Отмена левых поворотов в Казани оказалась делом доходным

«Право на лево» казанским водителям, похоже, так и не вернут. Запрет слишком хорошо пополняет казну

 Мэрия с ГИБДД, видимо, решили окончательно упразднить левые повороты в Казани. Шеф городских гаишников Рустам Ибрагимов сообщил «МК»: «право на лево» хотят отменить и на ул. Зинина, Абжалилова, Аделя Кутуя, Гвардейская, Эсперанто, Павлюхина, Халева.

«Право на лево» казанским водителям, похоже, так и не вернут. Запрет слишком хорошо пополняет казну

 51 тысяча непослушных

- В прошлом году мы проводили мониторинг по большому казанскому кольцу, - рассказал «МК» начальник ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов. – В результате его выяснилось, что примерно по всем показателям, которые составляют характеристику проходимости перекрестков, улучшение, связанное с отменой левого поворота, составило 10%.

Ситуация по ДТП в Казани тоже улучшилась, уверен начальник ГИБДД Казани. В 2012 году, подчеркнул собеседник нашей газеты, зафиксировано 75 тыс. ДТП, в 2013 году – на три тыс. ДТП меньше.

Вот только сами водители, похоже, не считают отмену левого поворота «большим благом». И продолжают поворачивать не так, как предписано, а как удобнее.

- Нарушителей пока что – достаточно большое количество! – перешел Ибрагимов на главную «головную боль». – Мы вынуждены держать инспекторов на перекрестках. В прошлом году более 51 тыс. водителей было привлечено к ответственности за нарушение правил.

И тенденции к уменьшению нарушителей нет. Причем нарушают, возмущается шеф казанских гаишников, в основном, одни и те же.

– Есть категории граждан, которые в принципе игнорируют законы, - рассуждает Ибрагимов. - Они не только нарушают правила левого поворота, но и скоростные режимы и прочее. Вторая группа нарушителей – это те, кто невнимательно управляет транспортным средством. Они по привычке едут по дороге, не смотрят на дорожные знаки, требования регулировщика. Но больше всего нарушений в спальных районах – Азино, Ямашева.

- Может, это из-за того, что водителей в принципе не устраивает отмена левого поворота? – интересуется корреспондент «МК». - Ведь уже столько людей на это пожаловалось.

- Недовольные всегда будут, - парирует Ибрагимов. – Кому-то, например, нравится просто стоять в пробках, а не ехать. Но, тем не менее, в целом для структуры города, чем больше машины стоят на перекрестках, тем больше выхлопных газов. К тому же, это простой общественного транспорта, а это – потеря бюджета. Поэтому в целом, если взять всё население города, выгодна отмена левых поворотов. Это устранение конфликтных ситуаций, это меньший транспортный поток, а, значит – меньше аварий, жертв.

Плюсы отмены левого поворота в том, что транспортный поток равномерно распределяется по всем улицам и проездам. Разгружается равномерно вся улично-дорожная сеть. Минусы: у какой-то отдельной группы населения, которая живет непосредственно сразу после левого поворота, увеличивается проезд. Но в интересах большинства участников дорожного движения все-таки отмена левого поворота.

Откуда же тогда взялись 51 тыс. штрафников за прошлый год? Ведь цифра, согласитесь, немаленькая. И на убыль не идет. Может, это протест такой?

Кстати, «цена» нарушения – 1-1,5 тыс. рублей. Нехилая польза для бюджета от нововведения, правда? Путём несложных подсчетов узнаем, что нарушители, которых тянет налево, за минувший год пополнили городскую казну на сумму от 51 млн до 76,5 млн руб. Если отменить вообще все левые повороты в городе, а люди будут упорствовать и дальше, можно и отметку в 100 млн руб. превысить.

«Замуровали, демоны!»

Недовольство казанцев лучше всего выдают социальные сети. Там уж человек сдерживать себя не будет, а выдаст все, что наболело.

В конце прошлого года, 23 декабря, когда стало известно об отмене левых поворотов на двух перекрестках с улицы Вишневского, журналист Анвар Маликов на своей страничке в соцсети обрушил на нововведение резкую критику.

«Замуровали, демоны! – написал он. - В Казани еще на трех перекрестках запрещают левые повороты. Теперь - чтобы «увеличить пропускную способность» магистрали Вишневского-Амирхана. Кого-то «пропускать», а остальные, кому надо налево, что – не люди?»

«Запретить левые повороты – это замаскировать проблему, - рассуждает журналист. - Создается масса неудобств для тех, кто вынужден петлять по закоулкам, чтобы проехать в нужном направлении. А это – дополнительное сжигание бензина и нагрузка на второстепенные улицы, теперь там возникают заторы. А что творится на Южной магистрали! Там, чтобы повернуть, нужно проехать лишние километры.

Раньше я терпел, а теперь нету мочи! Я живу на Вишневского как раз между двумя перекрестками, где левые повороты будут «платными». Какие-то умные головы додумались огромный поток (примерно 40% машин), который сворачивал со стороны Миллениума налево на Достоевского, пустить направо в объезд через Чеховский рынок! Туда, где и так трудно проехать. Вместо одного перекрестка теперь нужно постоять на четырех!

Кто-нибудь делал элементарный подсчет трафика?»

«Мое мнение: с запрещением левых поворотов лучше стало, - не согласен с Маликовым другой пользователь facebook Рустем Гайнетдинов. - Теперь я могу от своей Амирхана один раз встать на Ямашева на левую полосу и ехать до Оренбургского без помех (часто езжу по этой дороге в деревню). Сам сначала тоже чертыхался на Ямашева, когда надо было налево, теперь проезжаю до Чуйкова и оттуда сворачиваю направо куда надо».

«Меня тоже смущает, что левые повороты где-то разрешены, где-то запрещены, - вступила в разговор пользователь Ольга Круглая. - Такая путаница! Пока не "попадешь на штраф", не запомнишь. А еще штрафуют, когда спускаешься вниз по улице Калинина. Будьте аккуратнее, товарищи водители, можно попасть на 5000 целковых».

Заявка переназначена. Ждём ответ

По поводу того же перекрестка Вишневского с Достоевского некто Булат Г. 6 января разместил на «Народном контроле» довольно эмоциональное сообщение. И его к концу первой рабочей недели года поддержали уже 142 человека.

«Чем руководствовались, когда убирали левый поворот? – возмущается Булат. - Очень не целесообразное решение с учетом того, что на этом перекрестке четыре ряда поворачивали налево на свой сигнал светофора, а движения прямо нет. Есть ли вариант, что поворот вернут???»

«Я думаю, что руководствовались тем, что это мировая практика, - возразил ему в комментарии другой пользователь, Юлдаш. - Ничего нового. Левые повороты, действительно, создают пробки. Вообще, подход правильный, только медленный. Нужно больше односторонних улиц. Желание водителя проскочить, где короче, - и есть проблема».

«Давайте выйдем на забастовку?» - предложила пользователь Зоя.

«Доигрались? – не выдержал пользователь Борис. - Теперь всем после Миллениума надо разворачиваться на К. Маркса-Пушкина. В итоге пробка. Лесгафта-Чехова-Достоевского-Шмидта все стоит. Тоже пробка. Молодцы, ничего не скажешь. Кому лишние пара секунд поворота налево помешали???»

«Заявка переназначена ведомству исполнительный комитет Казани», - после праздников, 9 января, проинформировал минтранс РТ.

Заявка переназначена. Но откажется ли от взятого курса власть?

Прокурор не рассуждает про «лево»

Корреспондент «МК» провела небольшой замер настроений власть имущих на последней в 2013 году сессии Госсовета.

Характерно, что большинство опрошенных предпочло уйти от ответа. Так, выяснилось, что мнение о левых поворотах предпочитает держать при себе новый прокурор РТ Ильдус Нафиков. По крайней мере, он отказался прокомментировать эту тему «МК».

- Левый поворот, действительно, позитивно сказывается на трафике по Казани, - поделился своим мнением с «МК» ректор КФУ Ильшат Гафуров. – Мы стали быстрее добираться и до места работы, и из дома, и чувствовать меньше заторов на дорогах. Конечно, это, наверное, вызывает определенные неудобства. Нужно, например, проскакивать, больше разворачиваться. Но, тем не менее, пользы больше, чем неудобств. Поскольку стоять в заторах и не двигаться, это хуже, чем все время находиться в движении и тонусе.

Против левых поворотов высказывается в открытую лишь реском КПРФ. Лидер татарстанских коммунистов Хафиз Миргалимов заявил «МК», что жалобы от водителей по этому поводу в компартию уже поступали.

- На предстоящем заседании Госсовета РТ мы внесем в повестку дня заслушивание информации о проведении транспортной схемы, которая была до Универсиады, - поделился Миргалимов. – Отмену левого поворота пора отменять. Она не отвечает интересам простых автолюбителей. Эти схемы были приняты только на момент Универсиады! Универсиада прошла. Надо привести все на круги своя!

Миргалимов уверен: веских аргументов оставить всё, как есть, нет.

– Думаю, разум должен торжествовать. Реальность такова, что острой потребности в запрете левых поворотов в Казани нет. Я сам водитель. По Ямашева столько надо ехать! Разворачиваться… Ни топливо, ни время не экономишь. Надо сохранить здоровье водителя – и психологическое, и физиологическое! – подытожил глава татарстанских «красных».

«Нет информации – вот люди и лезут»

А вот местные представители Федерации автомобилистов России не считают, что возвращение левых поворотов такое уж хорошее дело: пропускная способность после отмены «права на лево» значительно улучшилась.

- На Булаке стало быстрее движение, - привел пример руководитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин. – Причем намного. Год назад было хуже. Люди уже привыкли к отмене левых поворотов. Некоторые ругаются, но их – процентов тридцать. А нарушают из-за того, что у водителя просто нет информации, он не знает, что надо где-то развернуться. Он же не поедет наобум. Он повернет там, где поворачивал раньше. Нет информации – вот люди и лезут. Просто на этих участках нужно вешать большие схемы или щиты – примерно такие, какие бывают в местах, где идет ремонт дороги.

Правда, шеф городской ГИБДД уверен: в подобных щитах нет никакой необходимости.

- Вы извините, в городе участников дорожного движения - порядка 270 тысяч! – возмутился он, когда корреспондент «МК» озвучила идею представителя ФАР. - Из них – двое-трое не знают, где поворачивать?.. Это не соответствует действительности! Это, мягко говоря… лукавят ребята. О схемах движениях столько говорили на радио, на телевидении, в СМИ была информация! Кто хотел увидеть – тот увидел.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №3 от 15 января 2014

Заголовок в газете: Левый поворот и штрафооборот

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру