Чебоксары и Ульяновск — в первую очередь: «Флот РТ» рассказал о планах на 2024 год

К «Метеорам» добавятся «Валдаи», а цены будут на уровне автомобильных и железнодорожных перевозок.

«Флот РТ» готов соединить Казань с Нижним Новгородом и Самарой речными перевозками, но пока дело затягивается из-за нехватки судов. Когда компания расширит парк, запустит онлайн-продажу билетов и куда можно будет сплавать из Татарстана, пишет ИА «Татар-информ».
К «Метеорам» добавятся «Валдаи», а цены будут на уровне автомобильных и железнодорожных перевозок.

«Метеоры» из Казани до Нижнего Новгорода уже в планах на 2024 год

В этом году «Татфлот» отправил пассажирские суда в тестовом режиме до Чебоксар и Ульяновска. В 2024-ом эта история будет продолжена, расписание уже согласовано. В планах — 66 круговых рейсов в Ульяновск и не менее 86 аналогичных в Чебоксары. Ожидается, что отправиться в Ульяновск на «Метеорах» можно будет с 1 мая. В Чебоксары пассажирские перевозки будут осуществляться и на татарстанских «Метеорах», и на чебоксарских «Валдаях», поскольку направление очень популярное.

Следом за Чебоксарами и Ульяновском «Татфлот» готов отправить суда в Нижний Новгород, предварительное расписание уже есть. Следом компания хочет выйти в Пермский край, в Самару, Удмуртию, Башкортостан. Вероятнее всего, что это произойдет не в следующем году. Есть запрос у населения этих регионов, но парк судов пока не позволяет расширить маршрутную карту.

«У нас сейчас три единицы судов старого поколения, которые работают внутри республики. Они обслуживают социальные направления в том числе, и мы не можем их перенаправить на межрегиональные маршруты», — рассказал директор компании «Флот РТ» Роман Лизалин.

«Татфлот» продумывает запуск пассажирских рейсов из Елабуги и Набережных Челнов

Компания приобрела два новых «Метеора» на 122 пассажиров, которые будут работать на направлениях Казань — Чебоксары и Казань — Ульяновск. Есть еще три единицы судов старого поколения, перешедших от «Татфлота». Они курсируют внутри республики по социально-значимым маршрутам.

Как только парк судов будет позволять, «Флот РТ» начнет работать в сторону того, чтобы запустить перевозки из Елабуги и Набережных Челнов. Уже сейчас с федеральным центром обсуждается маршрут Елабуга — Сарапул, который хотят сделать регулярным. Его уже протестировали в 2023 году, «население восприняло его на ура», отметил Лизалин. Также есть потенциал а направлениях Набережные Челны — Уфа, Набережные Челны — Пермь.

Сейчас планы «Флота РТ» ограничены количеством судов, поэтому компания хочет сделать ремонт в старых судах, которые уже устарели в том числе морально. Они достались от «Татфлота».

«Флот РТ» хочет приобрести венгерский теплоход, чтобы запустить маршруты до Москвы и Астрахани

Компания планирует взять на баланс теплоход «Павел Миронов», построенное в Венгрии в начале 60-х. С 1995 года оно находится во владении «Татфлота». Речной теплоход подошел бы для перевозок из Казани в Москву, Астрахань, Пермь. Помимо имеющихся судов, «Флот РТ» готов приобретать новые. Например, для компании уже идет закладка четырех новых судов на Зеленодольском заводе имени Горького. Покупка будет идти на условиях льготного лизинга.

Таким же образом «Флот РТ» планирует сотрудничать с Центральным конструкторским бюро по судам им. Алексеева в Нижнем Новгороде и с Костромским судомеханическим заводом.

Еще Татарстану понадобятся мелкосидящие суда, которые бы позволили запустить речные перевозки по Вятке. Роман Лизалин напомнил, что прежде работало направление Мамадыш — Вятские Поляны. В будущем и его хотят реализовать.

Онлайн-покупка билетов на речные перевозки стартует весной

Цифровизация должна дойти до речных перевозок к началу навигации в 2024 году. Приобрести билет можно будет через сайт «Флота РТ» и мобильное приложение. Доработка сайта сейчас на заключительной стадии. Хотят сделать так, чтобы покупатель смог выбрать конкретное место в «Метеоре», как это бывает с авиаперевозками.

Конкретных цен гендиректор «Флота РТ» пока не назвал, но сообщил, что они будут сравнимы с железнодорожными и автомобильными перевозками, чтобы речной транспорт был конкурентоспособен.

Власти при этом делают все возможное, чтобы поддержать водный транспорт, который является достаточно дорогим. Например, по Ульяновску руководители двух регионов договорились, что направление будет субсидироваться. Федеральный центр тоже готов способствовать развитию водного транспорта в Татарстане и регионах Поволжья, чтобы цены были доступными.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру