В Казани Вахитовский суд продлил до 28 декабря арест бывшему начальнику отдела по надзору за следствием в органах СК уголовно-судебного управления прокуратуры РТ Алию Купову и гражданской жене Евгении Покровской. В суде выступили свидетели по делу, сообщает ИА «Татар-информ».
Следствие считает, что Евгения Покровская была посредником между Алием Куповым и «заинтересованными лицами»: за определенную плату предлагала помощь в смягчении обвинения. Кроме того, Покровскую обвинили в организации занятий проституцией.
Первой допросили в суде Татьяну Чинареву – фигурантку уголовного дела о сбыте наркотиков. Чинарева рассказала, что из-за трудных обстоятельств (болезнь матери и невозвращенный большой долг) она согласилась на предложение подруги, которая распространяла наркотики. Чинаревой нужно было приходившим друзьям отдавать наркотики.
Татьяну Чинареву и ту самую подругу Сукиасян задержали в феврале прошлого года. Оперативники нашли у Татьяны запрещенные вещества, Сукиасян же решили отпустить.
Чинарева молчала о причастности приятельницы к незаконным действиям, Сукиасян в ответ предложила помощь. Она собиралась через посредника – Евгению Покровскую – передать взятку должностному лицу в прокуратуре, чтобы переквалифицировать действия Чинаревой с распространения наркотиков на хранение без сбыта. Деньги передали по назначению, но часть статьи УК РФ не поменяли. Сукиасян получила деньги от матери Татьяны и продала ее автомобиль.
Покровскую видела в гостях у Сукиасян, но не была лично знакома, сказала Татьяна Чинарева.
Показания Чинаревой дополнили показания второго свидетеля, водителя Ильдара Шайдуллина, заявившего, что знаком он только с Евгенией Покровской через Сукиасян. Ему пообещали, что Покровская может помочь с административными нарушениями (с ними были проблемы). Однажды он подвозил Сукиасян и услышал у нее голосовые сообщения об изменении части статьи Уголовного кодекса по делу Татьяны Чинаревой. Сукиасян рассказала ему позже, что голосовые адресованы были Покровской.
На сегодня Сукиасян отбывает наказание в колонии строго режима, Евгения Покровская и Алий Купов дожидаются приговора.