможности занять первое место. Устранение занимает много времени, а сегодня конкуренция идет буквально на минуты.

Причем подтвердить результат еще сложнее, чем завоевать. Но нашим ребятам удается второй год подряд подтверждать, что наши успехи, достигнутые в прошлые годы, не были случайны.

- Не секрет, что в связи с событиями на Украине, многие на Западе вновь стали относиться к России с большей настороженностью. А что об этом говорили наши участники гонок «Дакар»? Заметили ли они похолодание в отношениях?

- Достаточно подробно я с ребятами эту тему еще не обсуждал. Но могу сказать, что мы всегда вели и ведем себя на Дакаре с коллегами очень дружелюбно. И всегда приходим на помощь. Очень часто на вечерних брифингах организаторы соревнований объявляют благодарности членам команды «КАМАЗ Мастер», которые в той или иной ситуации оказали помощь мотоциклисту или кого-то вытянули.

Мы же при этом жертвуем своим собственным временем. Но в любой гонке есть еще и чисто человеческие моменты.

Мы всегда этим отличались. Оснований не любить нас нет. С политической точки зрения… Я не знаю. Раньше участвовали украинские гонщики. Мы общаемся. Мы знаем, что мы из одной страны, говорим на одном языке. Всегда готовы друг другу помочь и помогаем. А уж на биваке - тем более. Всегда все кучкуются вокруг нашего, камазовского бивака. Мы всегда готовы во всем помочь. Если возникают моменты, когда у кого-то техничка не приехала, они всегда спокойно подъезжают к нам, и пользуются всеми услугами - по сварке, по электричеству, по инструменту. Вплоть даже до того, что когда какие-то гонщики переворачиваются и разбивают машину (а нужно до утра восстановить, лобовое стекло вставить в покореженный кузов – без этого не допускают к следующему этапу) наши жестянщики всегда приходят на помощь. В этих случаях, когда утром восстановленная руками наших механиков машина трогается, бивак дружно аплодирует.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру