«Рубин» держит данные обещания. Проведя встречу с болельщиками, представители казанского клуба согласились ответить на вопросы журналистов. Диалог получился предельно откровенным.
«Будем что-то придумывать, чтобы веселить»
Встреча проходила в преддверие матча с «Уфой», с которой, как нам теперь уже известно, «Рубин» сыграл невыразительно, вничью со счетом 1:1, а по сути - проиграл клубу-выходцу из ФНЛ.
Собравшихся в пресс-центре в первую очередь интересовали прогнозы посещаемости матча с уфимским клубом. Конечно, все прекрасно понимали, что игра с «Уфой» - историческая. Это было первое футбольное татаро-башкирское дерби. Конечно, народ на него пришел бы посмотреть, но насколько оказалась бы посещаемость рекордной?
- Реально на этот матч придет больше 20 тысяч зрителей (пришли 24 тысячи – «МК»), - сделал свой прогноз Айрат Гараев, генеральный директор «Рубина». - По матчам на Центральном стадионе сразу было понятно, что у зрителя есть свой рейтинг команд. На ЦСКА, «Зенит», «Динамо» больше приходит. На «Томь», «Крылья Советов» - меньше. Но судя по количеству проданных билетов, будет гораздо больше, чем в среднем по прошлому сезону на Центральном.
- Задача точно набрать 30 тысяч, - продолжил уже Радик Миннахметов, генеральный директор стадиона «Казань Арена». - Минимум на любом матче – 20 тысяч. Если нет этой цифры, значит, кто-то где-то не дорабатывает.
Как заявил Радик Миннахметов, привлекать зрителей на стадион намерены «разными способами, но пока мы согласовываем их с футбольным клубом». Кстати, начиная с матча с ЦСКА, на «Казань Арене» на трибунах стали появляться зрители со стаканами пива. При этом ни одного пьяного дебошира на стадионе замечено не было.
Миннахметов хочет пойти дальше и перенять опыт организаторов больших теннисных турниров, когда во время матчей можно запросто приобрести порцию крепкого спиртного. Ведь и клуб, и стадион должны зарабатывать, а продажа спиртного приносит солидный доход.
- На стадионе есть все условия, чтоб комфортно проводить футбольный уикенд, - говорит Гараев. - Можно прийти заранее. Обязательно будем что-то придумывать, чтобы… (здесь Гараев выдержал многозначительную паузу – «МК») веселить. Хотелось бы, чтобы увеличивалось число болельщиков. Клуб у нас один, других нет. Даже те, кто критикует, тоже болеют за «Рубин».
- А сколько нужно собрать зрителей, чтобы клуб мог выйти «в ноль»?
- Мы таких расчетов не делали, - разочаровал Гараев. - По-моему, президент клуба говорил, что матч со «Спартаком» на Центральном стадионе уже не был убыточным. Для клуба два предыдущих матча были неубыточными точно. Но мы должны посчитать все расходы. И у клуба, и у стадиона были свои расходы.
- Была информация, что на фан-секторе из Уфы ожидается около ста болельщиков. Как будете решать вопрос с заполнением этих секторов?
- Мы гостям даем возможность привезти шесть тысяч болельщиков, - заявил Миннахметов. - Если приезжает намного меньше, мы ничего не можем сделать. На сегодняшний день гостевая фан-зона – это один большой сектор. В перспективе планируем разделить его ровно пополам, чтобы можно было варьировать от количества приезжающих. Повторюсь, мы за гостей отвечать не можем. Главное, чтобы наши приходили.
ЦСКА нарушил неписанное правило
Немало вопросов было посвящено переходу и Еременко в ЦСКА. Всех волновало, а удастся ли «Рубину» в этой ситуации получить компенсацию за игрока?
- Уже всем известно, что в конце мая Ерёменко обратился с уведомлением в клуб об одностороннем расторжении контракта, - начал отвечать Айрат Гараев. - Мы до последнего рассчитывали, что он вернется, но Роман принял решение играть в ЦСКА. «Рубин» не согласен с таким расторжением, и мы подали соответствующие документы в ФИФА. Уполномоченные органы будут рассматривать наши заявления. В частности - определят ту сумму компенсации, которую должен получить клуб.
Топ-менеджер клуба, конечно, не стал назвать конкретных сумм.
- Но те цифры, на которые рассчитывает ЦСКА, ниже, чем те, на которые рассчитывает «Рубин», - заверил Гараев. - Несмотря на то, что с Романом произошла такая ситуация, ни у руководства клуба, ни у футболистов нет какого-то плохого отношения. Мы все знаем, что он большой профессионал, и в дальнейшем в любом случае будем следить за его игрой. Я лично буду желать ему удачи во всех играх. Кроме нас.
Как пояснил Гараев, Ерёменко разорвал контракт с «Рубином» в одностороннем порядке опираясь на «пунктик», связанный с так называемым защитным периодом. Это когда по истечению трехлетнего контракта игрок может уйти из клуба.
- Была похожая ситуация с Ансалди, но игрок там повёл себя по-другому, - продолжал спортивный менеджер. - Без каких-либо претензий он переподписал с нами контракт, хотя и изъявил желание перейти в другой клуб. Тогда Кристиан сказал: «Я клубу обязан карьерой, пусть клуб заработает от моего перехода». В российском футболе я только уход Сычева из «Спартака» в «Марсель» по этому пункту могу вспомнить. Мы ведь являемся одной футбольной семьей, хотя внутри и состязаемся между собой.
При этом Гараев отметил, что в мировом футболе есть неписанное правило: клубы обычно не слишком стремятся подписывать трудовые договоры с теми, кто покинул предыдущий клуб по этой статье. Правда, ЦСКА, как видим, поступил иначе.
Истрати отомстил за Бердыева?
Обсуждая трансферную политику «Рубина», собеседники плавно подобрались к еще одной деликатной теме – взаимоотношений казанского клуба с молдавским агентом Леонида Истрати.
Учитывая, с какой скоростью после ухода Бердыева «Рубин» один за другим стали покидать футболисты, считавшиеся клиентами молдавского специалиста, можно предположить, что это неспроста. В числе ушедших все тот же Ансальди, далее по списку - Александр Рязанцев, Бибарс Натхо… Причем израильтянин уже было готов переподписать контракт с «Рубином», но потом вдруг перешел в ЦСКА.
- Думаю, здесь не стоит искать что-то страшное, мистическое, - заверил Айрат Гараев. - Все зависит от взаимоотношений игрока и агента. Разумеется, у агента бывает свой взгляд на игру команды, в которой играют его подопечные. Если агент и игрок считают, что нужно сменить клуб, то заставлять остаться будет неправильно.
- Можно сказать, что игроки вроде Антонюка и Тукуры больше в команде не появятся?
- В «Рубине» будут появляться игроки, которые будут подходить клубу, исходя из игровых и тактико-тактических требований, - обтекаемо ответил генеральный директор.
«Павел захотел поехать на родину»
И, конечно, не удалось обойти стороной недавнее возращение в «Зенит» Павла Могилевца. Болельщики еще надеялись, что вопрос по аренде полузащитника сборной России «Рубин» благополучно решит, однако покупка Могилевца так и не состоялась.
- В этом контракте было прописано, что необходимо учитывать желание самого игрока, - пояснил Айрат Гараев. - Павел захотел поехать на родину и попробовать себя в «Зените». Он многим болельщикам полюбился. В целом незаметный до этого игрок выстрелил настолько, что его заметил главный тренер сборной и пригласил в Бразилии. У парня есть потенциал. Хотелось бы, чтобы потенциал и дальше раскрывался через игровую практику. Будем желать Павлу удачи, особенно в сборной.
Генменеджер дал понять, что никаких приобретений в оставшиеся дни до закрытия трансферного окна «Рубин» делать не будет. К тому же, на замену Могилевцу довольно удачно подоспел Карлос Эдуардо.
- Он показал, что может играть и показывать футбол, - продолжил Гараев. - Не скажу, что бразилец и Могилевец – игроки одного плана, они отличаются по стилю игры. Здесь многое будет зависеть от тренерского штаба.
- Перед началом чемпионата Игоря Портнягина не рассматривали в качестве основного нападающего. Но сейчас он выходит в стартовом составе. Не создает ли такое количество нападающих определенную напряженность в команде?
- Если посмотрите линию атаки, то увидите, что игроков, которые играют на острие, немного - Портнягин и Азмун. Остальные могут играть вторыми нападающими или на фланге. Здесь тренеры сами будут определять. Это хорошо, когда есть возможность менять нападающих по ходу матча.
Фото: ФК «Рубин», zastavki.com, eurosport.com, twitter.com