Строительство и ремонт дорог в республике обошлись почти в 250 млрд рублей
Раис Татарстана Рустам Минниханов отметил, что в части стройки дорог прошедший год для региона был беспрецедентным. На все строительно-ремонтные проекты, касающиеся дорог, в республике направили 248 млрд рублей. Среди значимых — сдан первый этап Вознесенского тракта в Казани, а вот проезд по второму этапу станет платным. Речь идет об участке от проспекта Победы до автодороги М7 длиной 7 км, его хотят закончить в 2024 году.
Что касается другой вылетной трассы из Казани — Горьковского шоссе, то на него нужны более серьезные ресурсы. «Посмотрим, какие у нас возможности», — сказал Раис Татарстана.
Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов от трассы М7 протяженностью 81 км еще идет. Также пока не завершены работы по реконструкции участка этой трассы от Челнов до границы с Башкирией. Минниханов выразил надежды, что до конца года все работы удастся закончить. Раис также сообщил о том, что в 2024 году должна быть достроена платная трасса Алексеевское — Альметьевск.
Снегопады показали неготовность Татарстана оперативно расчищать дороги
Снежные штормы и метели не раз за эту зиму проверяли республику на прочность. Например, в январе Казань накрыл самый сильный за пять лет снегопад.
Раис Татарстана признал, что регион оказался не совсем подготовлен к расчистке дорог от обильного снега. Это означает, что в будущем надо пересмотреть содержание дорог и технологические решения. Он поручил Миндортрансу решить эту проблему и обращать внимание не только на расчистку трасс, но и дорог в городах и деревнях. То, что жители республики жалуются на качество расчистки дорог — это правильно, отметил Минниханов.
«Оправдываться здесь нельзя, это наша задача и обязанность. Надеяться на то, что такое было только в этом году, не стоит», — заявил руководитель региона.
Что касается ситуации на трассах, то следует создать площадки, чтобы во время непогоды водители могли там остановиться. Для их комфорта следует организовать соответствующий сервис.
Минниханов отметил, что в снежную пургу организовать работу очень сложно и поблагодарил дорожников за работу. «Но люди от нас требуют, чтобы все было на достойном уровне», — сказал Раис РТ.
Самый большой провал Миндортранса РТ — общественный транспорт
Жители Татарстана активно жалуются на работу общественного транспорта, что не осталось без внимания Раиса республики. Он считает, что в работе ведомства самый большой провал — как раз по общественному транспорту.
«Общественным транспортом вы плохо занимаетесь. Все любят дороги строить, там видно, что сделано. А здесь-то ничего не видно, кроме проблем», — заявил Минниханов.
Он признал, что сорокаминутное ожидание автобуса — это безобразие и призвал активно работать по этой теме с муниципалитетами.
Минниханов напомнил, что в этом году передадут почти 120 пассажирских автобусов по всей республике и «они должны работать». Для этого, по мнению Минниханова, нужно изучить ситуацию с общественным транспортом отдельно по каждому району и городу. Надо набрать на работу опытных водителей, а обслуживание пассажиров должно быть на высоком уровне.
Нагрузка на аэропорты растет, но качество не должно страдать
За прошлый год все три аэропорта Татарстана — аэропорт Нижнекамска «Бегишево», Международный аэропорт «Казань» и аэропорт Бугульма — суммарно обслужили свыше 5,8 млн пассажиров. Рост общего пассажиропотока более чем на четверть.
Кстати, львиную долю перевез аэропорт Казани — впервые 5 млн человек за год, при том, что его проектная мощность вдвое ниже. В связи с этим Рустам Минниханов поручил внимательно следить за качеством обслуживания.
Кроме того, очевидно, что нужен новый терминал, стройка которого начнется в 2024 году. Мастер-план развития аэропорта до 2050 года должен быть реализован в два этапа. Сначала — строительные работы по перрону, затем по терминалу. Минниханов поручил в течение года возвести большую стоянку для воздушных судов. Новый перрон международного аэропорта Казани планируется сдать к 1 октября текущего года.
Татарстан займется развитием речных грузоперевозок
Республика активно занялась речным транспортом и пассажирскими перевозками, но Миндортранс планирует развивать и грузоперевозки по реке. Необходим аудит существующих грузовых портов, чтобы максимально использовать потенциал рек.
Летом, во время ремонта железнодорожных путей и автотрасс, это было бы актуально, считает глава республиканского ведомства Фарит Ханифов. Раис Татарстана согласился с тем, что по воде нужно развивать не только пассажирские, но и грузовые перевозки.