Облик Казани испортят за 35 миллионов рублей?

По городу устанавливаются ограждения безопасности из оцинкованного железа

Лот на 35 084 710 рублей размещен на сайте госзакупок в сентябре прошлого года. Заказчиком работ выступает ГКУ «Главтатдортранс». Согласно техническому заданию, исполнителю необходимо провести работы по замене ограждений безопасности в Казани, остальные средства направить «..на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения по ремонту улично-дорожной сети в городе Казани Республики Татарстан».

По городу устанавливаются ограждения безопасности из оцинкованного железа
Фото: Владимир Васильев

А точно ли заборы безопасны?

В комитете внешнего благоустройства Казани сообщили, что ограждения устанавливаются в том числе и по инициативе Госавтоинспекции РТ.

– Ежегодно в рамках средств, выделяемых на дорожные работы, средств муниципального дорожного фонда, а также дополнительного финансирования, ведется установка ограждений безопасности, – сообщили в комитете. – Ограждения устанавливаются взамен старых, изношенных или в новых местах, согласно требованиям и рекомендациям Госавтоинспекции. Это места концентрации или потенциальные места концентрации ДТП.

Кроме того, в комитете отметили, что с 2017 года на дорогах Казани устанавливаются оцинкованные ограждения с обновленной конфигурацией. Они имеют больший срок эксплуатации относительно ранее установленных. Установка ограждений ведется во всех районах точечно на пeрекрестках по 50 м в каждую сторону.

Только вот, глядя на эти заборы, с трудом верится, что они могут обеспечить хоть какую-то безопасность. Невольно вырисовывается картина: машина на скорости вылетает на тротуар, врезается в оцинкованный забор, забор в буквальном смысле рвется и пронзает насквозь пешехода, не успевшего сориентироваться и убежать.

Горожане выражают недовольство и по другому поводу. По их мнению, весьма лаконичные по дизайну ограждения из скромного оцинкованного металла в буквальном смысле уродуют исторический облик старого центра Казани. В соцсетях продолжается активное обсуждение, и в выражениях казанцы не стесняются.

Фото: Владимир Васильев

И деньги потрачены, и вид испорчен

Достаточно жестко об оцинкованных заборчиках высказался на своей странице в соцсети велоактивист Фарид Ахметов. Он призвал казанцев обратиться в Прокуратуру РТ с жалобой на неправильное освоение средств, выделяемых из бюджетов города и республики.

«Уважаемые казанцы! – пишет Ахметов. – Нет сил терпеть этот дебилизм! Предлагаю каждому написать обращение в Прокуратуру РФ с требованием проверки факта нецелевого расхода средств (никто дорогу на другую сторону улицы не перебегает), порчи исторического облика на одной из главных видовых улиц города (имеются в виду оба проезда по Булаку. – Ред.) и выявления коррупционной составляющей в осуществлении подрядных работ. Делается это с компьютера – эффективно решает проблемы городской среды».

Фото: Владимир Васильев

Сколько стоят заборы?

Возможно, Фарид Ахметов прав, и дело требует тщательной проверки. Победителем в торгах на проведение работ по заказу ГКУ «Главтатдортранс» стал СК «Казаньдорстрой», который сбил цену контракта до 34 910 272 рублей. Единственным соперником выступал «Алексеевскдорстрой», и его цена была всего на 35 000 рублей выше. Кроме того, в «Казаньдорстрое» утверждают, что в этом аукционе они вообще не участвовали.

Остается пока загадкой и сумма, которая должна быть направлена из общей стоимости госконтракта именно на установку этих «безопасных» ограждений.

По факту, заборы устанавливает СК «Дорсервис», который, по всей видимости, работает на основании субподряда.

На некоторых улицах доходит до маразма. К примеру, в районе 39-го квартала по улице Чуйкова ограждения установлены прямо по центру островка безопасности, где высажены деревья.

Фото: Владимир Васильев
Дело в том, что вдоль тротуаров с обеих сторон улицы и так есть заборы, которые прерываются только на пешеходном переходе. То есть, как бы ни хотел пешеход, не сможет он перебежать улицу в неположенном месте (именно этим мотивируют власти необходимость сооружений). Так для чего тогда нужна оцинкованная оградка по центру островка? Может, для того, чтобы просто потратить еще немного бюджетных денег?

Фото: Владимир Васильев

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 2 мая 2018

Заголовок в газете: Облик Казани испортят за 35 миллионов рублей?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру