Стройка на улице Н.Столбова в Казани уже не раз была темой общественного обсуждения. Участок в центре города передавали от одной строительной компании к другой. Лакомый кусочек земли, на котором прежде стояла ветеринарная клиника, сначала хотели преобразить московские инвесторы, еще к тысячелетию Казани. Но дальше разговоров дело так и не пошло. Около десяти лет участок пустовал, а вход на огороженную стройплощадку все это время украшала вывеска с надписью: «Срок сдачи объекта – январь 2009 года».
В августе 2017 года прошли общественные слушания, где с инициативой застройки выступала компания «Лизинг-Трейд». По улице Николая Столбова решили возвести комплекс Vincent – элитное жилье с офисами на первом этаже и подземной автостоянкой, для которой потребовался котлован значительного размера. И тут забеспокоились казанцы, живущие по соседству. Обрушения здесь уже бывали, поэтому люди предложили еще до начала строительства, укрепить фундамент их домов.
В начале февраля 2018 года на некогда пустующем участке вновь начались работы. Появился аншлаг, где говорится, что генеральным подрядчиком выступает ООО «Фиеста». Правда, указанные на паспорте объекта контакты ведут в приемную компании «КамаСтройИнвест». По данным Spark Interfax, фирмой с 15 декабря прошлого года единолично владеет депутат Казгордумы Делюс Сиразетдинов. Границы муниципальных автостоянок, напомним, устанавливает исполком Казани.
Вскоре на площадку подогнали тяжелую технику, появились строители и начались работы на котловане. В какой-то момент старый забор с коридором для пешеходов буквально завис над пропастью.
Тогда строители, видимо, посчитали, что участка им недостаточно, и решили отхватить побольше, передвинув забор на несколько метров. Да так увлеклись, что на территорию стройки попала часть муниципальной парковки. Вскоре забор сдвинулся еще на 5 метров, уже с другой стороны. На этот раз не в пользу пешеходов, на территории стройплощадки оказалась часть тротуара. В итоге пропали 34 парковочных места, из которых четыре – для людей с ограниченными физическими возможностями.
О том, что автостоянка была, теперь напоминает лишь вылезающая из-под ограждения разметка и дорожный знак «место для парковки», который остался за забором. Информация о цене для авто тоже сохранилась. Каждый метр этой земли приносил ежедневный доход городу.
Парковка работала с 7 утра до 9 вечера, по 14 часов в сутки, только в воскресные дни и праздники оставить здесь машину можно было бесплатно. Значит, около 25 дней в месяц, место могло приносить доход по 14 часов. Парковка здесь востребованная, и, если не считать мест для инвалидов, 30 других мест могли бы приносить городу 22 400 рублей в день. В месяц это уже более полумиллиона, а за год более 6,5 миллиона. Сумма немалая. Если верить информации на стенде застройщика, срок сдачи объекта – 4-ый квартал 2019-ого года. Получается, что парковка будет закрыта как минимум полтора года.
Проезжая часть на Столбова в результате таких манипуляций сузилась так, что дорожные знаки оказались за забором. Даже если закрыть глаза на неудобства, которые строительство принесет автомобилистам, логично было бы предположить, что застройщик как-то компенсирует городу потери от неработающей парковки. Однако, как выяснилось, ни о какой компенсации даже речи не идет. Из официального ответа мэрии следует, что расширение стройплощадки – не что иное, как самозахват.
– Работы по перекрытию части проезжей улицы Н.Столбова в связи с переносом ограждения строительной компанией выполнены самовольно, без согласования с исполнительным комитетом Казани. В настоящее время заказчиком поданы документы для согласования с межведомственной комиссией по вопросам временного ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам муниципального образования Казани, – сообщили в пресс-службе исполкома. – О факте нарушения уведомлены надзорные и контролирующие органы, в том числе ГИБДД.
Руководство строительной компании, похоже, не в курсе, что действуют с нарушениями. Заместитель директора «КамаСтройИнвест» Виталий Златоустов сообщил, что территория занята под строительство, как предусмотрено законом, и все работы выполняются по правилам благоустройства, в целях безопасности пешеходов и автомобильного транспорта. Специалист компании Эльвина Галеева объяснила такой захват территории заботой о пешеходах и автомобилистах:
– Установка ограждения строительной площадки, осуществленная подрядчиком строительства на участке по улице Николая Столбова, обусловлена необходимостью соблюдения норм безопасности пешеходов и автомобильного транспорта в зоне строительных работ. Другого способа соблюдения установленных регулирующими организациями норм и правил в данном месте не существует.
Впрочем, судя по всему, городские власти уже смирились с тем, что в ближайшие полтора года автостоянка здесь будет закрыта. На вопрос о компенсации и ответственности за самозахват в мэрии Казани не ответили, так что, похоже, об этом речи не идет. Это ведь только для простых водителей коллеги Делюса Сиразетдинова из Госсовета РТ предусмотрели штраф в 2,5 тысячи рублей за неоплаченную парковку. Если занять территорию «всерьез и недолго», по всей видимости, все в порядке. А то обстоятельство, что владелец фирмы – удачливый депутат Казгордумы, наверняка тут не при чем.