Эти два места проведения акции протеста «МК» назвал один из таксистов, который сам не был на сборище недовольных, но слышал о нем. Как и большинство – слышать слышали, но лишь «примерно». Получается, что забастовщики просто дали «зеленый свет» своим конкурентам, собравшись на акцию, о которой толком никто и не знал.
«В течение двух лет повысились цены на коммунальные услуги, на энергоносители, а том числе на бензин, на общественный транспорт, так же подорожали продукты, - говорится в листовках, которые начали появляться еще в декабре. – Повысилась цена на автомобили и запчасти, на ремонт и обслуживание наших «кормилиц», а тарифы на такси остались на прежнем уровне. Установленные тарифы не соответствуют реальности, если учитывать все расходы, связанные с амортизацией транспорта, повышением налогов, стоимостью бензина и пенсионных отчислений. Установленная стоимость тарифа 12-13 р/км, а реальная стоимость тарифа по одометру составляет 7-8 р/км, особенно при поездках в пригород и межгород».
Бастующие заявили, что сегодня (13 января – «МК») они не вышли на работу, таким образом выразив свое отношение к тарифам на перевозку пассажиров. И заверили, что не будут принимать заявки до 15 января.
Вот только большинство таксистов, опрошенных «МК», призналось, что до них доходили лишь обрывочные сведения о готовящейся акции протеста. А некоторые и вовсе ничего не слышали о забастовке.
«Забастовка была вчера (то есть, в воскресенье – «МК»), как мне рассказали знакомые таксисты, - сообщил изданию один из водителей, который был в курсе акции, однако сам на ней не был. – Там были в основном профессиональные таксисты. Честно говоря, не знаю даже, где была. Таксисты между собой раздавали листовки, чтобы побольше народу собрать на митинг. А был он из-за того, что цены маленькие на заявки, клиентам скидки постоянно делают по картам, - объяснил «МК» один из таксистов, который был в курсе акции. – На машины, на запчасти цены растут, а цена заявок остается почти прежней. Как раньше. Почти каждый таксист сейчас старается подработать. Машин по 90 бывает свободных вечером. Заявок на всех не хватает. А кому достается… Все равно уж цена маленькая! Людям хочется зарабатывать больше. Работа таксиста – не самая благодарная».
«Я работаю в такси (с лицензией, ТО и страховкой) и знаю изнутри эту сферу бизнеса, - еще до акции, 10 января, рассуждал о предстоящем мероприятии пользователь соцсети Алексей Андреянов. - Цены низкие для третьего города России. Практически балансируют на грани окупаемости. Но забастовку не поддерживаю. С таким количество таксистов предложение превышает спрос. Я бы предложил обратить внимание всех, кому близок рынок перевозок, на нерегулируемое количество машин такси. Любой человек совершенно без каких-то препятствий может стать таксистом.
Повышение цен на перевозки вынудит… пассажиров пользоваться услугами диспетчерских служб, демпингующих ценами, что приведет к уменьшению количества выполняемых заявок водителями тех диспетчерских служб, что повысят цены. То есть таксисты стоять будут больше, зарабатывать – меньше.
Нужно остановить набор новых водителей такси самими диспетчерскими службами. То количество машин, что обслуживает наш город, хватит казанцам и не потребует их увеличение еще, по меньшей мере, три года. Рынок успокоится и придет в свое русло, а диспетчерские службы будут получать свой стабильный доход и наращивать качество услуг. Это приведет к увеличению спроса, после чего водители станут зарабатывать, а не выживать».
«Цены, действительно, занижены до некуда, - поддержал Андреянова другой пользователь. - Московские цены никто не хочет! Водителям много не надо - всего лишь поднять километр на 1-2 рубля. Для клиентов это не так заметно – как правило, для него это разовая поездка. А вот для водителя ощутимо, ведь он ездит целый день».
«Да нормально все с деньгами у таксистов, - парировал пользователь Наиль Габитов. - В среднем зарабатывают 40-50 тыс. рублей в месяц. Я думаю, что для такой работы - неплохая зарплата. Не делайте из себя бедных и несчастных! И, прежде чем просить цены за проезд как в Москве, поинтересуйтесь, а московская ли зарплата в Казани?»
Владельцы таксомоторных компаний Казани, к которым обратилась за комментариями корреспондент «МК», забастовку, похоже, предпочли не заметить. И вообще, судя по всему – решили не чесать там, где не чешется. Комментарии с их стороны оказались крайне скудными.
«Бастующие, прежде, чем выходить на митинг, вначале сказали бы нам о своих предложениях!» - недовольно высказался об акции руководитель одной такой компании, пожелавший остаться неизвестным».
«Таксисты ничего не смогут изменить, - также, на правах анонимности, прокомментировал ситуацию другой его коллега. – Мои водители точно не участвовали в этой акции».
«Не смогу ответить, была забастовка или нет, потому что там, где забастовка, может, была, меня не было, - сообщил в понедельник вечером «МК» Андреянов. - Я работал в обычном режиме и не заметил никакого дефицита машин в городе. Так что если она была, то, думаю, успеха не имела».