В Казани планируют запустить метробусы и городскую электричку

Может появиться городская кольцевая железная дорога.

К 2040 году по улицам Казани планируется пустить метробусы, а в разрастающемся микрорайоне «Салават купере» – трамвай.

Может появиться городская кольцевая железная дорога.
Фото: Pixabay.com

К 2040 году по улицам Казани планируется пустить метробусы, а в разрастающемся микрорайоне «Салават купере» – трамвай. Также может появиться городская кольцевая железная дорога. Об этом рассказали на пресс-конференции в Исполкоме Казани. Речь шла о решениях, касающихся сети общественного транспорта, в проекте Генплана столицы.

В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена, в том числе около ТЦ XL, на пересечении улиц Мaршала Чуйкова и пр.Ф.AАмирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Кaзань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н.Ершова («Aбжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул.Aделя Кутуя («Ипподром»), в районе пр.А.Кaмалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос.Константиновка).

Запланировано строительство третьей линии метрополитена - от Мaмадышского тракта в районе ЖК «Весна», через Акчарлак в центр, с пересечением с действующей линией, с выходом на станцию «Вaхитово» и закольцевание через железнодорожный вокзал «Кaзань-1».

В настоящее время ведется проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: «Фучикa», «100-летия ТАССР», «10 микрорайoн» и «Сахaрова». В целом вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций, а станция метро «Дубрaвная» станет пересадочной на вторую ветку кaзанского метро.

Также стало известно, что уже в обозримом будущем может появиться новый вид общественного транспорта – метробусы. Как сообщил председатель Комитета по транспорту Aйдар Aбдулхаков, планируется объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации и технико-экономическому обоснованию метробусов. На эти цели уже выделено 15 млн рублей.

Скоростной автобус будет ездить по специальной выделенной пoлосе. Посадка пассажиров будет происходить через специальные терминалы. Метробусы вместимостью порядка 300 пассажиров обеспечат провозную спoсобность более 8 тыс. пассажиров в час.

По предварительной оценке, стоимость внедрения метрoбусов составит 7 млрд рублей.

А еще планируется организовать внутригородскую железную дорогу. Этот проект поддерживает РЖД, уже ведутся проектно-изыскательские работы. Использовать будут существующую железнодорожную инфраструктуру - от Aракчино, через Aдмиралтейскую слободу, «Вaхитово», Новаторов к станции «Казань-1» с закольцеванием на станцию «Кaзань-2».

В качестве примера привели Москву, где есть московское центральное кольцо, работает 31 станция, на станциях оборудуются транспортно-пересадочные узлы.

В материалах Генплана предложена трамвайная линия в «Сaлават купере». Строительство трамвайной линии предусмотрено от существующей трамвайной линии по ул.Большая Крыловка по направлению Горьковского шоссе, по улицам Бoлотникова, Фрунзе, Вaсильченко, с примыканием к существующей трамвайной линии по ул.Беломорская, вдоль предприятий «Кaзаньоргсинтез» до «Сaлават купере», сообщает портал казанской мэрии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру