Эксперты "МК": нельзя доверять мнению казанцев, строя метро

Казанские архитекторы считают, что власти увлеклись конъюнктурой

 "МК" спросил известных казанских архитекторов о том, как развивать метро в столице РТ дальше. Эксперты градостроительства высказали разные мнения на сей счет. Один из них и вовсе поставил под сомнение целесообразность строительства метро в Казани

Казанские архитекторы считают, что власти увлеклись конъюнктурой

 Виктор Токарев, генеральный директор ЗАО «Ас-Ком», заслуженный архитектор Татарстана:

- Нужно строить ветку там, где в этом наибольшая необходимость. Для этого нужно делать расчеты, выявлять самое напряженное место. Мнение человека, сидящего на кухне, по поводу строительства метро выглядит глупо. Если говорить эмоционально, обывательски, то я бы делал ветку так, чтобы она проходила через железнодорожный вокзал. Без расчетов понятно, что это узел, который притягивает жителей, и сейчас они очень мучаются из-за плохой транспортной доступности там. Строительство веток в Азино или в Ново-Савиновском районе я не могу прокомментировать, это будет безответственно, потому что нужно делать математические расчеты и в соответствии с ними строить, а не по мнению жителей.

Александр Дембич, зав. кафедрой градостроительства КГАСУ:

- Понятно, что нужно связывать два железнодорожных вокзала, которые не связаны сейчас – это нонсенс. Но нужно решать и другие вопросы, в частности, вопрос о целесообразности строительства метро. Чтобы реализовать схему метро, заявленную в генеральном плане, судя по нашим инвестиционным возможностям, нужно 70-80 лет. За это время она может потерять актуальность неоднократно. Я думаю, что вкладывать большие средства в метро сейчас нецелесообразно. Есть другие средства организации дорожного движения, более дешевые, более быстрореализуемые. Например, за счет строительства легкого метро, линий ЛРТ и БРТ. Это делается с гораздо меньшими затратами: ЛРТ (легкорельсовый транспорт) – в 10-15 раз, БРТ (Система скоростных автобусов (Bus rapid transit) - метробусы, которые заменяют метро или скоростные трамваи) - вообще в 30-40.

Сергей Саначин, главный архитектор проектов Центра разработки Генерального плана Казани:

- Сейчас это уже риторический вопрос. Решение уже принято – непродуманное, на мой взгляд, решение: к стадиону вдоль Ямашева. Во-первых, на городском кольце, элементом которого является Ямашева, уже сделано несколько развязок, и их продолжают строить. То есть, магистраль скоро будет непрерывного движения, скорость на ней увеличится. Так зачем же делать дубляж? Во-вторых, метро - это не только доставка людей, это еще и спасение исторического города от разрушения, которое могло бы случиться, если бы мы сносили дома и расширяли улицы. Метро – это инструмент решения проблемы пробок в исторической части города. Поэтому средства прежде всего должны направляться на историческую часть города, а не в серединную или периферийную часть. От Московского рынка вдоль Ямашева – конъюнктурный вариант, только чтобы на 12 дней Универсиады сделать комфортной доставку людей. Но их можно транспортировать на комфортабельных автобусах, и не надо под это подстраивать такую фундаментальную вещь, как метро. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру