Отели Крыма ждут провального сезона

Сергей Щеголев, предправления курортного комплекса «Голден»: Гривна подешевела, а продукты выросли в цене. И вы хотите, чтобы мы еще делали скидки?!

 В массовый десант российских туристов курортный бизнес Крыма не верит. Напротив, в этом году игрокам рынка придется потуже затянуть пояса, уверен Сергей Щеголев, рассказавший «МК» о самых существенных препятствиях сезона-2014.

Сергей Щеголев, предправления курортного комплекса «Голден»: Гривна подешевела, а продукты выросли в цене. И вы хотите, чтобы мы еще делали скидки?!

 Напомним, наполеоновскими планами на сезон поделился с казанцами в первой половине апреля руководитель Крымской делегации Михаил Быченков. От него «МК» узнал, что власти новоиспеченного российского региона поставили перед собой амбициозную задачу – сохранить поток туристов на полуостров на уровне прошлого года. То есть курорты Черноморского побережья должны принять около шести миллионов человек. Причем, две трети туристического потока должны будут составить граждане России. Ведь в 2013 году расклад был таков: 70% - украинцы, 30% - россияне. А сейчас, естественно, произошел резкий отток украинцев и соотношение поменялось с точностью до наоборот. Заполнят ли россияне брешь? Эксперты в сфере турбизнеса всерьез усомнились в этом. По их прогнозам, 3 миллиона туристов – это тот максимум, на который Крым может реально рассчитывать в 2014 году.

Сергей Щеголев, предправления курортного комплекса «Голден» в Алуште, у которого корреспондент «МК» взяла эксклюзивное интервью, тоже не возлагает на 2014 год больших надежд. И вот почему.

Конкуренты из частного сектора

- Сергей, что происходит сегодня с интересом отдыхающих к Крыму?

- Не могу говорить за весь Крым, скажу за свой курортный комплекс. Если брать статистику двух последних месяцев, то массово отказывались от услуг нашего отеля именно россияне. Переживали из-за Майдана, из-за революции и тех событий, которые происходили в Киеве и по всей Украине. Но после референдума отток начался уже среди украинцев. А россияне, наоборот, начали активно бронировать места.

- Вы сами верите в турпоток в 5-6 миллионов, который хотят сохранить власти Крыма?

- Мы с удовольствием примем все шесть миллионов, но если приедет хотя бы половина, тоже будем довольны. Потому что такой толпы, как год назад, уже точно не будет. Значительный отток туристов виден уже сейчас. В прошлом году в апреле средняя загрузка нашего курортного комплекса была 63 процента. Сейчас – только 10 процентов.

- Да, но эксперты говорят, что российские туристы более выгодны Крыму. Потому что, в отличие от украинских оставляют больше денег.

- Отчасти соглашусь с этим мнением. Россияне в большинстве своём заранее планируют свой отдых. Они конкретно выбирают место, где намерены отдохнуть. С украинцами всё иначе. Когда они едут в Крым, то выбирают место для своего отдыха уже будучи в пути или по приезду. Украинцы и белорусы (причем последние в ста процентах случаев) становятся клиентами частного сектора. Они селятся в небольших отельчиках, в домовладениях и даже квартирах, которые сдаются в аренду. А россияне, наоборот, едут в отели, санатории и пансионаты. То есть - в официальные места размещения.

Для Крыма выгодно, конечно же, чтобы основная масса отдыхающих приезжала именно в официальные места: гостиницы и отели, которые работают официально, платят налоги, трудоустраивают крымчан, выплачивая «белую» зарплату и платя за газ и воду по тарифам. Которые, кстати, для них в два-три раза выше, чем для жителей частного сектора.

Причем, во многих так называемых частных мини-отелях номерной фонд не уступает официальному отелю. Некоторые из них одновременно могут принять до 100 постояльцев, а то и больше. Причем такие отели построены и оформлены как частный дом. Владельцы утверждают, что это просто такая большая у них семья. И, конечно, о каких налогах можно тут говорить?

- А по качеству сервиса они вам конкуренты?

- Уровень сервиса очень разный. Есть квартиры, в которые страшно зайти, а есть квартиры, в которых по уровню сервис превосходит даже крупные отели. Понятно, что в случае с частным сектором это почти всегда игра наугад. А хочется получить за свои деньги то, на что ты рассчитываешь.

Страхи и надежды отдыхающих

- Какие прогнозы вы делаете на нынешний сезон?

- Прошлые года мы, конечно, работали в плюсе. Мы прилично зарабатывали. Но этот год будет очень тяжелый. За четыре года, что я тут работаю, нынешний сезон будет худшим.

- То есть, вы готовы терпеть убытки?

- Да, отдаем себе отчет. Придется ужаться. Так скажем, что это год будет «диетным» для комплекса. Очистим свой организм от того, что накопилось за «тучные» и «сытые» года. Пересмотрим кадровую политику, постараемся избавиться от лишних людей, содержание которых могли позволить раньше. Пересмотрим какие-то внутренние процессы, что-то подкорректируем, пересчитаем. Это пойдет на пользу бизнесу.

- Откуда к вам туристы приезжали в прошлые года?

- Если говорить об Украине, то очень много приезжих из Донецка (больше всего), Киева, Днепропетровска, Запорожья, Херсона и Николаева. То есть из соседних с Крымом регионов. Из России приезжало много москвичей и очень много из северных регионов. Среди постоянных клиентов - жители Мордовии и, кстати, Татарстана.

- В первой половине апреля представители Крыма заявили в Казани, что в Крыму 400 предприятий готовы «скинуть» цены на 10-25 процентов. Ваш комплекс будет делать скидки?

- У нас и так одни скидки, учитывая, что гривна подешевела в полтора раза. Ведь у нас все прайсы рассчитаны в гривнах. Так что у нас и так цены упали по сравнению с прошлым сезоном. При этом продукты выросли в цене, а цены на курортный сервис упали. И вы хотите, чтобы мы еще сделали скидку? У нас сейчас действует акция раннего бронирования. А это уже 10 процентов.

- Если говорить о присутствии бизнеса в Крыму, в большинстве случаев он российский или украинский?

- В Алуште за последнее время выросли сразу несколько таких знаковых объектов. Это, конечно же, отель «Рэдиссон Алушта» и пансионат «Море», которые были построены с привлечением российского капитала. Если же говорить о таких крупных игроках, как парк-отель «Порте Маре» и наш «Голден», то это уже украинский капитал.

- А почему ваш курортный комплекс «Золотой колос», отметив в прошлом году свое 55-летие, решил сменить советское название на иностранное «Голден»?

- У нас выхода другого уже не было. Мы четыре года играли в поддавки. Народ приезжает, заходит к нам на территорию, и говорит: «Ничего себе! А мы ожидали колхоз. А мы ожидали совок». Вот она, та самая игра в поддавки: народ не ожидает ничего сверхъестественного, приезжая в Алушту, а получает в итоге сервис европейского качества. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру