По грязи в князи. Под Казанью ожила трасса для мотокросса (фоторепортаж)

Мотокросс в Казани: быстро ехать нельзя, медленно - невозможно

 Впервые после долгого перерыва ожила трасса, более двух десятков лет назад построенная под Казанью, по пути на Высокую Гору: в воскресенье 12 мая здесь прошли состязания по мотокроссу.

 

Мотокросс в Казани: быстро ехать нельзя, медленно - невозможно

 Они собрали около полусотни спортсменов-мотогонщиков России - от Казани до Читы. Погода же превратила и без того нелёгкий спорт в настоящий экстрим.

 

Начавшийся с утра дождь сразу же добавил зрелищ зрителям и головной боли - спортсменам. Глинистая трасса в считанные минуты превратилась в месиво, в котором колёса мотоциклов попросту вязли, не позволяя набирать высоких скоростей.

Соревновались спортсмены на мотоциклах шести классов, и разница возможностей техники бросалась в глаза. Если во время заездов в классах «125 куб. см.», «Open» и «Хобби», в которых участвовали гонщики на достаточно мощных машинах, динамика гонки была относительно высокой, то юным спортсменам в возрасте до 15 лет пришлось несладко.

Участники, стартовавшие на мотоциклах в классах 50, 65 и 85 куб. см. временами вынуждены были буквально вырывать машину из грязи, борясь не столько с соперниками, сколько со стихией. Малейший боковой склон - особенно на подъёме - нередко приводил к падениям. Не зря до финиша успешно дошли лишь 36 из 58 гонщиков.

Возникла парадоксальная ситуация: быстро ехать спортсменам не позволяла размокшая трасса, но и сбросить скорость было нельзя, мотоцикл немедленно вяз, а то и начинал падать. Многие из дошедших до финиша спортсменов добрались до него буквально «на честном слове, и на одном крыле». Йошкар-олинский мотоциклист, сломав при падении рычаг сцепления, продолжил гонку с обломком в руках.

В трёх из шести классов победа досталась казанцам: в классе 65 куб. см. (возраст участников до 10 лет) победу одержал Ильяс Галиуллин, в классе 85 куб. см. (возраст участников до 15 лет) первым стал Денис Аботуров, а вторым - казанец Николай Козулин. В классе 125 куб. см. на высшую ступень пьедестала поднялся Олег Паренков. В классе «Open» первый приз также не покинул Татарстан: он достался Константину Осипову из Зеленодольска.

А вот кубки за первое место в классах 50 куб. см. и объединённого «Хобби-ветераны» из Татарстана уехали. Первые увёз с собой в Воткинск Платон Мельников, а второй отправился в Чебоксары, доставшись гонщику Алексею Рыбкину.

К торжеству победы примешивалась и нотка горечи. Сегодня мотоспорт в Татарстане жив лишь благодаря энтузиазму частных лиц.

- Во времена СССР для того, чтобы пробиться на Чемпионат Республики, нужно было потрудиться, - вспоминает главный судья соревнований Игорь Кокшагин. - В каждом классе, бывало, выезжали на трассу несколько десятков гонщиков. Сегодня мотоспортом в большинстве своём могут заниматься люди, имеющие возможность самостоятельно подготовить мотоцикл, имеющие транспорт, чтобы его привезти на трассу. А это недёшево. И я понимаю тех гонщиков, которые, приехав на соревнования, не стали сегодня выезжать на трассу из-за дождя, чтобы не повредить технику.

Присутствовавший на соревнованиях начальник отдела по делам молодёжи и спорта Высокогорского муниципального района Рамиль Гаязов заверил, что воссозданная трасса и в дальнейшем останутся в распоряжении мотогонщиков. Поможет ли это привлечь молодёжь с улиц на спортивную трассу – покажет время. 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру