Светлане Инякиной не дали сказать

Судья без объяснения причин перенёс последнее слово арендаторши судна на середину июня

Судья без объяснения причин перенёс последнее слово арендаторши судна на середину июня

 «Булгария» утонула случайно

Началось с реплики обвинения. Старший помощник татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев настаивал на том, что теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года по стечению обстоятельств - это непогода, удручающее техническое состояние судна и неправильные действия экипажа. Напомним, что прокуратура настаивает на максимальных сроках наказания для подсудимых – на пятерых собранные доказательства «тянут» на 44 года и 4 месяца.

Затем уже настало время для опоннентов стороны обвинения. Адвокат госинспектора «Госморречнадзора» Владислава Семенова говорила о том, что ее подзащитному не была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, хотя он и «проходил лечение нервного расстройства, находясь в СИЗО в 2012 году». Кроме того, защитник в качестве смягчающего обстоятельства привела еще один факт – мать Семенова тоже больна. Впрочем, почти все адвокаты настаивали на слабом здоровье своих подзащитных.

А представитель начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирека Тимергазеева и вовсе заявил о том, что смягчить вину всех подсудимых может один железобетонный аргумент.

- Смягчающее обстоятельство только одно – лица, которые были ответственными за задраивание илюминаторов, не были установлены. А это означает, что иллюминаторы были открыты случайно, - резюмировал адвокат.

Если следовать логики защиты, то «Булгария», через иллюминаторы которой хлынула вода, тоже затонула случайно?

- Бессовестные какие, - негодовали пострадавшие. – Да они вообще не закрывались! Мы за руку подводили экипаж, чтобы их закрыли!

Выслушав все доводы защиты, слово вновь попросил потерпевший Геннадий Игнарин. Он призвал подсудимых покаяться, признать свою вину, а не перекладывать ее целиком на экипаж судна.

- Что же касается ходатайства Инякиной по поводу ее амнистии… Якобы, у нее есть ребенок. Мы считаем, что это недопустимо. Потому что у её ребенка есть отец. А как быть нам? Как быть двоим моим внукам, которые потеряли на «Булгарии» отца? Они никогда не смогут назвать другого человека папой!.. Амнистию дают только тому человеку, который раскаялся и признал свою вину, и Игнарин в очередной раз попросил суд наказать фигурантов по максимуму.

«Если б я управлял теплоходом, то трагедии не было бы»

- Я воспринимаю трагедию как личную боль, - начал говорить первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов.

Его выступление, как станет ясно уже потом, окажется самым коротким на этом заседании. В очередной раз он выразит соболезнование всем, кто в этот трагический день потерял своих родных.

- Если бы я управлял этим теплоходом, то этой трагедии бы не было, - скажет напоследок старпом.

С соболезнования пострадавшим начал свое последнее слово начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазиев. Правда, тут же добавил, что его вины в том, что «Булгария» пошла на дно, нет.

Он вспомнил события 17 августа, когда его взяли под стражу.

- Надели наручники, все так красиво было. Даже по центральному телевидению показали, - заметил Тимергазиев.

И заявил, что даже спустя три года он ощущает на себе прессинг, а всего попытки донести правду о гибели судна, мол, не увенчались успехом. По его мнению, «Булгарию» потопила «не бумажка формата А-4 под названием «Акт предлицензионной проверки», а открытые иллюминаторы.

- Не бумаги перевернули судно, я повторяю, а конкретные люди, - настаивал Тимергазиев на халатном отношении к своей работе экипажа теплохода.

А в качестве главный аргументов в свое оправдание он назвал бездействие других контролирующих органов. Среди них – транспортная прокуратура и полиция.

- Наряды милиции ходили по пароходу. Они могли видеть эти беспорядки, но никто не сообщил об этом, - громко говорил Ирек Тимергазиев, обращаясь к судье.

- Слишком поздно он решил все это рассказать, - посетует после процесса в беседе с корреспондентом «МК» Гульнара Назарова, чудом спасшаяся, но потерявшая на затонувшем теплоходе 9-летнего сына. – Год как идет судебное разбирательство. Они все это время друг друга прикрывали, а теперь он решил их сдать с потрохами. Поздно, очень поздно!

«Я ничего не сделал, чтобы потопить судно»

На том, что Ространснадзор ни при чем, настаивал и Владислав Семенов, подчиненный Тимергазиева.

- Да, конечно, кто-то должен нести ответственность за 122 жизни. Но я со своей стороны не посыпаю голову пеплом, потому как своей вины не чувствую и не могу чувствовать, потому что ничего такого не сделал, - заявил Семенов. - Я ничего не сделал, чтобы потопить судно. Иначе за три года я бы себя изъел.

Невиновным в гибели 122 человек считает себя и старший эксперт Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов. Он в отличие от Тимергазиева и Семенова был предельно краток и не столь красноречив. Заявил о том, что весь экипаж был полностью обеспечен плавсредствами, а судно было технически исправным и пригодным к плаванию.

После чего Яков Ивашов попросил судью его оправдать.

После слов представителя речрегистра в зале суда воцарилась тишина. Пострадавшие, гособвинение и адвокаты уже готовы были выслушать последнее слово главного фигуранта генерального директора компании «Агороречтур».

- Ну а Светлана Григорьевна, сегодня не будет выступать, - вдруг огорошил всех судья Сергей Якунин. Он не стал ничего объяснять причину своего решения. Лишь определил ближайшую дату судебного заседания – «где-то в середине июня».

Такого поворота событий не ожидал никто. Досталось за месячную отстрочку главной подсудимой.

- Инякина, ты все равно убийца! Сволочь! – выкрикивали потерпевшие, покидая зал заседаний. И это были еще самые печатные из фраз, которые летели в адрес арендаторши.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 14 мая 2014

Заголовок в газете: Светлане Инякиной не дали сказать

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру