В пять раз возросло количество обращений с жалобами на качество платных образовательных услуг в 2024-м, рассказала на пресс-конференции заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Юлия Булатова.
Она связывает это с обращениями по поводу действий одной образовательной компании, оказывающей платные услуги дистанционным способом. С граждан, решивших расторгнуть договор в одностороннем порядке, или удерживали денежные средства (30%) в пользу исполнителя, или вовсе задерживали выплаты денег, отметила Булатова.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека провело горячую линию: в итоге многим удалось решить проблемы с этой образовательной организацией.
Помогали составить претензии, разъясняли законы и алгоритм действий. В результате потребителям возвращено около пяти миллионов.
Булатова порекомендовала перед заключением любого договора, в том числе об оказании платных услуг, внимательно его изучить, обратив особое внимание на ответственность сторон.
14 ноября 2024 года – Всемирный день качества. Роспотребнадзор республики контролирует качество и безопасность товаров и услуг, обеспечивает защиту прав потребителей от рисков при некачественных товарах и услугах.