Об этом Роман рассказал корреспонденту «МК» в эксклюзивном интервью.
- Если принимать в расчет недавнее интервью тренера Рината Билялетдинова, то получается, что «Рубин» этим летом собирается попрощаться с футболистом Романом Шароновым…
- Слова тренера я комментировать не буду.
- В этом же интервью он утверждает, что с вами был разговор в клубе. Вам было сделано какое-то предложение?
- У меня был разговор с президентом клуба Валерием Сорокиным. Он попросил меня рассказать о своем видении ситуации, о том, чего я хочу. Ну, это понятно, что как с игроком со мною не хотят продлевать контракт. Сорокина интересовали мои личные планы. Я сказал, что готов рассмотреть предложения из клуба. Я сказал, что больше связываю себя с футболом. А что же касается тренерской деятельности… Тут же все понятно, что тренер из меня пока никакой. На тот момент я сказал Сорокину, что хочу играть в футбол.
- То есть вы хотели бы продолжить карьеру футболиста именно в «Рубине»?
- Я прекрасно понимаю, что у меня есть семья. И не могу вот просто взять и куда-то поехать. Я должен был все взвесить. Но на данный момент каких-то предложений от «Рубина» нет. Какой-то определенной должности. Они считают, что я хочу играть. Но я уже сам не уверен. А, может, мне придется закончить свою игровую карьеру? У меня же семья, дети учатся в школе, налажен быт. Я не могу жить без семьи.
Поэтому это все надо взвесить и принять какое-то решение. Понятно, что в приоритете у меня игра. Могу играть год. Заодно себя проверю, как долго я еще могу играть. Конечно, при условии, что я буду выходить на поле. Я готов работать, я готов тренироваться.
Но может все сложиться так, что мне не поступят предложения. А для того, чтобы сделать выводы, буду ли я играть или работать тренером, я должен иметь предложения хотя бы от «Рубина»
- Сколько лет вы готовы еще выходить на поле в качестве игрока?
- Мне тяжело сказать, сколько лет я еще смогу играть. Потому что на сборах я нормально выглядел. Глядя со стороны, люди мне говорили: «неплохо». Я понимаю, вылетел Навас… Понятно, что наигрывали пару Навас-Квирквелия… Да, я не очень удачно сыграл с «Бетисом». Но так бывает с каждым футболистом. Независимо от того, молодой он или уже опытный. Ну, в моем случае, принято говорить, что причина всему возраст. Если бы так сыграл молодой, сказали бы, что он неопытный.
У меня есть внутреннее желание и готовность работать. Не просто выйти на поле, и сыграть, а участвовать во всех тренировках. Ведь все видели, что когда я перестал попадать в состав, я при этом не перестал готовиться к играм. Я ждал своего шанса, но мне его не дали. Но это уже другой вопрос.
Я готовился к каждой игре. Это не значит, что если мне 37 лет, я бросил лопату и не тренировался. Но шанса у меня не было. Но если он у меня сейчас появится, я постараюсь его использовать.
Если вы помните, я пришел в «Рубин» тоже уже не молодым. На тот момент мне было 32 года. И я пришел из Первого дивизиона. Но благодаря Курбану Бекиевичу и, конечно, своей работе, мы с ним доказали, что возраст не имеет значение. Кстати, я еще в 35 лет поехал на Чемпионат Европы.
Да, но у меня есть желание играть, но сейчас все смотрят в паспорт. Может, кто-то рискнет? А сколько я смогу играть? Если я почувствую, что на определенном уровне я не смогу играть, то я уйду. Я не буду больше играть.
- Как показывает статистика последних игр, тренерский штаб «Рубина» все больше начинает доверять молодежи. Из чего можно сделать вывод, что команда будет стремиться не только к обновлению, но и к омоложению. Вот хотя бы недавняя покупка 20-летнего ховатского нападающего Марко Ливая...
- Вы правы, я не в обиде на клуб. Это реальность, и она такова. Но один тренер смотрит так, а другой – иначе. Были ситуации, когда команда плохо играла, и у меня был шанс выйти. Но получилось так: моя первая ошибка, и меня тут же убрали. Но при этом более молодые продолжали играть. Но есть мнение главного тренера и зачем дальше его обсуждать?
- А предложения были от других клубов?
- Нет.
- А почему бы тогда не перейти на тренерскую должность, как это сделал ваш друг Сергей Семак?
- Я знаю, что Сереже этот шаг дался нелегко. И у нас сейчас примерно одинаковые ситуации. Правда, у него были предложения поиграть за другие клубы, но он решил остаться в Питере тренером. Мы оба с ним – люди семейные, у нас большие семьи. Мы не можем просто так взять и куда-то поехать. Поэтому, если будут предложения от «Рубина», то мы их будем рассматривать в семейном кругу.
- Есть какой-то определенный срок, до которого стоит ждать предложения от «Рубина»?
- Такого срока нет. Я просто ушел в отпуск. И всё. В команду я уже не возвращаюсь.