Большие дорожные проекты и новые автобусы для Татарстана

О преимуществе платных дорог рассказал глава Миндортранса РТ.

Новые автобусы для Казани и Челнов, перспективы строительства ВСМ Москва – Казань, особенности поездок по платной дороге – эти темы осветил в прямом эфире программы «ТатарстанОнлайн» глава Миндортранса Татарстана Фарит Ханифов. Подробности – в материале «Татар-информа».

О преимуществе платных дорог рассказал глава Миндортранса РТ.
Фото: ИА "Татар-информ"

Фарит Ханифов напомнил о реализации в Татарстане больших дорожных проектов. Так, в декабре 2023-го пустили движение по всей трассе М12 «Восток» от Москвы до Казани: 142 км ее проложено по Татарстану. М12 – мощный объект, имеющий много локаций, рассчитанный на скоростное движение. Сегодня на ней все больше и больше участников движения.

Министр транспорта и дорожного хозяйства признал, что из-за обильных снегопадов зимой возникли проблемы с передвижением по М12. Из ситуации сделали соответствующие выводы: многократно усилили технические ресурсы – больше работает снегоуборочной техники и рабочих.

Он считает, что повторения такой ситуации, когда сильные снегопады приводили даже к остановкам движения, больше не будет. Эта трасса спроектирована и построена очень удачно. М12 – наше будущее.

Для водителей магистраль удобна и тем, что на ней современная система взимания платы, без специальных пунктов оплаты. Что касается «зайцев», и здесь система отработана. Если водитель замазал где-то или закрыл номер, его вычислят по камерам на других территориях, и платеж придет. Поэтому Ханифов порекомендовал: зайцем не быть! Потом стыдно будет. А могут еще и административно наказать. Ведь недорого – менее пяти тысяч рублей доехать до Москвы, особенно в машине с семьей, считает министр.

Платным станет проезд и на втором этапе Вознесенского тракта – от проспекта Победы до М7, в 7 км. Ханифов говорил в марте, что стоимость проезда здесь рассчитывается. Обсуждают 2 варианта: или проезд будет платным только для тех, кто едет транзитом через М7 «Волга», или для всех автомобилистов.

Второй этап Вознесенского тракта – в стадии технической проработки. И опасаться платных дорог не стоит. Ими пользуются те, кому нужно быстро и комфортно доехать до места назначения. Поэтому не должно быть вопроса: нужно или нет? Инвесторам, готовым вкладываться в эти дороги, не следует перекрывать путь, уверен глава Миндортранса.

Когда заработает платный участок Вознесенского тракта, разгрузится Мамадышский. Если у человека есть лишние 20 минут, он поедет по Мамадышскому тракту. Закон гласит: если строится платная дорога, должна быть альтернативная бесплатная. Кто-то поедет по платной, кто-то – по бесплатной. В Москву сегодня можно доехать по М7 или по М12, уточнил Ханифов.

В 2024-м должна быть сдана еще одна платная трасса: Алексеевское – Альметьевск в 145 км. Проект этот министр также считает грандиозным.

Скоростная дорога высшей категории. По пути много уникальных объектов, хорошие развязки. Это тоже станет мощнейшим объектом, который свяжет Альметьевскую агломерацию с Казанью, трассой М7, в будущем – с М5.

Параллельно не оставлены без внимания и районы, где строятся и ремонтируются дороги. В нормативное состояние за год приводят по 800-900 километров – ремонт или реконструкция. Хотелось бы ремонтировать больше, быстрее, но планы строятся так, что действуют шаг за шагом. До каждого населенного пункта с ремонтом и реконструкцией дойдем, отметил министр.

Важнейшей задачей он назвал обновление общественного транспорта: благодаря специальному казначейскому кредиту республика уже закупила для районов 119 автобусов.

Обновление устаревшего парка – непростая задача. Современные автобусы – один из сильных мотивирующих факторов, чтобы население пользовалось общественным транспортом. Людям необходимы безопасность и комфорт. Готовится очередной транш на покупку автобусов для Казани и Набережных Челнов. Для двух этих городов наметили приобрести еще около двухсот автобусов по программе Государственной транспортной лизинговой компании. Документы сформированы, идет техническая доработка программы.

Имеет место дефицит водителей и кондукторов, как и современных автобусов. Вопрос непростой: более удобным для людей сделает общественный транспорт бескондукторная система оплаты и учета пассажиропотока, привязка к ГЛОНАСС.

Ханифов сообщил, что ежегодно прирост количества пассажиров общественного транспорта составляет 5 процентов.

Глава Миндортранса республики прокомментировал и перспективы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. «Телеграмма РЖД» сообщил сегодня: ВСМ Москва – Санкт-Петербург будет пущена в 2028 году.

Что касается проекта ВСМ от Москвы до Казани, «эта работа возобновляется», поделился министр.

Проектирование части дороги Москва – Казань сделано, есть положительное заключение Главгосэкспертизы. 11-й и 12-й этапы – по территории Татарстана, частично по Чувашии. Проекты готовы, подойдет очередь схемы финансирования. Ханифов сказал также, что известен коридор, по которому пройдет магистраль, но время начала строительства – вопрос пока открытый.

В первую очередь ВСМ свяжет Москву и Санкт-Петербург. Потом подойдет наша очередь. Проект готов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру