Готов на 70 процентов: построят ли обход Челнов раньше срока?

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов входит в М-12.

Обходная трасса — это часть скоростной автомагистрали Казань — Екатеринбург. Насколько готов объект, в чем особенность нового моста через Каму и удастся ли сократить путь из Уфы в Казань, пишет ИА «Татар-информ».

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов входит в М-12.

Мост через Каму готов на 80 процентов

Обходная автодорога пройдет в районе села Костенеевка от трассы М7 до поселка Сосновый Бор. Она войдет в состав трассы М12. Протяженность обхода Нижнекамска и Набережных Челнов чуть больше 80 км, сейчас он готов на 70%. Работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Национальные проекты инициировал Президент России Владимир Путин в 2019 году.

Строительство состоит из трех этапов. Больше всего работ произведено на мосту через Каму длиной 1,3 км. Он станет наиболее протяженным искусственным сооружением скоростного маршрута Казань — Екатеринбург.

Мост уже готов на 80%. Как рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства «Волго-Вятскуправтодора» в Набережных Челнах Юрий Крашенниников, осталось пять опор над стапельной зоной, которые нужно будет возвести после демонтажа стапеля, после надвижки.

Финальная надвижка пролета моста пройдет в августе

Строительство моста идет круглосуточно, а в сборке металлического пролетного строения задействовано порядка 130 человек каждый день. Уже в августе рабочие планируют до конца собрать пролет массой более 11 тыс. тонн и надвинуть его на опоры. Это будет финальная надвижка, шесть этапов уже завершили.

Там, где часть моста уже собрана, строители устанавливают гидроизоляцию, чтобы защитить мост от коррозию. В октябре планируется уложить двухслойное покрытие из асфальтобетона.

По периметру моста поставят камеры видеонаблюдения, установят барьерное и перильное ограждения, опоры освещения.

Мост через Каму инженер считает уникальным

Главный инженер компании «Институт Стройпроект» Санкт-Петербурга Максим Петрунин называет мост через Каму уникальным сооружением. При строительстве предусмотрели проход судов как вниз по течению, так и вверх в разные пролеты.

Левый берег Камы низкий, а правый — высокий, из-за чего мост строят под уклоном. Инженер сообщил, что при этом сложностей при движении не будет. Зато путь из Уфы в Казань будет значительно сокращен благодаря новому мосту.

Мост через Каму не единственный на этой дороге, всего будет 10 мостов. Еще появится пять транспортных развязок и столько же разноуровневых пересечений, а также 11 путепроводов. В наивысшей степени готовности — порядка 99% — находится транспортная развязка возле села Шингальчи протяженностью 70 метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру