70-летняя террористка из Казани: «Неважно было, кто первым умрёт»

Семейные тайны Галиябану Фахруллиной, захватившей нотариальную контору с «поясом шахида»: где правда, а где ложь?

 Захват заложников оказался всего лишь вершиной айсберга в деле агрессивной пенсионерки. Ранее Фахруллина добивалась своего более изощренными методами. А когда те дали сбой – пошла напролом. Сегодня в Верховном суде РТ «МК» наблюдал за прениями сторон.

 

Семейные тайны Галиябану Фахруллиной, захватившей нотариальную контору с «поясом шахида»: где правда, а где ложь?

Из досье «МК»

3 июля 2012 года вооруженная пневматическим пистолетом Фахруллина ворвалась в нотариальную контору на улице Восстания. Облаченная в «пояс шахида», она потребовала от помощника нотариуса выдать ей свидетельство о праве на наследство.

Как выяснилось в ходе переговоров, женщина претендовала на имущество и денежные вклады, принадлежащие её супругу, умершему более двух лет назад. В случае отказа пенсионерка обещала взорвать себя и всех, кто находился в тот момент в помещении. Под угрозой оказались и жильцы многоэтажного дома, в котором расположена контора.

Сотрудникам спецслужб удалось обезвредить террористку. При этом выяснилось, что «пояс шахида» оказался муляжом. О том, как Фахруллина готовилась к теракту – читайте в «МК» в ближайшее время.

«Липовый» брак, «липовый» супруг

Как стало известно во время судебного процесса, Галиябану Фахруллина – бывшая адвокатесса с почти 40-летним стажем – 14 апреля 2010 года обманным путем вышла замуж за 80-летнего Сергея Семенова. На регистрацию брака вместе с ней пришел другой мужчина. Последний в тот же день подделал документы, согласно которым новоиспеченная супруга могла беспрепятственно распоряжаться имуществом Семенова. А именно - двухкомнатной квартирой в доме по улице Декабристов. Сейчас она оценивается в 3,5 млн рублей. Плюс деньги которые Семенов успел скопить на счетах в банках – это еще 500 тысяч. Итого: 4 миллиона рублей.

Изучив заявление в загс и генеральную доверенность, эксперты пришли к выводу, что перед ними липа, а не настоящий почерк Семенова. Примечательно, что сам пенсионер спустя всего лишь 2,5 месяца после липового брака скончался при загадочных обстоятельствах от сердечного приступа в квартире «законной» супруги.

Как говорит адвокат племянниц Семенова, о смерти «мужа» Фахруллина сообщила в милицию лишь спустя 12 часов. Галиябану поставила в известность и племянниц, неожиданно для них назвавшись законной супругой покойного.

Вскрытие установило: Семенов действительно скончался от сердечного приступа. Но при этом все родственники утверждали, что пенсионер тщательно следил за своим здоровьем. А, по словам участкового врача, - два раза в год проходил лечение в дневном стационаре.

- В июне 2010 года в Казани стояла жуткая жара. Можно предположить, что 80-летнему мужчине было нелегко переносить такую погоду. Но я не исключаю, что Семенову стало плохо после того, как он увидел штамп о браке в своем паспорте, - поделился с «МК» своей версией представитель племянниц покойного.

Многочисленные свидетели обвинения в один голос утверждали: мужчина после смерти своей супруги от рака в 2005 году неоднократно заявлял, что больше не собирается жениться.

- Вся квартира на Декабристов была заставлена фотографиями моей тети, - сообщила суду Лариса Айбетова, 55-летняя племянница настоящей жены Семенова.

Фахруллина в ответ бесцеремонно заявила, что у племянницы с дядей была интимная связь.

- Что вы такое говорите? Какой секс? Он же мне в отцы годился! – даже растерялась от таких обвинений Айбетова. 

Искал адвоката, нашёл наследницу

Впрочем, Айбетова оказалась не единственной, кого Галиябану Фахруллина обвинила во всех смертных грехах.

По полной досталось брату Семенова, который якобы был осужден за предательство родины. Мол, продавал иностранной разведке сведения о строительстве вертолетов в Казани, попался и был убит в тюрьме. А обе племянницы Сергея, заявила Фахруллина, - вообще тунеядки, жившие на «американские доллары, которые были спрятаны в тайнике квартиры» ее супруга.

Нотариуса Флеру Дьяконову подсудимая обвинила в том, что та так и не выдала ей документов на владение наследством. Галиябану даже накатала в следственный комитет заявление о вымогательстве у нее 250 тысяч рублей. Якобы Флера Дьяконова требовала их в награду за ускорение выдачи документов на наследство.

Но это всё рассказ Фахруллиной. В действительности она целых 2,5 года не могла получить наследство из-за того, что племянницы покойного вовремя обратились в суд. В итоге на спорную квартиру был наложен арест.

За два с половиной часа прений, от подсудимой не прозвучало ни одного доброго или нежного слова в адрес покойного.

- Мне не нужен был секс, мне не нужны были от него деньги. Мне нужен был просто человек, который будет со мною рядом. У меня сахарный диабет, я – инвалид первой группы. Я по десять дней нахожусь в коме, - говорила подсудимая. – Я хотела, чтобы, когда я умерла бы в постели, он со мною в этот момент был рядом. И неважно было, кто первым умрет, и у кого окажется наследство. Ведь у меня есть коттедж и иномарки были.

Непонятно, правда, чего тогда Фахруллина бьется с родней Семенова за наследство аж целых четыре года.

Кстати, сами родственники и соседи покойного утверждают, что у пенсионера с Фахруллиной были исключительно деловые отношения. За год до своей смерти он заключил с ней договор об оказании юридической помощи. Пенсионер хотел добиться через суд выплаты денег, которые он не дополучил во время продажи дачного домика и земли.

Осенне-весенние обострения: агрессию провоцировал сахар?

Как заявили на следствии сотрудники нотариальной конторы, каждый визит Галиябану заканчивался скандалом.

- Она вела себя неадекватно, было заметно, что у женщины проблемы с психикой, - зачитывала прокурор показания свидетелей.

Кстати, о проблемах со здоровьем говорили и все трое детей подсудимой. Они сообщили, что мать отличается неуживчивым и своенравным характером. Несмотря на сахарный диабет, она отказывалась от лекарств - «из-за чего у нее происходили осенне-весенние обострения». Когда у Фахруллиной повышался уровень сахара в крови, она становилась агрессивной.

Как передозировка сладкого действовал и каждый визит в нотариальную контору.

Но появления в конторе 3 июля 2012 года вооруженной «шахидки» нотариусы никак не ожидали.

фото 116kzn.ru

Впрочем, судебные психиатры признали Фахруллину вменяемой. А значит, она полностью осознавала последствия своей преступной деятельности. Единственным смягчающим обстоятельством для вынесения приговора является ее инвалидность.

И все же прокурор оставалась непреклонной. За совершение трех преступлений гособвинитель попросила у суда семь лет колонии общего режима с ограничением свободы на срок полтора года.

Суровость прокурора сильно расстроила подсудимую. Ведь с больной женщины уже сняли домашний арест – по амнистии.

И именно на амнистии сейчас настаивает адвокат Фахруллиной. Действия своей подзащитной он назвал «добросовестной заблужденностью».

Сама же подсудимая признала себя виновной лишь в захвате заложников, которым она не собиралась причинить вреда.

А вот представитель родственниц Семенова встал на сторону прокуратуры. По его словам, вынесение реального срока наказания «смогло бы реабилитировать честное имя Сергея Семенова».

На этом прения закончились. Судья объявил в заседании перерыв до 8 июля. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру