Жителям казанских бараков предлагают еще потерпеть

Чиновники понимают, что люди стали заложниками ситуации, но быстрой помощи не обещают

«Потерпеть» – такой совет обитателям бараков поселка Мостоотряд-3 дал представитель районной администрации. История с жителями поселка , который едва не сгорел на этой неделе, получает продолжение. Официальный представитель Казанского кремля Лилия Галимова пообещала, что республиканские власти обратят внимание на проблему.

Чиновники понимают, что люди стали заложниками ситуации, но быстрой помощи не обещают
Фото: Владимир Васильев

Тем временем жители аварийных домов написали обращение к Путину с требованием переселить их из бараков и пишут SOS на крышах. После пожара на заводе по производству краски, который расположен вплотную к поселку, жизнь там стала невыносимой. Несколько человек госпитализировали с химическим отравлением, остальные отлеживались дома.

«МК-Поволжье» получил комментарий первого замглавы администрации Кировского и Московского районов Казани Наиля Минвалеева, который пообещал, что людей расселят. Правда, когда это произойдет – не известно.

 Когда этот поселок вообще появился на карте Казани?

– Поселок Мостоотряд-3 был организован на данном месте в период строительства моста через Волгу. Это 70-е годы. Для своих рабочих они построили дома, так называемые насыпушки, которые сейчас признаны аварийными. С тех пор идет история этого поселка. Тогда «Мостоотряд» был на плаву, с хорошим финансовым состоянием, он сам содержал эти дома. После ухудшения положения по ряду причин, в том числе и кризиса в целом в стране, поступило предложение о передаче домов муниципалитету. Учитывая то, что они подавали документы на банкротство, в судебном порядке было принято решение передать эти дома в муниципальную собственность. Это было лет 7-8 назад. Но ситуация поменялась, и теперь о банкротстве «Мостоотряда» речи не идет, они пытаются наладить производство.

 Но поселок этот им уже не нужен?

– Нет, поселок уже не нужен.

 Вы в курсе, что там сейчас происходит?

– Ситуацию мы знаем, отслеживаем. Там был недавно пожар, это тоже было предметом нашего внимания. Сегодня 11 домов, в которых проживает 170 человек (сами жители утверждают, что обитателей в поселке больше – 225 человек: 143 жителя трудоспособного возраста, 7 инвалидов, 55 детей. – Ред.), признаны аварийными. У нас в прошлом году завершилась программа ликвидации аварийного жилья. По той программе только за 2017 года мы переселили 35 домов по Кировскому и Московскому районам, это свыше 1 600 семей. По городу был расселен 151 дом. Свыше 2 000 семей было переселено. Теперь мы формируем предложения для следующей программы. Это наше предложение нашло отклик в Минстрое. Думаю, сформировав программу расселения аварийного жилья, а у нас таковых еще 83 дома, будем расселять эти дома уже по новой программе, в том числе и эти 11 домов Мостоотряда-3.

В перспективе мы надеемся расселить эти дома, понимая, что жители являются заложниками ситуации в связи с банкротством, которое объявил «Мостоотряд». Сейчас они выправляют ситуацию, надеемся, будут развиваться. Но та ситуация, в которую попали жильцы, не может нас не огорчать. Мы пытаемся сделать все возможное, чтобы ее разрулить. К сожалению, мы ограничены законодательством, поэтому в пределах законодательства мы пытаемся вопрос решить.

Фото: Антон Райхштат

 Если все сформированные вами предложения будут приняты Минстроем, когда люди смогут рассчитывать на изменение ситуации?

– Мы надеемся, что осенью эти предложения будут сформированы в какую-то цельную программу, и оттуда будут просматриваться сроки расселения с учетом того, что у нас не только Мостоотряд-3, есть и другие аварийные дома. Но со своей стороны мы предложения дадим, чтобы такие дома расселялись в первую очередь. Учитывая, что у них отсутствуют транспорт, магазины, аптеки, социальные блага, на наш взгляд, необходимо их расселять в первую очередь. Мы со своей стороны будем ходатайствовать об этом.

 Они сказали, что им уже обещали...

– Дома были признаны аварийными в 2013 году, а программа ликвидации ветхого жилья, которая была завершена в 2017 году, предусматривала расселение авариных домов, признанных таковыми до 2012 года. То есть они аварийными были признаны позже, чем была сформирована программа.

– Поселок сейчас отрезан от цивилизации, ближайшая остановка общественного транспорта в 4 километрах, а школьного автобуса вообще нет...

– К сожалению, да. Там жители задают вопросы по организации автобусного маршрута. Мы говорим «к сожалению» потому, что не можем решить вопрос в силу определенных причин. Движение школьного автобуса тоже подчинено определенным правилам: должны быть переезды через железнодорожные пути, должна быть разворотная площадка. Без выполнения данных требований безопасности организовать движение школьного маршрута невозможно.

Фото: Владимир Васильев

В свое время, когда предприятие «Мостоотряд №3» было в силе, оно предоставляло своим работникам автобус, который возил и детей в школу, и работники могли выехать. Но в связи с тяжелым финансовым состоянием он такую услугу больше оказывать не может. А мы обязаны соблюдать требования безопасности. К сожалению, пока ситуация такая.

 То есть вы предлагаете им потерпеть?

– Да, пока надо им потерпеть, иного выхода нет. Есть жители, которые выиграли суды о расселении, но здесь есть недопонимание сути вопроса. Им предлагали переселиться из аварийного жилья в соответствии с решением суда, которое обязывает исполком их расселить. Но жители понимают это расселение, как улучшение жилищных условий и требуют квартиры по нормативу. По законодательству, должна быть предоставлена площадь, не меньше занимаемой. Но там дома с маленькими комнатами, таких домов у исполкома нет. Им предлагались однокомнатные квартиры больших площадей.

 С доплатой?

– Без доплаты. Это их не устраивает, они понимают, что если есть решение суда, должно быть предоставлено жилье по иному нормативу. Но законодательство об этом не говорит.

Фото: Владимир Васильев

 Как вы относитесь к тем надписям, которые они начали делать на крышах?

– Мы с пониманием относимся к инициативам жителей, они пытаются привлечь к себе внимание, мы с ними полностью согласны: вопрос надо решать.

 А вы общались с ними?

– Да, не далее как после пожара и на следующий день.

 Официальный представитель Казанского кремля заявила, что республиканские власти обратят внимание на эту проблему. Чем здесь республика могла бы помочь?

– На наш взгляд, нужно незамедлительно принять решение по расселению аварийных домов и приступить к реализации данной программы.

Фото: Владимир Васильев

 А сроки какие? Насколько я понимаю, тут не месяцы, а годы?

– Учитывая возможности бюджета и количество расселяемого жилья, вполне возможно, что это будут не один и не два года. Но мы говорим о конкретном микрорайоне, и наше предложение: в первую очередь предусмотреть расселение именно этого микрорайона.

 Можете пообещать, что люди будут расселены?

– Да, я могу пообещать, что люди будут расселены.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2018

Заголовок в газете: Жителям казанских бараков предлагают еще потерпеть

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру