Следующая станция – «Дубравная»

К ЧМ по футболу наша подземка обзаведется новой станцией и уникальными системами защиты

26.04.2018 в 22:08, просмотров: 1869

Грохот приближающихся поездов время от времени заглушал рассказ гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова о буднях подземной железной дороги. Как выяснилось, интервал движения между поездами казанского метрополитена составляет 5 минут 31 секунду, и сокращать его не намерены даже в дни мундиаля. Что действительно смогли сократить – так это количество проездных жетонов, которые забирали с собой на память туристы. Теперь им предлагают покупать специальные сувенирные жетоны.

Следующая станция – «Дубравная»
Фото: Владимир Васильев

Асфан Галявов встретил журналистов, приглашенных для участия в пресс-туре по казанской подземке, возле станции «Яшьлек» и сразу предложил пройти к турникетам, чтобы рассказать о нынешнем состоянии метрополитена. Правда, ему тут же стали задавать вопросы, поэтому монолога не получилось.

Фото: Владимир Васильев

Открытию «Дубравной» мешает плохая погода

Естественно, журналистов волновала прежде всего судьба станции «Дубравная». О времени ввода объекта глава МУП «Метроэлектротранс» говорил уклончиво, ссылаясь на то, что он – не заказчик и не генподрядчик. «Я уверен, что к чемпионату мира по футболу ее откроем. Сдадут станцию 9 мая – будет работать в этот день, опоздают – значит, еще перенесем ввод в эксплуатацию», – подчеркнул Асфан Галявов. При этом гендиректор считает, что у строителей есть все возможности открыть «Дубравную» 8 или 9 мая. «Единственное большое отставание происходит из-за невозможности провести благоустройство в плохую погоду», – сообщил причину Асфан Галявов.

Напомним, новая станция построена на глубине 12-14 метров от поверхности земли. Ее интерьеры будут соответствовать названию, хотя, как выяснилось, удивит она не только этим.

– «Дубравная» будет полностью оснащена системой распознавания лиц. Чтобы оборудовать ею все станции казанской подземки, понадобится, с моей точки зрения, от 11 до 16 млн рублей, – привел статистику гендиректор МУП «Метроэлектротранс».

Фото: Владимир Васильев

«Дубравная» увеличит пассажиропоток на 5 тыс. человек в сутки

Буквально две недели назад на деловом понедельнике в мэрии Казани говорилось об убыточности татарстанского метро, как, впрочем, и подземок в других российских городах, даже в Москве. Наше метро загружено лишь на 15%, и как исправлять ситуацию – пока непонятно.

– Проектная мощность 11 станций Казанского метрополитена составляет 220 тыс. человек в сутки. Пока 10 станций обслуживают ежесуточно от 100 тыс. до 115 тыс. человек. С вводом «Дубравной» рассчитываю на увеличение пассажиропотока на 5-6 тыс. человек в день. Большего не ожидаю, потому что новая станция просто перетянет часть пассажиров со станции «Проспект Победы», – отметил гендиректор предприятия.

Сегодня больше всего пассажиров обслуживает станция «Проспект Победы». Ее ежедневный пассажиропоток составляет 18,6 тыс. человек. На втором месте – «Площадь Тукая» с показателем в 17,3 тыс. человек. В аутсайдерах рейтинга оказался «Северный вокзал». Здесь ежесуточный трафик не дотягивает до 5 тыс. пассажиров. Важное замечание – себестоимость одной поездки в казанском метро составляет около 100 рублей. Это опять же со слов гендиректора МУП «Метроэлектротранс».

Фото: Владимир Васильев

Туристы едва не растащили все жетоны

В прошедшие новогодние праздники на всех станциях Казанского метрополитена открылась продажа сувенирных жетонов 5 цветов. Каждый такой кружочек стоит 25 рублей и при этом не дает права на проезд. Было в общей сложности закуплено 100 тысяч таких сувениров, из которых удалось реализовать 30 тыс. штук. С появлением разноцветных жетонов туристы перестали забирать себе на память настоящие, проездные жетоны, каждый из которых стоит 72 рубля. В день терялось по 200 таких «проездных документов».

Фото: Владимир Васильев

Казанское метро в дни ЧМ

Чувствовалось, что рассказ о безопасности казанской подземки доставляет Асфану Галявову удовольствие. Однако кто-то из журналистов припомнил случай, когда ему потребовалось срочно просмотреть видеозапись с камер в метро. На все просьбы сотрудники службы безопасности неизменно отвечали: камера не работает. «Быть такого не может! – возмутился Асфан Галявов. – Вам могли отказать, потому что мы не допускаем посторонних к просмотру видеозаписей. Я даже на 1000% уверен, что каждая камера в казанской подземке работает. Если это не так – нарушаются все требования безопасности, и мы этого себе позволить не можем».

Повод для беспокойства у Асфана Галявова был, ведь в условиях подготовки к чемпионату мира по футболу его предприятие прошло аккредитацию и получило свидетельство транспортной безопасности. Все станции метрополитена оснащены специальным оборудованием, рекомендованным Центром спецтехники ФСБ России. Далеко не все еще видели эту аппаратуру. Речь в данном случае идет о комплексах радиационного контроля, системе создания радиопомех, при которой невозможно управлять взрывным устройством, и взрывозащитных контейнерах. С оборудованием для досмотра пассажиров и багажа, а также арочными металлодетекторами казанцы, пользующиеся подземкой, сталкиваются ежедневно. По словам Асфана Галявова, на станциях внедрена комплексная система пожарной безопасности, которая предназначена для обнаружения первичных признаков пожара в контролируемых помещениях.

– К чемпионату мира по футболу мы значительно увеличим штат службы безопасности. Если сейчас он составляет 120 человек, то совсем скоро составит 200 специалистов, которые все без исключения прошли аттестацию. Понятно, что МВД тоже пополнит штат своих служащих, охраняющих метро. Сколько их будет – я пока не знаю, – сказал Галявов.

Фото: Владимир Васильев

В период проведения ЧМ для большего удобства около станций метро будет организована доставка болельщиков автобусами-шаттлами ко всем спортивным объектам. В дни тренировок и соревнований будет обеспечен бесплатный проезд на всех видах городского транспорта по бейджам членам Оргкомитета, членам спортивных делегаций, судьям, рефери, журналистам, волонтерам. Все болельщики смогут бесплатно проехать в городском транспорте по билетам на спортивные соревнования в день их проведения.

Асфан Галявов сообщил, что режим работы городского транспорта будет продлен до двух часов ночи для маршрутов, следующих через «Казань Арену». При этом из любой точки города до спортивных объектов можно добраться беспересадочно либо с одной пересадкой.

Вот такие изменения ждут Казанский метрополитен к мундиалю. По сути, все уже сделано. Осталось подарить нам и гостям города станцию «Дубравная».