В проекте второй линии метро Казани заложена перспектива использования беспилотных поездов. Об этом заявил генеральный директор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков на праздновании 20-летия метрополитена.
По его словам, будущее метрополитена видится в беспилотных технологиях, и при строительстве новой линии это учитывается. Проект реализуется с прицелом на то, чтобы в будущем внедрить такую систему управления.
Абдулхаков подчеркнул, что из семи российских метрополитенов, казанский – самый молодой и наиболее технологически продвинутый.
Он отметил, что казанский метрополитен построен на базе цифровых технологий и обладает автоматизированной системой управления, в отличие от других, где используется релейная система. Более того, реализована функция автоматического вождения, позволяющая поездам двигаться под контролем программы без машиниста.
Абдулхаков также сообщил о постоянном улучшении сервиса для пассажиров, включая внедрение разнообразных способов оплаты, например - по биометрии.
Он добавил, что казанский метрополитен первым отказался от металлических жетонов в пользу цифровых, и полностью автоматизировал систему, исключив работу кассиров, что пока является уникальным решением.