Погибают на дорогах в Татарстане чаще всего при обгонах

В 2024-м в авариях погибло на 16 человек больше прошлогоднего.

В авариях на дорогах Татарстана с начала года погибло на 16 человек больше прошлогоднего, хотя общее количество ДТП снизилось. О главных причинах аварий с гибелью людей и мерах безопасности рассказал на пресс-конференции в «Татар-информе» начальник УГИБДД МВД по РТ Рустем Гарипов.

В 2024-м в авариях погибло на 16 человек больше прошлогоднего.
Фото: ИА "Татар-информ"

Почти половина жертв в 2024-м – из-за выездов на встречную полосу. Увеличилось количество жертв, больше аварий с участием детей – таковы итоги трех месяцев начала года.

В Татарстане за три месяца случилось 549 ДТП – на 43 случая меньше аналогичного периода прошлого года. Но погибли 63 человека, на 16 человек больше прошлогоднего. Травмированы 690 человек: на 62 человека меньше, чем за три месяца 2023-го, привел статистику главный госавтоинспектор республики Рустем Гарипов.

Анализ показывает: основные виды ДТП – столкновения: погибли в них 42 человека. За 3 месяца погибли 15 пешеходов, еще 6 человек – при наезде машин на стоящее транспортное средство.

29 человек погибли при выезде машин на полосу встречного движения: именно там, где обгон разрешен, погибли 28 человек. Это говорит о том, что перед выездом на встречную водитель не учитывает скорость, чтобы вернуться на свою полосу. И происходит столкновение!

ГИБДД ведет усиленную работу на аварийных участках: стоят камеры, даже смотрят за обстановкой с помощью аэростатов, но аварии продолжаются. Прежде чем идти на обгон, нужно быть уверенным, что полоса свободна и видимость не ограничена. На совещании обратились к муниципалитетам, чтобы сделали полную комиссию своих дорог, убедились, что на участках, где разрешен обгон, нет необходимости менять дорожные знаки, подчеркнул начальник УГИБДД МВД по РТ.

3 января в аварии в Верхнеуслонском районе погибла девочка шести лет: водитель выехал на встречную. 5 января в Бавлинском районе погибли два человека – водитель шел на обгон, хотя не убедился, что встречная полоса свободна. И, к сожалению, в этом году подобных примеров множество.

В авариях с наездом на пешеходов погибли 15 человек. Необходимо донести до людей, объяснить им, чтобы они руководствовались одним правилом: меня никто не видит! Если человек даже со световозвращающими элементами, на пешеходном переходе, он должен помнить: его никто не видит. Зачастую, ступая на зебру, люди не смотрят по сторонам, не обращают внимания, уступают им дорогу или нет. И относится это не только к детям, заявил Гарипов.

Забывать о световозвращающих элементах нельзя: их надо иметь не только детям, но и взрослым. Этот маленький знак делает человека заметным на дороге. Особенно опасно быть незамеченным в темное время суток, в непогоду. Там, где световозвращающие элементы сделали обязательными, на 70 процентов снизилась гибель пешеходов.

В 2024-м случилось 5 аварий, в которых пассажиры и водители не были пристегнуты ремнями – на три случая меньше, чем за этот период в 2023-м. В таких авариях погибли четыре человека – на два больше. Травмированы пять человек, на семь меньше, чем в аналогичный период 2023-го года, привел статистику Рустем Гарипов.

Ремень безопасности спасает жизнь – это правило действует независимо от того, едете вы по городу, по трассе или проселочной дороге.

Гарипов подчеркнул: когда в стоящую машину въезжает другая, пассажир с заднего сиденья вылетает в лобовое стекло. Нельзя забывать пристегиваться во всех случаях: пристегнутый ремень спасает жизнь!

В 2023-м на дорогах Татарстана погибли 17 детей: начальник УГИБДД МВД по РТ подробно говорил об авариях, когда жертвами были дети. В Высокогорском районе 6-летняя девочка ехала в детском удерживающем устройстве, но ее повредила обшивка автомобиля, к сожалению, она скончалась на месте.

Правила необходимо соблюдать всегда, но, перевозя детей, скорость нужно снижать в разы, отметил Гарипов. За 2023-й попали в аварии в Татарстане – 442 ребенка. По стране в авариях погибли 611 детей.

В Казани был тяжело травмирован в феврале годовалый ребенок – его везли без детского кресла. В Татарстане с начала года по 25 марта случилось на десять аварий (с участием детей) больше, чем за этот период 2023-го. Травмированы 73 ребенка – на 10 больше.

Авария с участием детей – большая трагедия. И нужно достучаться до каждого родителя, чтобы соблюдали ПДД. Родители должны ежедневно напоминать детям о правилах, прежде чем они выходят в школу, в детский сад. Даже в детских садах дети лучше впитывают информацию, чем взрослые, считает Гарипов.

В Казани 18 марта девочка переходила дорогу, ее сбила машина. Она осталась жива, но получила травмы. Даже если авария случилась по вине ребенка, мы должны считать, что взрослые где-то недоработали, сказал Рустем Гарипов.

Известны автоинспекции и случаи, когда дети попадают в аварии, сами являясь водителями. В 2023-м было 3 таких ДТП: один ребенок погиб, три получили ранения. 6 мая в Альметьевском районе 15-летняя девочка на мотоцикле погибла в ДТП, была без мотошлема.

Родителей Рустем Гарипов просит быть бдительными, особенно весной и осенью, когда дети начинают сезон самокатов и велосипедов. Случается, родители дарят детям питбайки – не предназначенные для использования на дорогах общего пользования. Это спортинвентарь. Но дети выезжают на дороги и происходят трагедии.

Проводится много мероприятий с байкерами, но если дети садятся за руль мототранспорта без водительского удостоверения, не надев шлема, это категорически запрещено. Ни в коем случае нельзя покупать игрушку, приводящую к гибели!

Гарипов напомнил об аварии в Рыбно-Слободском районе, когда родители сыну купили питбайк, на котором он разбился. Хоронили ребенка в день его рождения. В Елабуге несколько лет назад мальчик влетел на своем питбайке в автобус и погиб. Питбайк ему подарили за пятерки в школе… Увы, двойку поставила жизнь за непоправимую ошибку.

Родителям детей, катающихся на самокатах и велосипедах, Рустем Гарипов напомнил: на проезжей части нужно спешиться, при катании надо быть в каске, средствах защиты.

Страшный случай был 30 июня 2023-го: 8-летняя девочка ехала через дорогу на самокате, ее сбила машина, травмы оказались смертельными.

5 августа 2022 года 5-летний мальчик катался на самокате во дворе: покатился по склону и попал под машину, водитель даже не смог остановиться. Ребенок погиб на месте.

Ежегодно сотрудники ГИБД готовятся к самокатному сезону, скоро состоится большое совещание с исполкомом Казани, с прокатчиками самокатов. Обсудят вопросы, связанные с безопасностью, с дислокацией этого транспорта, отметил Гарипов. Татарстанцы разделились в мнениях: кто-то за самокаты, кто-то против них.

Некоторые пересаживаются с автомобилей на самокаты, но есть считающие, что их надо убирать. В любом случае, для них должны быть созданы условия, чтобы самокатчики не нарушали правила. Последствия бывают страшные: в прошлом году двое ехали на одном самокате и попали в аварию. Один из них погиб. Главное при этом – взаимоуважение: и управляющих самокатом, и водителей, и пешеходов. Все должны уважать друг друга, заявил главный госавтоинспектор.

И еще проблема для горожан – курьеры, которых все больше. Они мчатся на велосипедах, на электротранспорте, спешат выполнить заказ, при этом становясь помехой и для водителей, и для пешеходов. К этой проблеме надо подходить глобально. Если запретить им перемещаться по тротуарам (а велодорожки есть не везде), на дороге они тоже могут представлять помехи. При этом курьеры подвергаются административной ответственности на общих основаниях. С ними планируется разъяснительная работа: разговор с работодателями, чтобы не только Госавтоинспекция наказывала рублем, но и непосредственное руководство, ввести какую-то балльную систему, чтобы у них была заинтересованность.

В последнее время отмечают очень большой наплыв идущих сдавать на права без подготовки. Изменился порядок сдачи на водительское удостоверение. Если сегодня водитель не сдал экзамен, в следующий раз он может сдавать не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три. Если опять не сдал, его допустят к сдаче через полгода.

Количество аварий с участием водителей со стажем до двух лет не так велико, но не следует расслабляться. В этом году 22 дорожных аварии произошло по вине неопытных водителей: погибли 3 человека, 31 пострадал. В прошлом году таких ДТП было 46.

Что касается изменений, провели большое совещание по правилам приема экзаменов: условия для курсантов, учеников автошкол, должны соблюдаться. В 2024-м было 2 обращения от граждан, которых не приняли в день экзамена, каждый факт разобрали. И пришли к тому, что курсанты должны приниматься в день обращения. Также отмечают большой наплыв тех, кто идет сдавать без подготовки, выразил озабоченность главный Госавтоинспектор.

Они не могут сдать не только практику, но и теорию. По новым правилам, если ученик автошколы трижды не сдал экзамен, в следующий раз придет лишь через полгода. Когда спрашивают, не забудет ли человек за полгода правила, не стоит переживать по этому поводу. Задумайтесь: если человек сдаст экзамен с первого раза, он выедет на дорогу и тоже может забыть правила. Но когда он проходил обучение, должен знать: и практическую, и теоретическую части, заключил Рустем Гарипов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру