11 июля, назначенное на 10 часов утра судебное заседание, никак не начиналось. В зале суда шло рассмотрение апелляции Руслана Халимов, который добивался отмены решения прокуратуры РТ о продлении его заключения в СИЗО. Обвиняемый в тройном убийстве 18 июля 2013 года считал, что не представляет опасности для общества.
Фан-клуб Халимова
В коридоре здания Верховного суда РТ многолюдно. Журналисты, адвокат стороны потерпевшего Сергея Васильева-Ботвинова, потерявшего в ту страшную ночь младшую сестру и своих родителей, сам потерпевший и его дядя. Чуть поодаль – адвокат подсудимого в окружении веселей компаний молодых женщин.
- Что-то сегодня их больше обычного, - слышится шепот по коридору.
Среди молодых женщин замечаю гражданскую жену Руслана Халимова Геллу, родившую от него дочку. Ее собеседницы – две молодые женщины, которые проходили по уголовному делу как свидетельницы. Это бывшие подруги подсудимого. Еще одна – пышногрудая блондинка в черном коротком платье с глубоким декольте, кажется, на процесс пришла первый раз. Взгляд присутствующих устремляется на ее черные бархатные босоножки на широкой платформе и ноги, обтянутые черной сеточкой.
Так за созерцанием прекрасного и проходили 20 минут, пока за дверью суда Халимов сражался за свою свободу. Но судя по резким шагам прокурора и адвоката, покинувшим зал, апелляция была отклонена. Кстати, по некоторым сведениям, услуги защитника оплатила бывшая теща Хамилова.
После небольшой заминки всех участников процесса пригласили в зал.
В стане поклонниц Халимова оживление, каждая из них машет подсудимому ручкой. Пышногрудая блондинка устремляется к стеклянному коробу, в который заключен подсудимый. Но путь ей преграждает судебный пристав - поклоннице остается лишь посылать в строну «аквариума» воздушные поцелуи.
55 смертельных ран
- Встать, суд идет! – фраза пристава, кажется, должна привести поклонниц Халимова в чувства.
- Уважаемый суд, уважаемые участники процесса, - начинал свой монолог прокурор, сразу отметив, что тройное убийство в Дербышках в июле прошлого года вызвало большой общественный резонанс. После чего он постарался максимально восстановить цепь всех событий, которые произошли в квартире сотрудницы «МК» Натальи Васильевой-Ботвиновой.
По словам представителя стороны гособвинения, многочисленные удары своим жертвам Халимов наносил охотничьим ножом Viking, который он принес в квартиру Васильевых-Ботвиновых с собою. Хотя во время следствия подсудимый настаивал на том, что нож принадлежал его жертве – пенсионерке Любови Александровне Васильевой-Ботвиной. Якобы, это она охотничьим ножом первая начала наносит удары Халимову, когда тот пытался попасть в квартиру, чтобы поговорить со своей бывшей возлюбленной. Однако, потожировые следы, которые были найдены на ножнах, говорили об обратном. Именно Руслан Халимов, перед тем как зайти в квартиру Натальи, вытащил орудие убийства из ножен, а затем бросил их на лестничной площадке.
- Он прекрасно осознавал последствия своего жесткого преступления, - продолжал прокурор, рассказывая о том, что многочисленные удары своим жертвам обвиняемый наносил хаотично, с яростью и особой жестокостью. Эксперты на теле трех жертв насчитали в общей сложности 55 ножевых ранений. 28 раз Халимов ударил Наталью. Удары наносились с такой страшной силой, что одна из смертельных ран оказалась сквозной.
Пока представитель стороны гособвинения перечислял характер нанесенных ран жертвам, белокурая поклонница Хамилова оправила подсудимому очередную партию воздушных поцелуев.
Особо опасен для общества
Во время прений была дана и характеристика личности Халимова. К примеру, психолог тренингового центра «Меркурий» Мухаметшина «охарактеризовала его как импульсивного, дерганного человека». Именно в этот центр всего за неделю до своей гибели Наталья привела Руслана вылечиться от приступов агрессии и ревности. Ведь, женщина неоднократно жаловалась друзьям и близким, что Халимов поднимал на нее руку, а когда решила с ним расстаться, попытался ее изнасиловать.
- Наталья неоднократно обращалась за помощью в полицию, - пояснил прокурор.
Судебные психиатры вынесли вердикт, что на момент совершения преступления, Халимов был вменяем. А вот адвокат Галицын, усомнился в квалификации экспертов, он настаивал на повторной психиатрической экспертизе, и, желательно, в учреждении другого региона.
- Если она знала, что он – псих, почему она с ним продолжала встречаться? – с таким вопросом обращался адвокат Халимова к суду и участникам судебного процесса.
Однако, доводы адвоката Галицына и его ходатайство судья отклонил. Защитник усомнился и качестве работы следствия и прокуратуры. Мол, по одним показаниям медиков в момент приезда «скорой помощи» на место трагедии Хамилов создавал впечатление трезвого человека, по другим – «с запахом алкоголя изо рта». А ведь, если бы подсудимый был бы не трезв во время убийства, то линия защиты могла бы измениться. Но об этом чуть позже.
- В ходе судебного допроса сам подсудимый настаивал на том, что Наталья своим поведением провоцировала его на грубость, - продолжал прокурор. – Прошу суд эти слова и показания свидетелей стороны защиты не принимать к сведению. Они противоречивы и высказаны для смягчения участи подсудимого.
Представитель гособвинения не обошел стороною еще один момент. Невольным свидетелем тройного убийства стал Миша, трехлетний сын Натальи.
- В момент преступления ноги Миши были испачканы кровью, что указывает на то, что малолетний является прямым очевидцем произошедшего, - настаивал прокурор. - Сторона обвинения считает, что тройное убийство, совершенное на глазах малолетнего ребенка, является убийством, совершенным с особой жесткостью.
Отметив особо дерзкий характер преступления, прокурор попросил у суда назначить наказание в виде пожизненного наказания с отбыванием в колонии особого режима. Причем, первые семь лет Халимов должен провести в тюрьме. Срок отбывания приговора считать со дня вынесения приговора.
Конечно, государственный обвинитель попросил суд принять во внимание и смягчающие обстоятельства - малолетнюю дочку, явку с повинной и состояние его здоровья. В противовес прокурор поставил три судимости Халимова, одна из которых еще не погашена.
Мотив убийства - месть
- Когда Халимов давал показания в суде, он сказал, что самое главное для него – это забвение, - начала свое выступление Инна Рыбак, адвокат брата Натальи Васильевой-Ботвиновой. - Хочу его успокоить: есть люди, которые его никогда не забудут. Это маленький Миша, лишившийся мамы, бабушки и дедушки, это Сергей, брат Натальи, потерявший той ночью сестру и родителей.
По словам адвоката, в ходе процесса в своих преступлениях, будь-то карманная кража или взятка, виноват кто угодно только не он сам.
- Халимов считает себя избранным, что ему все должны, - продолжает адвокатесса. - Вот он изменяет жене, она от него уходит, а за это теща ему дарит дорогой автомобиль.
По некоторым данным, «Фольксваген пассат СС» ему подарила именно теща, а частный дом в поселке «Алтын» принадлежит не ему, а отцу.
- Мы тут много слышали о неземной любви между мужчиной и женщиной. Но кроме любви к самому себе, я у Халимова не заметила, - говорила защитник семьи Васильевых-Ботвиновых. – Сколько в суде было выслушано о его состоянии здоровья. И только однажды он сказал спасибо врачу «скорой помощи», который спас ему жизнь.
Ведь всем уже известно, что совершив тройное убийство, Халимов решил перерезать себе вены на руках и шеи. Но умереть от кровопотери ему не дали медики.
Явка с повинной, о которой шла речь во время следствия и суда, нельзя назвать полноценной. Мол, это не Халимов пришел к следователям, а полицейский приехал к нему домой, где и предложил написать заявление.
По мнению Инны Рыбак, не ревность послужила причиной страшного поступка, а месть за то, что Халимова отвергла красивая, добрая и умная женщина.
Как и сторона обвинения, она наставила на том, что тройное убийство было совершено с особой жестокостью и цинизмом.
- Вот допрос маленького Миши, - еле сдерживая слезы, продолжает адвокатесса. – И через несколько месяцев после трагедии, у него перед глазами крики бабушки и дедушки, картина с ножами в ноге его мамы. И тут Халимов ему сказал: «Ты уже взрослый, не надо всех будить, иди мыть руки и ложись спать». Миша нашел себе место на кровати в комнате дедушки, где было меньше всего крови.
Именно в кровати, накрытого одеялом, нашел Мишу полицейский. Как расскажет потом стаж порядка, малыш был перезан кровью. Он обернул его одеялом, взял на руки и вынес из квартиры, залитой кровью…
Как и сторона обвинения, адвокат стороны потерпевших попросила суд приговорить Халимова к высшей мере наказания.
«Хочу, чтобы убийца сдох!»
О пожизненному наказании Халимова суд попросил и брат погибшей Натальи.
- Я никому в своей жизни не желал смерти, - произнес после адвокатессы Сергей Васильев-Ботвинов. – Но сейчас я хотел бы, чтобы убийца сдох! Я прошу, чтобы справедливость восторжествовала, а убийца понес наказание, больше никому и никогда не причинял боль. Никогда не встретился с Мишей. У меня все.
Услышав мнение прокурора и пострадавшей стороны, перед защитником Халимова стояла не простая задача. По ходу процесса он уже демонстрировал свою эмоциональность. На этот раз Галицын решил выступить в качестве разоблачителя. Он обвинил убитую женщину в развратности, не упуская интимные подробности взаимоотношений своего подзащитного с жертвой.
- Она сама его преследовала. На чем были основаны их отношения? – задавал он вопрос залу. И тут же сам отвечал. – На сексе! Значит, он ее удовлетворял.
- Во время процесса Галицын позволил себе преступить грань человеческого достоинства, он нарушил адвокатский кодекс, - уже после заседания скажет Инна Рыбак.
На обозрение суда адвокат Халимова в очередной раз пытался представить электронную переписку своего подзащитного и Натальи Васильево-Ботвиновой, а так же фотографии, на которых она была запечетлена полуобнаженной.
Кстати, когда Галицын взял слово, судья начал листать брошюру УПК РФ. Не исключено, что он предвидел дальнейшее развитие событий. Адвокат решил участникам процесса спеть песню Эсмеральды из мюзикла «Собор Парижской богоматери», которую в период романтических отношений Наталья, якобы, исполняла Халимову, тут-то судья и возразил.
В общем, адвокат Халимова завершил свое выступление просьбой к суду смягчить наказание для своего подзащитного.
Речь самого подсудимого была скомканной. Халимов заявил о том, что в квартиру своих жертв он зашел с Натальей за руку. Что ревность стала причиной поступка, когда он предположил, что у его любимой женщины появился другой поклонник. Потом он поблагодарил всех женщин, которые пришли на процесс.
- Вы все в моем сердце, - сказал Халимов в своем последнем слове.
В понедельник 14 июля в 14.00 в Верховном суде РТ начнется оглашение приговора.