«Ситуация обстрилась после введения QR-кодов»: жители Рыбной Слободы жалуются на отмену автобусов до Казани

Журналист Лейсан Рахматуллина разбиралась в ситуации.

«Уже месяц, как в Рыбной Слободе отменили рейсовые автобусы. А что делать родителям с детьми? Попутчики не хотят брать, рисковать. Такси слишком дорого! В Рыбной Слободе очень много людей, которые вынуждены ездить в больницу в Казань! Многократно обращались в районную администрацию», – пишут пользователи в группе Рыбнослободского района в соцсетях.

Журналист Лейсан Рахматуллина разбиралась в ситуации.
Фото: ИА "Татар-информ"

Автор одного из комментариев видит проблему в том, что местное автотранспортное предприятие перешло в частные руки, и большинство рейсов уходит на маслокомбинат.

«Я сейчас живу в Казани. На новогодние праздники к нам в деревню должны были приехать гости. Не смогли приехать, потому что автобуса нет. Пробовала искать машину в группе “Попутчики”, тоже не получилось. А в наши студенческие годы автобусы ходили через каждые два часа. Наше АТП теперь перешло в частные руки. Как говорят люди, все автобусы отправляют на маслокомбинат. Сейчас автобусов в Казань вообще нет. Многие ездят в город на работу. Есть такси, «бомбилы». Но без автобусов тяжело, люди не могут ни уехать, ни приехать», – пожаловалась собеседница.

«В город теперь как на войну. Ты вынужден передать свою жизнь в руки какого-то неизвестного водителя», – добавляет другой пользователь. «Они же не думают, что человека везут, все время гоняют», – соглашается еще один.

«Никуда невозможно поехать. С нашей пенсией на такси не поездишь, очень дорого. Надо что-то делать», – пишет подписчица.

В комментариях жалуются, что даже 31 декабря автобусов в Казань не было.

Проблема с транспортом появилась не только в Рыбнослободском районе. Такая же ситуация происходит в Бугульминском, Черемшанском районе, в селе Базарные Матаки Алькеевского района.

«Мама не смогла приехать ко мне в Казань на праздники. Раньше все время приезжала на автобусе. Тем, у кого нет машины, очень неудобно. Сейчас машин много, а если нет машины – очень тяжело», – рассказала жительница Казани Алина.

По словам жительницы Рыбной Слободы Светланы, данная проблема возникла пару недель назад. “Руководитель АТП говорит, что не может пустые автобусы отправлять в Казань. С одной стороны, он, наверное, прав. Но по данному ими телефону не дозвониться. У нас из района в Казань ездят и студенты, и жители района по своим делам. Пусть хотя бы по понедельникам и выходным отправляют автобус. Насколько знаю, в других районах люди заранее записываются на автобус по номеру телефона. Можно было бы делать и так», - поделилась Светлана.

«Автобусы пустуют, люди перешли на “бомбил”»

Писатель, историк Нурулла Гариф в отмене автобусных рейсов в Казань проблемы не видит. «У нас тут все переписываются в разных группах, находят друг друга и уезжают. Через нас проходит Челнинская трасса, люди туда выходят и ловят попутку. В деревнях есть люди, кто таксует на своих машинах. А автобусы сейчас приезжают пустые, очень мало желающих ими пользоваться. Наверняка отправлять автобус в Казань уже и не выгодно. Я думаю, недовольных всего пара человек. Вот среди моих знакомых никто не жалуется. Из Челнов автобусы тоже приезжают полупустые, обычно всего 7-8 пассажиров. Легче попутку поймать, все сажают, люди у нас очень отзывчивые», – рассказал он.

Руководитель Пассажирского автотранспортного предприятия Рыбнослободского района Ильфат Хуснутдинов считает, что пассажиропоток сильно сократился из-за введения пандемийных ограничений. «Автобусы перестали ездить с 1 января. 30-31 декабря они еще были. 30 декабря уехали два рейса, они были пустые. 31-го второй рейс уже не отправили, потому что желающих не было. Это началось после введения QR-кодов. Люди перешли на «бомбил». В автобусы уже не садятся. Но сейчас и у таксистов клиентов особо нет. Такси стоит 300 рублей, а билет в автобус стоил 210 рублей.

У меня на сегодняшний день 11 автобусов. Вчера у нас побывало телевидение, засняли, как автобусы у нас стоят в гараже. На маслокомбинат у нас ходят пять автобусов. А в Казань ехать желающих нет, и я не могу порожняком автобусы пускать, мне за это никаких субсидий не выделяется. Один рейс в Казань нам обходится в 3,5 тысяч рублей. Если повезу всего пять человек, поездка не окупается. Если бы хотя бы 7-8 человек набралось, я бы еще отправлял автобус. Вот на утреннем рейсе 8 человек забирает «бомбила», мне остаются 3-4 человека.

Если пассажиры будут, то и рейсы возобновятся, у меня есть автобусы в резерве. Я водителей с работы не стал выгонять, кто-то в отпуске, кто-то ушел в отпуск за свой счет», – объяснил ситуацию Ильфат Хуснутдинов.

По понедельникам и выходным дням

Исполняющий обязанности заместителя главы Рыбнослободского района Альберт Хакимуллин рассказал о планах руководства района по решению данной проблемы.

«Мы ищем пути решения вопроса. Обсуждаем с руководителем пассажирского автотранспортного предприятия. У нас главная проблема – люди не ездят в автобусах. Сейчас уже стараемся отправлять автобусы если не каждый день, то хотя бы по понедельникам, в субботу и воскресенье. В понедельник люди едут в Казань на работу. На выходные возвращаются обратно в район. Если удастся зацепить и пятницу, то было бы хорошо. Мы будем давать объявления. Пока планы такие. Остальное решится в зависимости от реакции людей.

Когда люди стали обращаться с жалобами, мы сами несколько раз выезжали – автобус пустой, касса работает, люди приходят и уезжают на других автомобилях. Ситуация обострилась после введения QR-кодов», – пояснил Альберт Хакимуллин.

"Интертат", перевод с татарского

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру