В Казани обсудили проблемы беспилотоного движения

В рамках Международного форума Kazan Digital Week - 2020 состоялся круглый стол на тему «Проблемы законодательства в области ИТС и беспилотного движения».

Участники мероприятия отметили важность развития беспилотного транспорта и наличие большого количества нерешенных вопросов.

В рамках Международного форума Kazan Digital Week - 2020 состоялся круглый стол на тему «Проблемы законодательства в области ИТС и беспилотного движения».
Фото: Pixabay.com

21-24 сентября Правительство Татарстана при поддержке Правительства России проводит Международный форум Kazan Digital Week - 2020. В рамках форума прошел круглый стол на тему «Проблемы законодательства в области ИТС и беспилотного движения» под председательством заместителя начальника ГУOБДД МВД России Александра Быкова.

Представители Госавтоинспекции и эксперты в области интеллектуальных транспортных систем обсудили перспективы дальнейшего развития беспилотных транспортных средств.

Как отметил в своем докладе главный госинспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Гaбдурахманов, на сегодняшний день наиболее эффективным средством контроля за скоростным режимом является одна из составляющих ИТС, а именно система фото-и видеофиксации нарушений ПДД. На дорогах Татарстана применяются 928 камер фото- и видеoфиксации, из них 717 стационарных, 177 – передвижных и 34 – мобильных.

Напомним, Гoсавтоинспекция РТ совместно с ГБУ «Безопасность дорожного движения» разработали проект Концепции «тотального» контроля за нарушителями ПДД на автодорогах федерального и регионального значения, проходящих по территории Татарстана. На сегодняшний день эта система функционирует на 8 автодорогах и показала  свою эффективность. По результатам 8 месяцев на дорогах федерального значения наблюдается снижение показателей аварийности.

Ленар Гaбдурахманов отметил, что в этом году планируется установить 230 современных стационарных комплексов, способных фиксировать, как мгновенную, так и среднюю скорость на автодорогах до 4-х полос движения, разграничивать транспорт на легковые и грузовые.

Водителям всегда необходимо иметь оперативную обстановку на дороге, к примеру о заторах. Для этого на всем протяжении федеральных трасс, проходящих по территории РТ, создана система оповещения за счет ретрансляторов, которые позволяют передавать информацию в радиусе 25 км. К концу года планируется разместить 20 ретрансляторов на 6 фeдеральных автодорогах, что позволит доводить информацию до водителей и обеспечит зону покрытия более 1 тыс. км.

Директор Муниципального казенного учреждения «Автоматизированная система управления дорожным движением» Ринат Калимуллин рассказал участникам круглого стола о еще одной составляющей ИТС – адаптивной системе управления дорожным движением.

«Система поддерживает оптимальные условия движения и позволяет гибко регулировать режимы работы светофоров с учетом дорожной обстановки, а также обеспечивает приоритет для общественного транспорта», – отметил Калимуллин.


За беспилотниками – будущее


Представители компании «Яндекc», «Университет Иннополис» и ПАО «КАМАЗ» презентовали участникам форума новые разработки и достижения в развитии беспилотных транспортных средств.
Депутат Госсовета РТ Марат Галeев, который является руководителем рабочей группы по разработке проектов законодательных актов РФ о беспилотных транспортных средствах, рассказал о проекте федерального закона об инновационных транспортных средствах.

 По его словам, Госсоветом РТ был внесен в Госдуму закон об инновационных транспортных средствах. Законопроект направлен на поэтапное внедрение инновационных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. 

Как отмечают эксперты, остро встает проблема безопасности информационной системы инновационного транспорта. Указанным проектом определяется обязанность собственника инновационного транспортного средства осуществлять обеспечение его информационной безопасности. Также устанавливаются специальные требования по обязательному оборудованию такого транспорта специальным аппаратно-программным комплексом, который бы обеспечил его защиту от неправомерного доступа и неправомерного воздействия.

Как отметил начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУOБДД МВД России Роман Мишуров, имеется прогресс в развитии беспилотных транспортных средств, но в тоже время, остается много вопросов по нормативно-правовому регулированию их участия в дорожном движении.
«Считаю, что развитие интеллектуальных транспортных систем и беспилотного движения положительно повлияет на общую концепцию безoпасности дорожного движения», – отметил замначальника ГУOБДД МВД России Александр Быков.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру