«Скрепленная творчеством семья нерушима»: жительница Казани вышла замуж за приемного сына

Дочь народного поэта Татарстана, лауреата премии Тукая Рустама Мингалима Айсылу Чижевской-Мингалим вышла замуж за приемного сына, 22-летнего Даниила.

В опубликованном ранее в издании «Интертат» Айсылу рассказала, что одна воспитывает семерых детей. Один из них - ее родной сын, остальные - приемные, которых она взяла из детского дома. Среди них - Даниил, в котором уже тогда проявился музыкальный талант. Он принял участие в телеконкурсе “Ты супер” на канале НТВ. Тогда Даниилу был 21 год. Недавно 22-летний Даниил и его 53-летняя приемная мама стали мужем и женой. Корреспондент издания «Интертат» Гелюза Ибрагимова побывала на церемонии бракосочетания.

Дочь народного поэта Татарстана, лауреата премии Тукая Рустама Мингалима Айсылу Чижевской-Мингалим вышла замуж за приемного сына, 22-летнего Даниила.
Фото Салавата Камалетдинова

«Взяла его в семью в 14 лет»

Наша история началась очень давно, – рассказывает Айсылу Чижевская-Мингалим. – Это произошло 7-8 лет назад. Я работала педагогом-музыкальным руководителем в детском доме Приволжского района Казани. Зашла в музыкальный класс и увидела Даниила за музыкальным инструментом. Он придумывал мелодию. Я была просто восхищена им. С того момента нас объединило творчество. Стали заниматься вокалом, участвовали в конкурсах, фестивалях. Он всегда занимал первые места, потому что у него голос уникальный.

Так, потихоньку, он ко мне привык, я к нему привыкла. Мы много общались, музицировали вместе, у нас появился дуэт. Через два года он мне сказал: «Не хотите стать моей мамой?». Конечно, я хотела. Я его в 14 лет взяла в семью. Вместе стало намного легче. Мы всегда были рядом, советовались во всем, занимались творчеством. Таким образом, дошли до нынешнего дня. Чтобы не было сплетен, решили зарегистрировать наши отношения. Наш брак - это высший уровень, высокая материя, потому что наши чувства такие. Семья, скрепленная творчеством, она нерушима.

Значит, отношение матери и ребенка в какой-то момент перешли в отношения мужчины и женщины?

Знаете, у нас такого нет. Я всегда остаюсь мамой. Вообще, любая женщина - в душе мать. Наши чувства очень глубокие. Во мне воплощено все. Я его и оберегаю, и ругаю, и забочусь о нем. Мы как одно целое. Когда вместе - всегда легче, чем по-отдельности. Я и мои дети - одно целое. К сожалению, на данный момент не все дети со мной. С нами остался лишь один ребенок. Остальных детей у нас забрали. Но мы над этим работаем.

«Детей у нас забрали»

Почему детей у вас забрали?

Год назад, когда решили пожениться, мы пошли в органы опеки. Сказали - между нами ничего нет, но наш союз надо оформить официально, можно ли так сделать. Нам дали добро, сказали, пожалуйста, нет проблем, главное, чтобы дети были сыты-обуты-одеты. Но все же через 3-4 месяца детей у нас забрали. Двоих устроили в интернат, одну девочку отправили к старшей сестре в Бугульму - все пять детей вот так раскидали в разные места. Я с этими детьми участвовала во многих конкурсах, старалась ради них. К сожалению, органы думают, что детям в интернате будет лучше. Я дочь известного писателя, не алкоголичка, не наркоманка, но детей забрали. Это очень тяжело. Но мы решили продолжить начатое дело, и расписаться.

Вы поддерживаете связь с этими детьми?

Да, дочке, которая в Бугульме, я помогаю финансово. Собираемся поехать в Бугульму. И в интернат заеду. Очень скучаю.

После того, как вы поженились, детей вернут?

Это, конечно, сложный вопрос. Мы будем стараться.

Если сможете вернуть детей, примут ли они своего брата Даниила в качестве папы? Как думаете?

(На это вопрос решил ответить сам Даниил)

С этими детьми я всегда был на одной волне. Мы были хорошими друзьями. Они со мной делились секретами, переживаниями. Они относились ко мне с уважением. Они спокойно восприняли это, не были против. Я тоже по ним скучаю. Они ждали этого дня, этот день изображали на рисунках. Мы даже поплакали вместе. Без них дома очень грустно.

Айсылу, один ребенок, который сейчас остался с вами - это ваш родной сын?

Да, мой Султан. Он после 9 класса поступил в колледж. Он уже большой, все воспринял спокойно. Султан не как мы, он похож на отца. Он никогда не сделает как мы. Он и других детей не возьмет на воспитание. Поначалу он очень ревновал. Когда детей увезли, ему тоже стало грустно.

Он не придет на церемонию?

Нет, он учится. Сказал, что постарается потом прийти на праздник.

«Думаем только о творчестве»

Но, все же, между вами есть любовь?

У нас есть любовь. Конечно. У меня вообще безграничная любовь к этому человеку, Даниилу. Она сразу зародилась. Она шла вместе с “материнскими чувствами”. Считаю, что у нас отношения идеальные. На самом деле, таких семей много, но они чувства не показывают. Мы не побоялись. Я его так люблю. Он мой. Когда он рядом, я спокойна. Наша семья уникальная. У него тоже характер не простой, мы многие трудности прошли вместе. Нам хорошо вместе.

Вы хотели бы общих детей?

Мы об этом даже не думали. Мы думаем только о творчестве. Мы хотим общих песен. На днях Даниил написал изумительные стихи. Они такие глубокие, он вложил в них все свои чувства ко мне, к миру. Когда я напишу музыку, родится новый хит. В нашей семье должно родиться творчество.

Вам 53 года, Даниилу - 22. Чувствуется большая разница в возрасте?

В позапрошлом году я похоронила семь близких людей. Мои родные умерли от коронавируса, из всей семьи осталась я одна. Мне нужна была поддержка в тот момент. Даниил тогда жил в Сочи, работал. Он прилетел на похороны, сказал: «Я теперь с мамой, я никуда не уйду». Я так была ему благодарна. После того, как всех похоронила, стала чувствовать себя старше. Пока родители живы, все равно мы - дети. Я изменилась, стала требовательнее. Даниил, наверное, тоже почувствовал это.

Даниил: Мне кажется, возраст - это всего лишь цифры, главное быть в душе молодым, а она всегда в душе молодая. Она поддерживает мои идеи. Я вообще не чувствую никакой разницы, мы на одной волне, мы и лучшие друзья, и коллеги. У нас настоящая крепкая семья.

Ваша главная цель - развивать Даниила творчески?

Я хочу этого, с его голосом нельзя оставаться на втором плане. Я верю в него. Мы в Москве провели концерт памяти моего отца. Будут еще концерты.

«Мы ко всему готовы»

Никах будет?

– Мы думаем. Посоветуемся, подумаем, посмотрим.

Фамилию оставите свою?

Да, я остаюсь Чижевской-Мингалим. Даниил будет Чижевским.

Для татар это не совсем обычная ситуация. Будут разные толки, возможно, кто-то и осудит ваш поступок. Вы готовы?

Готовы, мы ко всему готовы. Я понимаю, что будут разные мнения. Но мы сильные.

Как вы обращаетесь к Даниилу?

Я его зову «улымка» (с татарского - “сынок”).

«Папа бил, издевался»

Какой была жизнь Даниила до встречи с вами? Он рассказывал вам?

Даниил казанский парень. Жизнь его была очень тяжелой. Отец много раз сидел. Когда был на свободе, издевался над ними. Ребенка воспитывала бабушка. Ей было нелегко, потом ее парализовало, Даниил попал в приют.

Он очень чуткий. Я ему сказала: «Вот мы идем в загс, а если позже тебе захочется жениться на молодой девушке…». Он сказал: «Нет, я иду осознанно. Я женюсь только один раз. Хочу чтобы только ты была рядом со мной».

Даниил, вы помните первую встречу?

Когда она только зашла, я сначала застеснялся, но про себя подумал: “человек, которого я ждал”. В моей семье, в приютах не было человека, который понимал меня с полуслова. В моей жизни были только буллинг и унижения. Когда познакомился с Айсылу, я себя начал чувствовать по-другому. По-настоящему полюбил.

Как вы ее называете?

Перед друзьями - “мама”. В повседневной жизни - Айсылу.

Расскажите о вашей семье.

Отец бил меня, издевался. Бабушка старалась меня защитить. Заводила меня к соседям, прятала от отца. Меня воспитывала бабушка. В 2015 году она умерла. О матери ничего сказать не могу. Я свою покойную бабушку считаю своей мамой.

Как у вас появилась тяга к творчеству? В семье у кого-нибудь были музыкальные способности?

Моя тетя пела. Отец тоже играл на гитаре. На вокал меня отдала бабушка.

Помнишь день, когда тебя привезли в приют?

Со мной всегда была моя бабушка, на конкурсы ездил с ней. У бабушки случился инсульт, 9 лет она лежала. За ней ухаживали дедушка, тетя, я еще был маленький. Меня отправили в приют. Если бы не отправили туда, возможно, я бы и не выжил. Был в нескольких приютах Татарстана. В последнем жил примерно один год. Потом меня взяли в семью.

Наше интервью с Даниилом и Айсылу на этом пришлось прервать, потому что пришло время торжественной церемонии. Молодые подписали документы, обменялись кольцами. Даниил поцеловал жену в щечку. У дверей Центра семьи “Казань” молодожен встретили с цыганскими песнями и плясками.

Перевод с татарского Алии Сабировой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру